Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2 рынок
(2)1, Понятие рынка. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Рынок – это форма взаимоотношений, связей между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами. Рынок – это процесс, посредством которого продавцы и покупатели взаимодействуют и определяют цену товара и объёмы их предложений. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях совершенной конкуренции, когда ситуация на рынке характеризуется: 1) множеством покупателей и продавцов; 2) высокой мобильностью факторов производства; 3) отсутствием барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него; 4) однородностью (стандартностью) продаваемой продукции; 5) равным доступом всех участников рыночных отношений к информации. Если хотя бы один из этих признаков отсутствует, то такая структура наз. несовершенной конкуренцией: чистая монополия (один продавец); олигополия(небольшое число фирм); монополистическая конкуренция (большое число фирм производящих разнородную продукцию). Рыночный механизм – это механизм формирования и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен и качества, объёма производства и его структуры. (2)2 Условия существования рынка. Объекты и субъекты рыночных отношений. Условия существования рынка: - реализация многообразных форм собственности; - законодательное обеспечение защиты политической и экономической свободы граждан – правовые основы рыночной экономики; - создание рыночной инфраструктуры. Объекты рыночного хозяйства: - рынок товаров и услуг требует создания и функционирования товарной биржи, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций; - рынок факторов производства; - финансовый рынок. Субъекты рынка: - Домашнее хозяйство – может состоять из одного или более человек, они являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике. Полученные от продажи деньги расходуются для удовлетворения личных потребностей. - Бизнес или фирмы – деловые предприятия, функционирующие с целью получения прибыли, кот. Расходуется для расширения производственной деятельности. - Правительство или государство – представлено различными бюджетными организациями, кот реализуют функции гос. регулирования экономики. (2)3 Положительные и негативные моменты рынка. Положительные стороны рыночной экономики: - Эффективное распределение ресурсов; - Свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей; - Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, тенденция к снижению цен; - Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям; - Инициирование и оптимальное использование результатов научно- технического прогресса; Негативные стороны рыночной экономики: - Угасание конкуренции; - Неравное распределение дохода; - Расточительное и неэффективное производство, нестабильность развития; - Нестабильность: инфляция и безработица; - Отрицательное влияние монополий;
|