![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социокультурные знания, умения и навыки
2.1. Страноведческие знания Географические и природные условия стран изучаемого языка. Общие сведения о государственном устройстве стран изучаемого языка. Сведения о культуре стран изучаемого языка и их вкладе в мировую культуру. Организация быта и досуга в странах изучаемого языка. Общие сведения об образовательных учреждениях стран изучаемого языка. Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Особенности речевого поведения и этикета. 2.2. Лингвострановедческие знания Интернационализмы, заимствования в изучаемых языках; безэквивалентная иноязычная лексика и способы передачи ее на родном языке. Фоновая лексика, культуроведческая направленность аутентичных текстов. Тематика устно - речевого и письменного общения. Страны изучаемого языка. Моя страна. Социальные и культурные контакты. О себе (имя, возраст, адрес и т.д.). Семья. Взаимоотношения в семье (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Дом. Квартира (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Школа. Любимые предметы. Взаимоотношения с учителями и одноклассниками (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Досуг. Увлечения (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Спорт. Здоровье (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Города. Достопримечательности. Проблемы современного города (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Путешествие. Туризм (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Выбор профессии (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Природа и экология (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Достижения культуры (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Великие люди (в стране изучаемого языка, в нашей стране). Национальные праздники и традиции (в стране изучаемого языка, в нашей стране).
Искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура) Изобразительное искусство Целостное представление о комплексе пластических искусств, их связь с жизнью. Происхождение искусства и его начальные формы. Виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура, декоративно - прикладное искусство) и архитектура. Отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр). Основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства. Национальные традиции в изобразительном и декоративно - прикладном искусстве. Русская икона. Русская академическая живопись, передвижники, " Мир искусства" и другие художественные направления в русском изобразительном искусстве. Многовековое культурное наследие всех народов России, связь и целостность художественного развития, музыкального и устного фольклора, народного и декоративно - прикладного искусства. Вклад культуры народов России в мировую художественную культуру. Искусство и памятники культуры родного края. Центры народных художественных ремесел (Палех, Хохлома, Городец, Гжель и т.д.). Виды современного декоративно - прикладного искусства, дизайн. Основы художественно - изобразительной грамоты - рисунок, живопись, композиция. Средства выразительности и эмоционального воздействия рисунка, живописи (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, теплые и холодные цвета, колорит и т.п.). Закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точки схода и т.п.). Закономерности светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая тень). Основные средства композиции: высота горизонта, точки зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра (ритм, силуэт и т.д.). Основные материалы, используемые в художественной работе, приемы работы с ними: карандаш, акварель, гуашь (акварель с белилами), пастель (мелки), уголь, кисть, аппликация (вырезанная и рваная), пластилин (глина), бумага (для моделирования), картон (для гравюры) и др. Начальные знания и навыки цветоделения (три основных цвета, черный, белый, их смеси, теплые, холодные, звонкие, глухие цвета, цветовой контраст) в изображении пространства (загораживание, уменьшение объемов при удалении), в изображении лица и фигуры человека (пропорции частей, передача движений). Особенности рисования с натуры, по памяти и по представлению. Длительные рисунки и быстрые - наброски и зарисовки. Работа на воздухе - пленэр. Правила рисования с натуры и по памяти отдельных предметов и натюрмортов, человека, животных, птиц, пейзажа, интерьера, архитектуры. Критерии прекрасного в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного искусства и архитектуры. Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, телевидением. Ведущие музеи искусств страны и мира (Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Лувр и т.д.). Музыка Минимальные требования к содержанию учебного предмета " Музыка" составляют доступные сведения о музыке и особенностях музыкально - творческой направленности основных видов деятельности: слушание музыки, вокально - хоровая деятельность, импровизация, элементарное музицирование, развитие чистого интонирования. Народная и профессиональная музыка. Действительность - источник музыкальных сочинений народной и профессиональной музыки прошлого и настоящего. Внутренний мир человека и особенности его отражения в произведениях композиторов. Интонация как носитель музыкального образного смысла произведения. Основные средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, ритм, динамика и др. Музыкальные формы: одночастная, двухчастная, трехчастная вариации, куплетная, рондо, сонатная форма и особенности их развития на основе принципов музыкальной драматургии - повтора, контраста, вариативности. Нотная запись как средство фиксации музыкальной речи. Музыкальные жанры: песня, танец, марш и их разновидности, опера, балет, симфония, инструментальная музыка, кантата, оратория, сюита, квартет, фуга. Основные виды музыкальной деятельности (сочинение, исполнение, слушание). Композитор, исполнитель, слушатель. Исполнители: оркестры (симфонический, духовой, оркестр народных инструментов); музыкальные инструменты (народные и профессиональные); хоры (детский, мужской, женский, смешанный, хоры народные и академические); голоса певцов - солистов (сопрано, дискант, альт, тенор, баритон, бас). Музыка в контексте других видов искусств. Связь музыки с литературой, изобразительным искусством, архитектурой. Общность тем, сюжетов, образов различных видов искусства. Музыка в кино, театре, на телевидении. Разнообразные функции музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, мюзиклах. Современные направления отечественного и зарубежного музыкального искусства, академическая музыка и эстрада. Творчество выдающихся русских и зарубежных композиторов. Известные исполнители, дирижеры, инструменталисты, певцы - солисты, исполнительские коллективы. Российские и международные музыкальные конкурсы исполнителей. Особенности музыкальной культуры региона. Сохранение и приумножение национальных музыкальных традиций. Музыкальный фольклор и духовная музыка в русском и зарубежном музыкальном наследии. Мировая художественная культура Художественная культура. Типология культур. Синтез и взаимодействие искусств. Основные стили и направления в мировой художественной культуре. Древнерусское искусство. Художественное развитие России в XVII веке, ее вхождение в мировой художественный процесс. Художественная культура древнего мира. Художественная культура Древней Греции и Рима. Особенности художественной культуры средневековья. Гуманизм в искусстве эпохи Возрождения. Стиль барокко и его отличительные черты. Характерные черты художественной культуры эпохи классицизма. Идеалы Просвещения и их отражение в искусстве. Романтизм и реализм в художественной культуре XIX века. Художественная жизнь России на рубеже XIX - XX вв. Основные тенденции развития художественной культуры XX века. Новые формы и жанры искусства конца XX века. Традиционность и преемственность в искусстве (на примере своего региона, народа, субкультуры). Основные особенности художественного развития народов России (на примерах из различных видов и жанров искусства). Ключевые вопросы отечественной художественной культуры.
Общественные дисциплины (история России, всеобщая история, обществознание, география)
|