![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование документ - камеры на уроках. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня трудно представить деятельность педагога без компьютера, проектора, интерактивной доски и в этот ряд встаёт такое оборудование, как документ – камера. Документ – камера существенно расширяет возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности. Практический опыт работы с этим видом оборудования показывает, насколько это удобный инструмент, идеально подходящий для работы. Возможности документ – камеры можно использовать практически на всех уроках. На уроках обучения грамоте возникает необходимость динамического моделирования, например при изучении новых звуков детям очень нравится игра «Одень звуковичка». Учащиеся выходят к документ – камере и начинают манипулировать приготовленными карточками.
Работа занимает несколько секунд и «звуковичок одет». На уроках обучения письму дети моделируют письменные буквы из элементов букв, что способствует их лучшему запоминанию. Таким образом, документ – камера активизирует деятельность учащихся и делает её более наглядной. Документ – камеру часто использую на этапе контроля знаний. Например, можно проверить самостоятельную работу, выполненную на уроке, причём лучше, если в роли проверяющего выступят сами ученики. Кладём тетрадь под объектив документ – камеры, и выполненная самостоятельная работа мгновенно проецируется на экран. Проверяющий ученик или учитель имеет возможность с помощью инструмента «Перья» исправлять ошибки. Этот процесс занимает очень мало времени.
Незаменимым помощником документ – камера становится при воспроизведении «живых опытов» на уроках окружающего мира. Делаем опыт в поле видимости камеры и периодически сохраняем результаты для подробного описания демонстрации. Так же на уроках окружающего мира, используя документ – камеру, «вывожу» страницы рабочей тетради на интерактивную доску, и учащиеся с помощью электронных чернил выполняют задания на интерактивной доске.
Использование документ – камеры на таких уроках как ИЗО и технология позволяет наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности. Например, на уроках технологии это работа с тканью, работа по шаблону, работа с пластилином и т.п. На уроках ИЗО документ – камера позволяет продемонстрировать технику рисования, живописи. Учитель или учащиеся выполняют работу в поле видимости камеры, а работа мгновенно проецируется на экран интерактивной доски, при этом мелкие детали, невидимые при обычном показе, становятся доступными для всех учащихся.
|