Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение ТВД М601






2.1. Самолёт L-410

Турбовинтовой двигатель для частных самолетов - это теперь реальность. Построенный в Чешской республике Walter M601D заработал себе завидную репутацию и выдающуюся работоспособность и надежность на самолетах Let410 (19 - местный), работающих в Сибири, Африке, Южной Америке и в Восточно-европейском регионе. Эскизный проект этого самолёта был готов в 1967 году. К апрелю 1968 года была подготовлена вся техническая документация. В том же году был изготовлен полномасштабный макет и началось изготовление прототипа XL-410. Самолёт предполагалось оснастить новым турбовинтовым двигателем M-601, но его разработка затянулась, поэтому на прототипе было решено использовать канадские Прэтт-Уитни PT6A-27. Прототип впервые поднялся в воздух 16 апреля 1969 года (лётчик-испытатель В.Вылк). В июне самолёт демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже (вместе со своим конкурентом Бе-30). В 1970 году были изготовлены 3 самолёта нулевой серии. В конце 1971 года первый серийный L-410A поступил в чехословацкую авиакомпанию " Слов Эйр".

L-410 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД M-601 (на самолётах первых серий устанавливались PT6A-27) с трёхлопастными воздушными винтами V-508 (на ранних самолётах применялись винты фирмы " Хертцелл"). Начиная с модификации L-410UVP-E устанавливались пятилопастные винты V-510 диаметром 2, 3 м.

Помимо самолётов PZL 130 ORLIK и L-410, двигатели M601 широко использовались в ряде других самолётов чешского производства, одним из которых является универсальный самолёт СМ-92Т «Турбо-Финист».

СМ-92Т

СМ-92Т «Турбо-Финист» - многоцелевой легкий самолет «Турбо-Финист». Эта машина является относительно лёгкой, но также вполне может претендовать на звание основного самолета малой авиации, залогом чему ее отличные летные и взлетно-посадочные характеристики, надежность и универсальность. Совершил первый полет 29 декабря 1993 года, спустя всего полтора года с момента начала проектирования. Вся схема и аэродинамическая компоновка «Финиста» были подчинены задаче максимально эффективного универсального использования.

Установленный на самолете поршневой двигатель М-14Х мощностью 360 л.с. оказался недостаточно силен и не позволял «Финисту» раскрыть свои лучшие качества. Оптимальным для него был бы двигатель мощностью 500 л.с., но его не было, и инженеры КБ «Техноавиа» решили оснастить самолет 750-сильным чешским турбовинтовым двигателем Walter M-601E.
С новым «сердцем» самолет буквально обрел второе дыхание. «Турбо-Финист» взлетает так, что просто захватывает дух: мощный двигатель обеспечивает эксплуатацию самолета с очень коротких площадок, на высокогорных аэродромах, в условиях высоких температур. Шасси с хвостовой опорой и колеса большого размера позволяют использовать для взлета и посадки неподготовленные площадки с непрочным рыхлым грунтом. СМ-92Т может быть оснащен лыжным, поплавковым, и даже амфибийным поплавковым шасси.

Конструкция самолета позволяет с минимальными доработками устанавливать любые двигатели мощностью от 360 до 800 л.с. Так, уже прошли испытания или используются 600-сильный канадский поршневой мотор Orenda, чешские газотурбинные М-601D2 (520 л.с.) и M-601E (750 л.с.).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал