Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход работы. 1. Снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2);
1. Снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2); 2. Приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного; 3. С одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги, оттяните воду; 4. Рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект. 5. Нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор. 6. В течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли. 7. Сопоставьте увиденное с изображением объекта на рисунке 1. 8. Зарисуйте изучаемый объект. 9. Сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов. Ответьте на вопросы: 1. Куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли? 2.Чем можно объяснить такое направление движения воды? 3. Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется? 4. Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время? 5. Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков? 6. Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.
|