Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 17.






1. Технология проведения торжественных акций и концертных мероприятий

 

Технология проведения торжественной акции.

Подготовительный этап

Подготовка акции начинается за полтора-два месяца до ее проведения с создания оргкомитета. Этот коллектив разрабатывает план подготовки и проведения це­ремонии. В приказе руководителя образовательного учреждения (школы, колледжа, учреждения дополнительного образования детей), посвященном данному мероприятию, определяется дата ее проведения, утверждаются состав оргкомитета и план подготовки и проведения акции, намечаются даты совещаний с руководителями учебных подразделений.

План состоит из нескольких блоков:

1.Организационная работа с детскими коллективами: проведение встреч с ветера­нами, бесед с учащимися о Великой Отечественной войне и самоотверженной борьбе советского народа против фашистских агрессоров; определение размеров делегаций от учебных подразделений, подбор ритуальных и творческих групп.

Работа над художественным оформлением акции: подбор стихотворного и музыкального материала, составление сценария, проведение репетиций с
творческими группами и т.д.

Техническое обеспечение: подготовка транспорта, оформление гирлянды (венка, корзины с цветами), радиоозвучивание, проверка портативных радиостанций и т.д.

Работа с привлекаемыми организациями (муниципальными властями, воен­нослужащими, почетными гостями, милицией и др.).

Из ребят формируются ритуальные группы: почечный караул, знаменная группа, цветочная группа, линейные и др. С ними проводятся специальные репетиции.

Особое внимание необходимо обратить на подготовку участников Почетного караула. На примере этих ребят наиболее ярко видно, как за время репетиций ме­няется их отношение к порученному делу; часто от несерьезного и скептического - к ответственному и трепетному. Этому в немалой степени может способствовать привлечение военнослужащих к репетициям с детьми. Общение детей с воинами, гордящимися своей службой и серьезно относящимися к правильности и четкости вы­полнения ритуала, имеет очень большое воспитательное значение.

Для более тщательной отработки смены караула желательно составить под­робную схему памятного места, которую нужно частично воспроизвести (разметить) на территории учреждения, готовящегося к торжественному мероприятию. Это даст возможность репетировать (не менее четырех раз) в условиях, близких к реальной обстановке. Проводить репетиции, кроме заключительной, непосредственно у памятного места нежелательно по этическим соображениям.

В ходе подготовки проводится большая работа по подбор художественного материала. Одновременно готовятся творческие группы: группа ведущих, чтецов, оркестр или музыкальная фонограмма, хор или солисты.

Необходимы 2-3 сводных репетиции, на которых устанавливается порядок прове­дения акции с участием всех ритуальных и творческих групп.

Вся предварительная работа с детьми должна помочь им лучше понять значение предстоящей акции и вызвать у каждого участника потребность в лень тор­жественной церемонии принести с собой цветы и возложить их к памятному мемо­риал)

После окончания мероприятия всем участникам Почетного караула можно здесь же вручить памятные удостоверения (образец удостоверения см. в Приложении).

Подведение итогов

На совещании оргкомитета со всеми взрослыми, принявшими участие в подготовке и проведении церемонии, необходимо подвести итоги всей акции. То же самое можно сделать и с детьми - наиболее активными организаторами акции.

Сценарии торжественной акции.

Вся акция состоит из нескольких частей, осуществляемых последовательно с соблюдением точного временного характера действия.

ОБЩИЙ СБОР УЧАСТНИКОВ. Место сбора участников назначается заранее.
По прибытии на место руководители коллективов проводят сверку всех участников и сообщают организаторам и ответственным за построение колонны о своей готовности.

Режиссерско-постановочная группа в это же время проводит последние уточнения и занимает исходные позиции на основных точках проведения акции.

ПОСТРОЕНИЕ КОЛОННЫ. Подается команда на построение колонны.
Детские коллективы занимают места согласно заранее оговоренной схеме, в колонну по 4 человека. Ответственные за построение проходят вдоль всей колонны и проверяют готовность коллективов и части ритуальных групп. После этого по рации следует информация оргкомитету о готовности к началу движения.

ВЫХОД ПОЧЕТНОГО КАРАУЛА И ЛИНЕЙНЫХ. Перед торжественной церемонией в момент начала, движения колонны с места построения у Вечного огня на пост рядом с воинским караулом встает детский Почетный караул. В него входит группа школьников, с которыми проводилась специальная подготовительная работа.

Смена детского караула производится согласно принятому ритуалу в течение всей акции через каждые 15 минут.

ПОСТРОЕНИЕ НА ПЛОЩАДИ ВЕЧНОГО ОГНЯ. При построении на месте проведения акции очень важно точно в соответствии с разработанной схемой разместить все ритуальные и творческие группы. Это необходимо для того, чтобы все участники не мешали друг другу: знаменная группа, цветочная группа, духовой оркестр, хор, дети ведущие церемонию, чтецы, ветераны, почетные гости. Участие каждой из названных групп обусловлено определенным ходом всего действия. Места расположе­ния творческих групп обеспечиваются необходимыми техническими средствами: устанавливаются голосовые микрофоны, колонки для звукоусиления речи и т.д. Методика подготовки и проведения концерта.

