![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательный маршрут. дошкольного возраста 5-7 лет ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
“Мой дом - моя крепость? ” Для родителей детей дошкольного возраста 5-7 лет Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хочется поговорить о проблеме формирования основ безопасного поведения у детей. Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начинает развиваться и познавать мир. Пока кроха под присмотром – с ним будет всё в порядке. Ваш здравый смысл и забота о ребёнке оградят его от опасностей. Но как только малыш начинает самостоятельно передвигаться по дому, он сразу рискует встретить неприятности и опасности. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее, могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Поэтому, Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, а как вам научить его правилам, поможет и подскажет наш образовательный маршрут «Мой дом – моя крепость?» в тандеме с незаменимым другом и помощником - интернетом. Наш образовательный маршрут представляет собой пять вечеров – бесед с малышами, сопровождающиеся интересными видео уроками «Уроки тётушки Совы», ”Аркадия Паравозова”, игровыми заданиями, загадками, практическими рекомендациями и советами. Ну что готовы? Тогда вперёд к освоению правил безопасного поведения дома. Беседа первая: «Что там спряталось в проводах?» Предложите вечером малышу выключить свет в комнате. Побудьте с ним в тёмной комнате в течение нескольких минут. Спросите, понравилось ли ему находиться в темноте. Если ответ будет положительным, выключите телевизор, компьютер, а затем поинтересуйтесь, нравиться ли ребёнку такая ситуация. Я уверена, что он ответит отрицательно. Объясните малышу, что и яркий свет, и работа компьютера, телевизора и других электроприборов – заслуга электрического тока, бегущего по проводам. Предложите ребёнку несколько загадок о том, что не может работать без электричества. А для этого вы можете пройти по ссылке https://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_pro_elektrichestvo/ Предложите ребёнку вместе с вами посмотреть занимательные мультфильмы из серии «Уроки тётушки Совы» по адресу: https://www.youtube.com/watch? v=j9eOd98dnRg& index=3& list=PL9E8A915C48B5C7BB 5: 08 https://www.youtube.com/watch? v=tJ7cS0Hr9pI& list=PLFCB20EC2639BA53F 5: 08 https://chudo-udo.com/multiki-uroki-tetushki-sovi/uroki-ostorozhnosti/item/656-%D1 5: 08 После чего проговорите правила пользования электричеством ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ для выполнения вами и вашим малышом по адресу: https://76.mchs.gov.ru/document/2263578
Беседа вторая: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём». Для начала, все взрослые должны постоянно помнить, что спички, зажигалки нужно хранить в местах недоступных для наших вездесущих чудо – детей. Это не игрушки, а опасные предметы. Покажите малышу спички, зажигалку и спокойно, но твёрдо скажите: «Спички, зажигалки нельзя брать. Это очень опасно!». Посмотрите вместе мультфильм, о том, что может произойти, если не слушать родителей! «Уроки тётушки Совы» по адресу: https://www.youtube.com/watch? v=80wqljt8xQ4& list=PL9E8A915C48B5C7BB& index=9 5: 08 Пройдя по ссылке, вы все вместе сможете прочитать правила поведения при пожаре, которые необходимо знать всем! https://bezopasnost-detej.ru/spravochnik-zashchita-detej/30-p/40-pozhar-pravila-povedeniya-detej А так же можете показать видео урок “Аркадия Паравозова” https://www.arkady-paravozov.ru/10-seriya-spichki.html 1: 50 https://www.youtube.com/watch? v=ImjB2tZ6-UE& noredirect=1 2: 03
Беседа третья: «Ножницы, иголки, ножи и катушки – это, малыши вовсе не игрушки». Сегодня предложите поговорить о правилах работы с самыми простыми, на первый взгляд предметами, которые есть в каждом доме. Предложите им отгадать загадки: · Дрова иду рубить во двор В руках держу я свой...(топор). · Сколотил нам всем мосток Работяга… (Молоток) · Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий... (гвоздь). · С кухонным он так похож, Острый-острый папин... (нож). · Острых зубок ряд Они пилят все подряд. (Пила) · Быстрая и верткая, зовут её …. (отверткою). Было бы неплохо показать эти инструменты. Спросите малыша, почему эти предметы считаются опасными. В каких случаях? Поинтересуйтесь, знает ли ребёнок о том, где дома хранятся инструменты. Где мама или бабушка хранят иголки, ножницы? Спросите знает ли малыш о том, что нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними. После чего предложите посмотреть мультфильм «Уроки тётушки Совы» по адресу: https://www.youtube.com/watch? v=lBlp53fef7E& list=PL9E8A915C48B5C7BB& index=10 5: 07 Постоянно говорите о том, что порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место. Для лучшего запоминания предложите поиграть в игру «Убери в комнате» по адресу: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaja-igra-uberi-v-komnate Беседа четвёртая: «Запомните, детки, таблетки не конфетки». У каждого из нас, в доме есть коробочка с лекарствами, в первую очередь она должна находиться, там, где их не достают наши маленькие шалунишки! Но ребёнку, в любом случае надо объяснить, нельзя открывать аптечку, а уж тем более брать таблетки. Это очень опасно! А чтобы малыш понял, как это опасно, посмотрите мультфильм «Уроки тётушки Совы» по адресу: https://www.youtube.com/watch? v=2Thl3c0hkLM& list=PL9E8A915C48B5C7BB& index=7 5: 08 Видео-уроки “Аркадия Паравозова” по адресу: https://www.youtube.com/watch? v=ebtTEqJxj2k 2: 08 БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЗАПОМНИТЕ, ДЕТКИ, ТАБЛЕТКИ – НЕ КОНФЕТКИ» поадресу: https://xn--8-gtbrhm4a.xn--p1ai/bezopasnost/2013-09-20/beseda-na-temu-zapomnite-detki-tabletki-ne-konfetki В повседневной жизни старайтесь напоминать об этих правилах. Не забывайте простую истину: «Повторение – мать учения». Беседа пятая: «Мой дом – моя крепость?». Эту беседу постройте таким образом, чтобы напомнить малышу обо всех правилах безопасного поведения, с которыми вы познакомили его ранее. Ещё раз напомните ему о том, что дома его подстерегает масса опасностей. Ваш ребёнок должен усвоить ряд правил, которые помогут ему сохранить здоровье и жизнь, а вам спокойствие и радость общения с родным ребёнком. Ребёнок должен быть уверен в том, что его дом – это надёжная крепость, а мы, родители, хранители жизни и здоровья, как своего, так и своего ребёнка. Порядок в доме, соблюдение вами и детьми правил безопасного поведения станут залогом счастливой жизни. И только тогда вы с уверенностью скажете «Мой дом – моя крепость!». Предложите малышу игры: пазл «Замок» по адресу: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/flesh-pazl-skazochnyj-zamok «Построй свой дом» по адресу: https://www.solnet.ee/games/g1_g26.html Наш маршрут завершён, но работа по формированию правил безопасного поведения продолжается: каждый день, каждый час, каждую минуту. Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время! Успехов вам и вашему малышу!
|