![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установка лотков и коробов
Большая часть трудозатрат приходится на первую стадию монтажа: установку опорных конструкций, укладку и закрепление на них лотков и коробов, соединение последних в магистраль и ее заземление. Установка лотков и коробов на подготовленной трассе производится во избежание их повреждения в помещениях с законченной отделкой. Опорными деталями для них служат элементы кабельных конструкций, монтажные перфорированные профили и полосы, кронштейны, консоли и другие подвесные конструкции (рис. 5). Подвесные конструкции для установки лотков рекомендуется выполнять разъемными, чтобы обеспечить закладывание проводов и кабелей без протягивания их внутри магистралей. Обходы препятствий лотковыми магистралями, их повороты и ответвления от них (рис. 10) выполняются и основном с помощью стальных монтажных перфорированных профилей и полос или угловых, тройни-ковых и крестообразных секций. В тех случаях, когда магистраль выходит за пределы одного помещения, лотки пропускают через проемы в стенах и перекрытиях или в строительные конструкции заделывают отрезки труб для пропуска проводов и кабелей. Рис. 10. Примеры установки кабельных лотков: а – горизонтальная; б – с переходом трассы с одной горизонтальной отметки на другую; в – с ответвлением вверх на ребро; г – с переходом на лоток меньшего размера; д – с переходом вверх плашмя; е – при обходе выступающей колонны
Для облегчения монтажа лотков при обходах и пересечениях используют выносные опорные конструкции, обеспечивающие прямолинейное расположение лотков. В пролетах цехов крепление лотков и коробов осуществляют на несущих тросах и тросовых подвесках с помощью тросовых растяжек. При разметке трасс используют нормированные размеры, т.е. высота расположения лотков над полом или площадкой обслуживания должна быть не менее 2 м при их установке по стенам и не ниже 2, 5 м под перекрытиями. При прокладке трасс в кабельных полуэтажах, подвалах электромашинных помещений, проходах за щитами и панелями станций управления, переходах между ними и других помещениях, обслуживаемых специально обученным персоналом, высота расположения лотков не нормируется. При пересечении лотков с трубопроводами расстояние между ними должно быть не менее 50 мм, а при их параллельной прокладке – не менее 100 мм; при пересечении лотков с трубопроводами с горючими жидкостями или газами расстояние между ними должно быть не менее 100 мм, а при их параллельной прокладке – не менее 250 мм. Расстояния между точками крепления лотков не нормированы, но обычно это 2 – 2, 5 м. Конструкции и кронштейны для установки лотков крепятся к строительным основаниям дюбелями, забиваемыми строительно-монтажным пистолетом, а к закладным или другим металлическим конструкциям сваркой или распорными дюбелями. Сварные лотки крепятся к кабельным полкам или монтажным профилям специальными прижимами. Лотки, предназначенные для установки на кабельных полках, предварительно соединяют в секции, поднимают на опорные конструкции и закрепляют так, чтобы исключить возможность их падения или сползания. Лотки для прокладки проводов и кабелей имеют длину 2 м, а стандартный шаг строительных конструкций — 6 м. Поэтому при установке лотков поперек ферм перекрытий во избежание провисания увеличивают их жесткость с помощью оттяжек или опор из угловой стали, прокладывая их от балки к балке. Однако целесообразно прокладывать лотки под перекрытиями на тросе или канате. Для этого между балками натягивают катанку диаметром 8-10 мм, которая крепится на скобах к П — образным кронштейнам, установленным на балках, и имеет натяжные устройства. После укладки проводов и соединения лотков загибают их бортики вокруг катанки через каждые 500. -800 мм. Короба, прокладывая в любом пространственном положении и на любой высоте, крепят к стенам, перекрытиям, колоннам, фермам на кронштейнах, подвесках и других конструкциях. Соединяются элементы коробов болтами, при этом между ними обеспечивается надежная электрическая цепь заземления. Во избежание скопления влаги короба прокладываются с небольшим уклоном в сторону спусков к щиткам или электроприемникам. Расстояния между точками крепления коробов на прямых участках должны быть не более 3 м. Кроме того, короба закрепляют на поворотах, ответвлениях и при обходе препятствий. Высота установки коробов не нормируется. По выбранной трассе и выполненной разметке для коробов так же, как и для лотков, устанавливаются опорные конструкции и тросовые подвесы. Расстояния между точками крепления коробов на опорных конструкциях при крышке, расположенной сбоку, не более 3 м, при крышке, расположенной снизу, не более 1, 5 м, а от стены до лотка или короба не менее 120 мм. Опорные конструкции и тросовые подвесы для коробов крепятся сваркой к закладным частям, дюбелями или другими крепежными деталями. На колоннах и фермах устанавливаются обоймы для закрепления подвесов и оттяжек. Короба укладываются на опорные конструкции и закрепляются прижимами, скобами или подвешиваются на тросовых подвесах. Одновременно с установкой коробов выполняют ответвления, повороты, подъемы, обходы препятствий и другие переходные элементы магистралей с помощью готовых конструкций, деталей и секций соответствующего профиля, а также с использованием перфорированных монтажных профилей и полос. Соединения коробов выполняются с помощью специальных соединительных планок, входящих в комплект поставки. Соединив между собой отдельные секции в магистральную линию (горизонтальную или вертикальную), присоединяют ее к контуру защитного заземления не менее чем в двух удаленных друг от друга местах стальной полосой сечением не менее 40× 2 мм. Каждое ответвление магистрали дополнительно заземляется в конце. При многоярусной параллельной прокладке нескольких магистралей заземление выполняется одной стальной полосой, приваренной к каждой из них и к контуру заземления, Сварные лотки и короба можно использовать в качестве заземляющих проводников. Все соединения при монтаже лотков производятся с помощью резьбового крепежа. Для надежного электрического контакта в местах соединения прямых окрашенных лотков фланцы должны иметь гальваническое покрытие. Электрический контакт вспомогательных элементов с прямыми окрашенными лотками обеспечивается стопорными шайбами либо зачисткой мест контакта. Для предотвращения самоотвинчивания резьбового крепежа используют пружинные шайбы.
|