![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательный маршрут
“На чем мы поедем? ”
Уважаемые родители! Дети, особенно мальчики с детства очень любят машинки, автобусы, самолеты и так далее. Воспользуйтесь данной темой, где ваш ребенок познакомиться с картинками с изображением некоторых видов транспорта, чтобы показать вашему ребенку как выглядит автобус в Англии, как могут выглядеть старинные и современные машинки. Данная тема способствует развитию формирования у детей дошкольного возраста понимания различий, между водным, наземным, воздушным, космическим, военным транспортом, расширяет кругозор, способствует формированию знаний о профессиях связанных с различными видами транспорта. Шаг 1. Что такое транспорт? 1. Расскажите ребенку о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. https://goo.gl/lnRTBv Познакомьте ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный. Покажите ребенку карточки с изображением различного вида транспорта, такого как: Автобус, Автомобиль, Трактор, Яхта, Катер, Грузовик, Дирижабль, Вертолёт, Лодка, Экскаватор, Теплоход, Воздушный шар, Велосипед, Самолёт, Бульдозер, Самосвал, Мотоцикл, Поезд, Пожарная машина. https://goo.gl/1qClQl 2. Расширьте представления у ребенка о видах и отличиях грузового и легкового транспорта, об особенностях передвижения. https://goo.gl/5phRCY 3. Сформируйте у ребенка представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Предложите ребенку раскраску. https://goo.gl/vZ1rAh В ходе прогулок понаблюдайте с ребенком за транспортом (наземный, воздушный, водный); — уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; — почитайте с ребенком произведения Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильина «Машины на нашей улице», А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста»; — сходите с ребенком на экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт. https://goo.gl/48JSGZ Какие виды транспорта бывают? Шаг 2. Наземный транспорт. Понаблюдайте вместе с ребёнком на улице за движением наземного транспорта. Расскажите ребенку, о наземном транспорте – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; что есть основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза. Покажите ребенку мультфильм о наземном транспорте https://ok.ru/video/18607704650 Поиграйте в пазлы вместе с ребенком https://goo.gl/NJeipx Прочитайте ребенку стихи про машины stikhi-pro-mashiny.html Также вашему ребенку будет интересно посмотреть мультфильм https://goo.gl/vYvjcs Шаг 3. Водный транспорт. Вашему ребенку будет интересно узнать про водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д. Многие дети любят мультики. Но иногда можно совмещать приятное с полезным. посмотрите одну из серий обучающего мультфильма https://goo.gl/LXFvam После просмотра мультфильма загадайте загадки о водном транспорте https://goo.gl/KgOFvf И не менее интересно будет поиграть ребенку в пазлы https://goo.gl/Uh05i0 Шаг 4. Подземный транспорт. Расскажите ребенку что существует подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро это – это скоростная внеуличная транспортная система, вид транспорта, и нужен он человеку для того, чтобы передвигаться по городу. Задайте ребенку вопрос: на что похожа электричка метрополитена? Да, на обычную железнодорожную электричку, только движущуюся по тоннелю, который прорыт под землёй. Предложите ребенку собрать пазлы https://www.jigsawplanet.com/? rc=play& pid=3fc07eec2220 Посмотрите мультфильмы вместе с ребенком о подземном транспорте https://goo.gl/lKFxOv Шаг 5. Воздушный транспорт. Расскажите ребенку, что бывает воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. https://goo.gl/xwdVRu Интересно будет посмотреть мультфильмы о самолетах и вертолетах 981225.1 Прочитайте и выучите с ребенком стихотворение про вертолет https://goo.gl/BNW6ci Загадайте ребенку загадки про самолет https://goo.gl/f5TTHG https://goo.gl/4tw8KJ Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ” Образовательная область
Уважаемые родители! В эпоху интернета книга утеряла свою актуальность. Мы предлагаем вам совместно с детьми совершить путешествие в мир книги. Вы за три дня пройдете весь путь книги от истории рождения до рук читателя. Шаг 1. Загадайте ребенку загадку Загадка: Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. – Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Предлагаем узнать, как появилась книга. История книги Предлагаем вам обсудить с детьми «Зачем была создана книга?» Повторите и закрепите путь книги от древних времен до наших дней. Шаг 2. «Как печатали вашу книгу» Взяла машина лист простой И наложила краску. И вот писатель Лев Толстой Рассказывает сказку. Хоть у машины нет ума, Но знает она дело. Листы нарежет вам сама И сложит их умело. А переплетчик их сошьет, Края обрежет мигом, Потом оденет в переплет, И вот пред вами книга. Приятно книжки почитать, А сделать их попробуй Искусство тонкое – печать, И требует учебы. Предлагаем вам посетить экскурсию в типографию. Обратите внимание на труд работников типографии. Познакомьте детей с новыми профессиями. Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось в типографии и почему? Легко ли сделать книгу? Хотелось бы ему создать своими руками книгу. И какую бы он хотел создать. Попробуйте сделать книжку-малышку вместе с ребенком. Создание книги. Шаг 3. Все книги разные, но все они нужны для того, чтобы читать и узнавать что-то новое. Библиотекарь – это очень интересная профессия, эти люди знают много книг и помогают найти нужную. Посетители приходят, берут книги домой, а иногда остаются поработать с книгой в читальном зале. Предлагаем вам совместно с детьми совершить путешествие в библиотеку. Посмотрите видеоролик и обсудите с ребенком многообразие книг, заинтересуйте ребенка книгой и предложите создать свою мини библиотеку
|