![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология обогащения руд в тяжелосредных сепараторах
1. Подготовка полезного ископаемого к данному процессу:
а) дробление руды до крупности, позволяющей отделить основ-ную массу пустой породы от сростков ценных минералов (обычно верхний предел этой крупности не превышает 100-150 мм); б) дробленый материал подвергают классификации и промывке на грохотах для удаления мелких классов и обесшламливания (нижний предел крупности как правило 3-6 мм в редких случаях 0, 5 мм, на уг-лях – 13 мм) 2. Разделение руды в суспензии на две, иногда и три фракции разделяемой крупности: концентрат, промпродукт, отходы. 3. Отделение и отмывка суспензии от продуктов обогащения. 4. Регенерация утяжелителя.
Сепараторы колесные вертикальные (рис. 3.1.4.1.1.) представля-ют собой ванну, заключенную в корпус (1), внутри которого помещено вертикальное элеваторное колесо (2) с перфорированными ковшами. Через загрузочный желоб (8) подается руда или уголь в ванну се-паратора, а через нижний патрубок (7) корпуса подается суспензия. Она разделяется на горизонтальный (транспортный) и восходящий (вертикальный) потоки, который призван поддерживать постоянными в любой точке суспензии ее реологические свойства: плотность, вяз-кость. Плотность суспензии промежуточная между плотностями раз-деляемых минералов, поэтому куски минералов, плотность которых меньше, всплывают, а те, плотность которых больше плотности сус-пензии, тонут. Суспензия находится в непрерывной циркуляции. Она перелива-ется через порог разгрузочного желоба на сито предварительного сброса (6) суспензии. Высота слоя суспензии у порога – 30-80 мм. Переливание всплывшей фракции (легкой фракции) осуществля-ется транспортным потоком суспензии и гребковым механизмом (4) через желоб (5) на сито сброса. Тяжелая фракция оседает в ковшах (10) элеваторного колеса при его вращении и выгружается. В ковши элеватора вмонтирована решетка, которая (9) под действием силы тя-жести поворачивается на шарнирах, открывая и закрывая разгрузочно-загрузочные окна.
Элеваторное колесо (2) беговой дорожкой опирается на катки (5), снабженные винтами для регулировки положения колеса относительно корпуса сепаратора. Сепараторы колесные вертикальные выпускает Ворошиловград-ский завод угольного машиностроения. Для удобства компоновки СКВП выпускаются в правом и левом исполнении. СКВП имеет по сравнению с сепараторами СКВ усовершенство-ванную конструкцию элеваторного колеса, в котором колосниковая решетка заменена каскадной, состоящей из перекрывающих друг друга пластин со щелями между ними. Колосники откидной решетки выпол-нены из нержавеющей стали круглого профиля и имеют расширяю-щийся по ходу движения материала зазор. Усилено крепление откид-ных решеток, что исключает их отрыв и.т.д. В результате ковши СКВП-32 вдвое быстрее освобождаются от суспензии, чем ковши СКВ, в щелях откидной решетки заклинивается значительно меньше «трудных» зерен.
Обогащение методом «отсадки».
|