Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2.






Социализация личности – процесс формирования социальных качеств, свойств, ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения, овладения знаниями, умениями
и навыками, благодаря которым человек становится дееспособным участником социальных связей, институтов
и общностей, могущим реализовать свои способности
и задатки, а общество обеспечивает самовозобновляемость своей жизни путем замещения новой генерацией старших поколений.

Поскольку личность – это определенным образом организованный в процессе обучения индивид, процесс социализации имеет решающее значение для её формирования
и функционирования. Успех социализации возможен, когда социальное и культурное обучение сильно мотивировано благодаря механизму удовольствия на уровне организма
(Т. Парсонс).

Социализация осуществляется как в ходе целенаправленного воздействия на человека
в системе воспитания, так и под влиянием широкого круга других воздействующих факторов (семейного
и внесемейного общения, искусства, средств массовой информации и др.)

Расширение и углубление социализации индивида происходит в трёх основных сферах: деятельности, общения и самосознания.

По мнению Нейла Смелзера, «агентами социализации являются институты, люди и социальные группы, которые способствую социализации личности».

На формирование личности человека решающее влияние оказывают следующие факторы:

целенаправленное воздействие общества на личность, т.е. воспитание в широком смысле слова;

социальная среда, в которой человек постоянно находится, воспитывается и формируется;

активность самой личности, её самостоятельность
в отборе и усвоении знаний и их осмыслении;

умение сопоставлять различные точки зрения, критически их оценивать;

активное участие в практической, преобразовательной деятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал