Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как избежать разногласий с детьми






 

К сожалению, не всегда общение с ребенком выливается в доверительную, задушевную беседу. Что делать, если возник спор, разногласие, вы недовольны друг другом? Мы не беремся разрешить суть Вашей проблемы, они у всех разные. Об их причинах лучше Вам поразмыслить самой. Но мы можем дать несколько советов о форме решения конфликта, о том, как быстрее из него выйти и избежать лишних обид.

 

- Переводите разговор из прошлого в настоящее, это позволит Вам избежать взаимных упреков и от описания проблемы перейти к ее решению.

- Если Вы говорите о том, что произошло, старайтесь “ты”-утверждения заменять “я”- утверждениями (например, если Вы собираетесь сказать: ”Ты опять пришел вчера поздно домой”, лучше выразите свой упрек так: ”Я так волновалась из-за того, что тебя долго не было...”). Тем самым Вы избегаете разговора о праве ребенка приходить поздно и переносите акцент на свои переживания, что трудно опровергнуть.

- Пытаясь предложить решение проблемы, старайтесь реже говорить “я” и “ты”, по возможности используя для этого местоимение “мы”: “Мы должны постараться...”

- Никогда не обобщайте конфликта (“Ты всегда...”, “Ты и в прошлый раз...”), спорьте о конкретном поводе, говорите только о том, что существует “здесь и сейчас”.

- Лучше всего, если во время спора вы не будете стоять друг против друга. Постарайтесь встать или сесть рядом - вы увидете, насколько это снимет остроту спора!

 

Часто, сами того не ведая, мы навязываем детям тот или иной поступок, провоцируем конфликты. И для того чтобы в дальнейшем избежать возникновения поводов для споров, запомните

ПРАВИЛО: сила ожидания, которое мы связываем с человеком, оказывает реальное влияние на его поведение.

 

Мы называем это явление самоосуществляющимся пророчеством. То, на что мы считаем способным человека (особенно ребенка), нередко с ним и происходит. Приведем простой пример. В одном лагере отдыха собрались 14-летние мальчики и девочки, чтобы научиться плавать. Случайной половине учеников преподаватель сказал, что в их группе - сплошные таланты. И действительно, в конце двухнедельного курса эти молодые люди умели плавать значительно лучше, чем другие. Итак, главное в отношениях с детьми - любовь, уважение и взаимное доверие.

Наверное, нет на свете мамы, которая желала бы своему ребенку плохого. Тем не менее иногда случается, что в ситуации послеразводного стресса, стремясь компенсировать детям отсутствие отца, женщины допускают некоторые педагогические просчеты. Скорее всего, эти ошибки были более присущи поколению наших бабушек и мам. Однако проверим на всякий случай, не превышает ли педагогическое усердие Вашего опыта.

Правильно ли Вы воспитываете ребенка?

Тест для мамы

А. 1. Мои дети для меня самое главное в жизни.

2. Ради детей я готова отказаться от личной жизни.

3. Я все время думаю только о детях - их болезнях, делах, друзьях.

Б. 1. Мои дети всегда умеют добиться от меня того, что хотят.

2. Я трачу на детей значительно больше денег, чем на себя.

3. Я не понимаю, как можно устать от общества своих детей.

В. 1. Мои дети имеют больше домашних обязанностей, чем другие.

2. Мой старший ребенок всегда присматривает за младшим.

3. Я охотно поручаю своему старшему ребенку трудные дела.

Г. 1. Главное, чему нужно научить детей, - это слушаться.

2. Дети должны уважать мать больше всех людей на свете.

3. Нельзя проявлять свои слабости при детях.

Д. 1. Детям полезно, если они не только любят, но и боятся мать.

2. Ради детей нельзя оставлять их проступки безнаказанными.

3. Случается, что лучшее наказание - это порка.

 

А теперь отметьте, пожалуйста, те утверждения, с которыми Вы можете согласиться. Если в каком-то из разделов Вы отметили 2 или 3 пункта, существует риск некоторых “перегибов”.

А - Возможно, Вы представляете своего ребенка более беспомощным, чем он есть на самом деле. Попробуйте дать ему больше самостоятельности!

Б - Не слишком ли Вы балуете своих детей? Вы ведь и сами еще молодая женщина!

В - Пожалуй, Вы несколько более требовательны, чем ребенок может вынести. Не ведет ли это к напряжению в семье?

Г - Такое впечатление, что Вашим детям “все нельзя”. Постарайтесь выбрать из Ваших требований самые необходимые!

Д - Не думайте, что строгие наказания - лучший метод воспитания. Есть риск, что ребенок перестанет отвечать на просьбы, не подкрепленные угрозой.

Если Вы обнаружили, что превысили свои полномочия в отношениях с ребенком, радуйтесь хотя бы тому, что это произошло своевременно - внимательная мама всегда готова признать свои ошибки.

О других заблуждениях и промахах в процессе воспитания детей мы расскажем в следующих разделах книги.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал