![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность проблемы исследованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Взаимосвязь дизайна фотокниги с наполнением в соответствии с принципами вёрстки и цветовосприятия». По специальности: «Дизайн (по отраслям)»
Москва 2016 Введение Фотокнига — это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном. В современном мире можно выделить два основных вида фотокниг – коммерческая фотокнига и фотокнига как арт-объект. Коммерческая фотокнига может использоваться для оформления фотографий семейных праздников, событий и делается по определённым шаблонам. Существует огромное количество фирм и компаний, занимающихся изготовлением именно таких книг. Другими словами, коммерческая фотокнига – это альтернатива всем знакомому семейному фотоальбому. Фотокнига как арт-объект - это печатная форма творческого самовыражения. Это может быть портфолио фотографа или интересный фотопроект. Также фотокниги часто используются для оформления портфолио современных художников, скульпторов и дизайнеров. Другими словами, такие книги - это нечто большее, чем просто фотографии, собранные в одну книгу. Фотокнига как арт-объект - это искусство. Важно отделять понятие авторской фотокниги как арт-объекта от коммерческой книги. В современном мире большое внимание уделяется дизайну фотокниги. Фотографы сотрудничают с дизайнерами, чтобы конечный продукт был не просто посредственной фотокнигой, а полноценным арт-объектом. Во всём мире фотокниги пользуются большой популярностью среди фотографов, и в последнее время все больше завоевывают популярность в России. За последние 10 лет вышло больше фотокниг, чем за предыдущие 170. Это обусловлено тем, что цифровая печать активно развивается и фотограф не нуждается в больших деньгах и издателях, чтобы издать свою книгу. Актуальность проблемы исследования Несмотря на положение книгоиздательства в эпоху цифровых технологий, фотокниги по-прежнему остаются актуальными, так как компактное и одновременно не имеющее строгих формальных ограничений пространство печатного издания — идеальная платформа для презентации современных фотопроектов. Объектом исследования является фотокнига. Предметом исследования является выявление взаимосвязи дизайна с наполнением фотокниги (фотографии + текст). Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы помочь другим дизайнерам создавать фотокниги в соответствии с их наполнением, состоящим из фотографий и текста, руководствуясь знаниями о вёрстке, цветовосприятии и современными тенденциями в дизайне. Цель: создание дизайна фотокниги для фотопроекта «Визуализация литературного описания пейзажей на основе романов Харуки Мураками» в соответствии с его концепцией и современными тенденциями в дизайне. Задачи · Изучить историю возникновения и дальнейшее развитие фотокниги · Исследовать особенности и современные тенденции дизайна фотокниг · Изучить виды вёрстки, шрифтов, композиционных решений · Изучить основы цветоведения, влияние цвета на восприятие представленной информации · Выявить взаимосвязь дизайна фотокниги с его наполнением · Создать дизайн фотокниги для фотопроекта «Визуализация литературного описания пейзажей на основе романов Харуки Мураками» в соответствии с его концепцией и современными тенденциями в дизайне. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения в виде серии иллюстраций. Глава первая «История и особенности оформления фотокниг в соответствии с вёрсткой и цветовосприятием» состоит из 4 параграфов и посвящена изучению истории, особенности оформления, дизайн фотокниг, современные тенденции в дизайне, вёрстка, особенности цветовосприятия. В 1 параграфе «История фотокниги» излагаются исторические факты и особенности оформления фотокниг (возникновение, основные функции, особенности). Во 2 параграфе «Дизайн фотокниги» исследуются особенности дизайна фотокниг, современные тенденции. В 3 параграфе «Вёрстка фотокниги» изучаются виды вёрстки, шрифтов, различные композиционные решения. В 4 параграфе «Цвет в дизайне фотокниги» изучаются основы цветоведения, влияние цвета на восприятие информации, взаимосвязь цвета с наполнением. В Заключении подводятся итоги проведённого исследования. 1 параграф «История фотокниги». В то время, как фотография заняла значительную позицию в мире искусства, гораздо меньшее внимание было уделено феномену фотокниги, которая для многих фотографов, пожалуй, является самым значительным средством для отображения их работ и передачи своего видения массовой аудитории. Фотокнига — это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном. Изначально фотокниги создавались с научной целью. Одной из первых фотокниг считается вышедшая в 1853 году книга «Photographs of British Algae: Cyanotype Impressions» известной исследовательницы Анны Аткинс. Целью этой книги было подробное описание морских организмов близ Британских островов.
Также одной из первых фотокниг была работа Джеймса Несмита «Луна как планета, мир и спутник» / The Moon: Considered as a Planet, a World and a Satellite. Первое издание проекта, подготовленного совместно с астрономом Джеймсом Карпентером, выпущено в 1874 году. При его печати использовалось сразу несколько технологий тиражирования иллюстраций: гравировка, гелиотипы и вудберитипы (в третьем издании 1885 года все гелиотипы заменены вудберитипами). В большинстве своем снимки были выстроены в такой последовательности, что одна картинка вертикальной направленности занимала отдельную страницу. Чаще все на соседнем листе располагался текст, однако встречаются и три разворота с парами изображений. В первой версии книги сюрреалистичные фотографии морщинистой руки Несмита и старого яблока (эти выразительные образы он использовал, чтобы показать эффект влияния возраста на изменение поверхностей) и вовсе находились на одной странице, но к третьему выпуску кадры были разведены.
Первой фотокнигой, не имеющей отношения к науке, стала книга «Idylls of the King» фотографа Джулии Камерон. Это были фотоиллюстрации к одноимённой книге писателя Альфреда Лорда Теннисона. Книга вышла в 1874 году.
Основное отличие фотокниги от обычного альбома состоит в технологии производства. В процессе изготовления фотокниги снимки не наклеиваются на страницы, а изначально монтируются в единый цифровой макет, который затем распечатывается и собирается в книгу.
|