![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование портфолио
5.1. Портфолио формируется в отдельной папке с файлами, все документы складываются по разделам, согласно 4 типам Портфолио (см. п. 4) 5.2. Титульный лист оформляется согласно Приложению 1 в печатном виде. 5.3. В процессе создания портфолио студент должен учитывать следующие требования к его содержанию и оформлению: Наличие творчества при оформлении; Аккуратность, тщательность выполнения; Соблюдение делового стиля оформления документов. 5.4. Презентационное портфолио оформляется в печатном виде согласно Приложению 2 (возможны творческие отступления). 5.5 Итоговый документ Портфолио - Перечень Индивидуальных Образовательных Достижений (Перечень ИОД), который заполняется студентом по окончании каждого семестра и года и подписывается тьютором. 5.5.1. Индивидуальные достижения студента в период обучения в колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности: - достижения в освоении основной образовательной программы (образовательная активность студента); - достижения в системе дополнительного образования (образовательная активность студента); - достижения в исследовательской и творческой деятельности (творческая активность); - достижения в общественной деятельности (социальная и коммуникативная активность). 5.5.2. Наиболее распространенные компоненты индивидуальных достижений студента по каждому виду студенческой деятельности приведены в «Перечне возможных образовательных индивидуальных достижений студента» (ИОД) (Приложение 3). По достижениям, не включенным в данный перечень, студент самостоятельно принимает решения об их включении и размещает их в Портфолио документов. 5.5.3. Каждое свое достижение студент фиксирует в Перечне ИОД (Форма ИОД, Приложение 4). 5.5.4. Все достижения должны быть подтверждены документально. К подтверждающим документам относятся: - итоговые документы учебных занятий (рецензии на курсовую работу, экзаменационные ведомости и др.) - итоговые документы, выдаваемые на курсах дополнительного образования (сертификаты, удостоверения, свидетельства); - отзывы, благодарности от руководителей кружков, курсов, руководства организаций, где студент проходил практику или стажировку; - тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.; - грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных или спортивных мероприятиях. 5.5.5. Все графы Перечня ИОД следует заполнять подробно, формируя максимально полную информационную базу достижений. База достижений будет служить студенту основой для составления резюме, а руководству колледжа – основой для составления рекомендательного письма наиболее успешным и перспективным студентам. Самооценку достижений студент производит, используя критерии оценки образовательных достижений студента (Индекс ИОД), приведенные в «Перечне возможных образовательных индивидуальных достижений студента». 5.5.6. В разделе «Достижения в освоении основной образовательной программы» следует размещать все успехи в освоении основной образовательной программы. При этом целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения), но и любые виды поощрений, полученные в процессе обучения, например, -курсовая работа выполнена по самостоятельно выбранной теме, отвечающей профессиональным интересам студента, и отмечена преподавателем, как лучшая. (Подтверждается «Рецензией на курсовую работу»). 5.5.7. В разделе «Достижения в системе дополнительного образования» студент отмечает все виды дополнительных занятий, способствующих его профессиональному росту. При этом дополнительное образование студент может получить как в колледже, так и в другом учебном заведении. В категорию «Дополнительное образование» включаются: - общеобразовательные и профессиональные курсы различной продолжительности; 5.5.8. В раздел «Достижения в научной и творческой деятельности» необходимо включать все виды участия студентов в данной деятельности. Наиболее перспективный вид участия в СНО – участие, в различных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах. 5.5.9. Раздел «Достижения в общественной работе» наиболее разнообразен. В него включаются и различные виды творчества (самодеятельность, КВН, фестивали, конкурсы и др.), участие в различных формах студенческого самоуправления (студенческие советы, общества), участие в волонтерском движении, спортивные и др. достижения. При этом необходимо отмечать степень участия в мероприятии (участник, победитель), в общественном движении (исполнитель, руководитель).
|