![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отображение рельефа.Стр 1 из 2Следующая ⇒
СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ СРПБЗ Назначение системы. Система предназначена для раннего предупреждения экипажа о близости земли. Взаимодействие системы с бортовым оборудованием. На борту самолета система СРПБЗ взаимодействует со следующим оборудованием: 1. радиовысотомером - текущей истинной высоте; 2. системой воздушных сигналов – относительной высоты; 3. системой посадки по сигналам отклонения от равносигнальной зоны глиссады; 4. датчиками положения шасси 5. датчиком угла атаки; 6. датчиком положения закрылков; 7. системой ТСAS для блокировки речевых команд во время выдачи СРПБЗ речевых сообщений. Принцип работы СРПБЗ основан на сравнении текущих параметров полета с запрограммированными в системе допустимыми (безопасными) значениями этих параметров в зависимости от положения шасси и закрылков или вычислении прогноза данных о взаимном расположении элементов рельефа и самолета, по которому определяется степень опасности элементов рельефа для полета самолета.
В самолете установлена система раннего предупреждения о cближении с землей Mark VI, которая предназначена для своевременного предупреждения экипажа самолета об опасном неумышленном приближении к земле, которое может составить угрозу безопасности полета.
Система использует следующие источники входных сигналов: - приёмник GPS; - радиовысотомер (радиовысота и скорость ее изменения); - вычислитель параметров полета (барометрическая высота, скорость ее изменения и приборная воздушная скорость); - приёмник сигнала глиссадного радиомаяка; - курсовертикаль; - закрылки и шасси (положение)
В состав системы EGPWS входит внутренняя база данных. Она содержит всю информацию о рельефе, информацию об известных препятствиях (при наличии) и информацию обо всех ВПП длиной 2000 футов или более.
Выходными данными, генерируемыми системой, являются: – отображаемая на дисплее информация о рельефе и препятствиях; – голосовые оповещения, предупреждения и сообщения; – визуальные оповещения и предупреждения. Средством взаимодействия с системой EGPWS является основной пилотажный дисплей, на котором отображается информация о рельефе и данные от метеорологической РЛС. Режим отображения переключается при помощи кнопки TERR на пульте управления дисплеем. Выбор масштаба осуществляется при помощи регулятора RANGE/OPTIONS. Информация о рельефе отображается автоматически, когда система EGPWS обнаруживает близость поверхности или препятствия.
Отображение рельефа.
При выборе режима отображения информации о рельефе на экране отображаются высота наиболее высокой точки рельефа или препятствия и минимальная высота наиболее низкого из отображаемых диапазонов цветовых обозначений рельефа, в зависимости от установленного масштаба (местность в пределах видимости).
|