Концерты могут быть: отчетные, праздничные, тематические, для рекламы детского объединения.

Основные этапы подготовки концерта:

1.Определение темы концерта.

2.Определение даты, времени и места проведения концерта.

3. Составление программы или сценария концерта.

4. Просмотр и отбор концертных номеров.

5. Продумывание текста сценария и подготовка ведущих.

6.Подготовка пригласительных билетов и их распространение.

7.Оформление афиши.

8.Проведение репетиций концерта.

9. Проведение концерта.

10. Последействие.

 

 

Билет № 18. 1. Технология разработки образовательных программ педагогами дополнительного образования.

Понятие образовательной программы системы дополнительного образования. Проектирование образовательных программ.

Основу успеха педагогической деятельности определяет использование педагогом дополнительного образования мето­дики проектирования образовательного процесса.

Проектирование - сложный и длительный творческий процесс, интегрирующий в единое целое:

- прогнозирование желаемых результатов на основе про­блемного анализа. Создается как бы в мыслительном или текстовом варианте;

- воплощение на практике задуманного с последующей корректировкой целей и задач, сравнением реальных и пред­полагаемых результатов. Итогом становится авторская (на уровне конкретного педагога или учреждения) педагогичес­кая модель или система, обязательным признаком которой является новизна.

Педагогическое проектирование реализует три основные функции: аналитическую, прогнозирующую, конструирующую.

Особым видом проекта, выполняющим в первую очередь конструирующую функцию, является программа.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» образовательным является то учреждение, в основе деятель­ности которого лежат образовательные программы.

Программа - нормативно-управленческий документ, от­ражающий план и содержание деятельности педагога, уч­реждения, объединения и целого региона.

Образовательная программа - документ, содержащий ос­новные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации. Ее следует рассматри­вать в качестве нормативного документа, регламентирующего работу педагога дополнительного образования и одновременно содержащего критерии оценки деятельности и педагога, и всего административно-управленческого звена учреждения допол­нительного образования детей.

Понятие образовательной программы дополнительного образования детей

 

Педагог дополнительного образования, разрабатывающий образовательную программу, должен четко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения, поэтому она обязательно должна строиться с учетом главных направлений деятельности уч­реждения, сложившихся в нем традиций, имеющейся мате­риально-технической базы.

Образовательная программа педагога дополнительного обра­зования - это нормативный документ, отражающий целевые установки учебного профиля (курса), объем, содержательную характеристику профиля (курса), логику его построения, а так­же порядок изучения и преподавания учебного профиля (курса).

 

2. Функции образовательной программы

Любая образовательная программа выполняет следующие основные функции:

- нормативная функция означает, что образовательная программа является документом, обязательным для выпол­нения в полном объеме;

- функция целеполагания заключается в том, что в про­грамме определяются те цели и ценности, ради достижения которых она введена в учебный план учреждения;

- функция фиксации определяет состав элементов содер­жания, подлежащих усвоению детьми;

- процессуальная функция означает, что в программе определяется логическая последовательность усвоения ма­териала, основные формы и методы обучения детей;

- оценочная функция определяет уровни усвоения эле­ментов содержания, объекты контроля и критерии оценки.

Приступая к созданию образовательной программы, педа­гог дополнительного образования должен учитывать типовой алгоритм программирования знать структуру образовательной программы и уметь ясно понимать:

1. С какой целью создается программа (отсутствует типовая; педагог ведет занятия по собственной методике и т.д.)?

2. В каком качестве создается педагогом программа (типовая - учреждения дополнительного образования детей; при­мерная, имеющаяся в учреждении или собственный опыт, подходы, методика, которым нет аналогов)?

3. В чем оригинальность и новизна программы?

4. Какие результаты (новые, иные) будут достигнуты по сравнению с результатами других программ данного направления образовательной деятельности?

5. Какие трудности возможны при реализации програм­мы и как они могут быть устранены?

6. Используются ли новые педагогические технологии, основные формы организации занятий, методы, приемы, сред­ства обучения?

 

2. Ответив на эти вопросы, педагог может работать над про­граммой, руководствуясь следующими принципами:

- основной принцип дидактики (процесс изучения мате­риала от простого к сложному);

- научность - наличие научной основы (необходимо дать ссылки на научные исследования);

- доступность - материал должен быть представлен просто, четко и понятно для всех;

- связь теории с практикой - необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;

- индивидуализация - учитывать возможности выбора воспитанников (обучающихся);

- результативность - четко определить результаты реа­лизации программы;

- актуальность — учесть социальные условия воспитан­ников (обучающихся);

- межпредметность - необходимо предусмотреть связь с другими направлениями обучения.

3. Содержание программ дополнительного образования де­тей должно:

- базироваться на достижениях общемировой культуры и на культурных российских традициях, отвечать задачам ста­новления гражданского общества и правового государства, культурно-национальным особенностям регионов;

- учитывать уровень развития детей;

- иметь методы оценки результатов освоения программы;

- включать концептуальные основания образовательного процесса, планирование с изложением последовательности и тематики материала;

- раскрывать условия организации образовательного про­цесса, а также материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал