![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как основание типологии развитияСтр 1 из 6Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет клинической психологии Кафедра клинической психологии Диагностика привязанности у детей Младшего возраста. Реферат
Выполнили: студенты 2 группы 4 курса Григорьева М.В., Корниенко А.В.
Преподаватель: к. психол. н., доцент Крохин И.П.
г. Москва, 2011 г. ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2009. № 4 Г. В. Бурменская ПРИВЯЗАННОСТЬ РЕБЕНКА К МАТЕРИ КАК ОСНОВАНИЕ ТИПОЛОГИИ РАЗВИТИЯ В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в раз- витии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психиче- ского развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте. Ключевые слова: привязанность, типология психического развития, автоно- мия, самосознание, самооценка, эмпатия, дошкольный и младший школьный периоды детства. The article shows the role of the attachment system (child-mother interactions) in development of a wide spectrum of individual personality characteristics. Emo tional attachment of the child to mother is considered as a complicated system of internal regulation and a basis of typology of mental development. Results of a series of empirical studies show the connection between the type of attachment, formed at the early stages of child development, and characteristics of his/her au tonomy, self-concept, self-esteem and empathy in preschool and middle childhood. Key words: attachment, typology of mental development, autonomy, self-concept, self-esteem, empathy, preschool and middle childhood. В современной психологии общепризнано, что семья, по опреде- лению предполагающая сложный комплекс тесных, длительных и эмоционально насыщенных межличностных отношений, несет в себе фундаментальные условия психического развития и формирования личности ребенка в целом. В эти отношения ребенок включается с мо- мента рождения (и даже ранее — в пренатальном периоде). При таком подходе многие классические вопросы психологии о закономерностях познавательного и эмоционального развития переводятся в контекст анализа общения и деятельности ребенка в рамках детско-родительских и — шире — семейных отношений в целом: детско-материнских, детско- отцовских, сиблинговых, прародительских и пр. Наиболее очевидной Бурменская Галина Васильевна — канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии ф-та психологии МГУ. E-mail: burmenska@list.ru иллюстрацией плодотворности такой парадигмы может служить об- ширная область исследований привязанности ребенка к матери, где с каждым годом обнаруживаются все новые и новые доказательства разностороннего и непреходящего влияния ранних эмоциональных связей ребенка с близким взрослым на формирование его личностных особенностей.
|