Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 7
Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель: выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора. Оборудование: коллекции насекомых, чучела птиц и млекопитающих, кабинетные растения, гербарные экземпляры растений, рисунки животных различных мест обитания, тетрадь, ручка, постой карандаш, линейка. Ход работы:
Как возникли данные приспособления и почему они носят относительный характер? Сформулируйте вывод.
5. По гербарным образцам рассмотрите внешнее строение следующих видов растений: а) не поедаемых животными: крапива жгучая, боярышник колючий, борщевик сибирский б) раннецветущих: чистяк, гусиный лук, ландыш майский.
6. Результаты работы занесите в таблицу.
Таблица «Отличительные особенности растений»:
При выполнении задания определите:
А). Какие особенности строения первой группы растений защищают их от поедания животными, а второй – обеспечивают ранее цветение. Б). Определите, с какими факторами связаны приспособительные черты организации.
7. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запишите общий вывод.
3. Соотнесите приведённые примеры приспособлений с их характером.
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|