![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия фокусирования
Стратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспекте деятельности. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши). Причина выбора такой стратегии — отсутствие или недостаток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща, как правило, небольшим предприятиям. Необходимые рыночные условия: ü существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия; ü размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста; ü конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; ü ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши Риски ü рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами; ü конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации
7.Дисциплина «Инновационный менеджмент» К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и (или) социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений: · новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации); · новые или улучшенные услуги (инновации услуг); · новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации); · измененные социальные отношения на предприятии (кадровые инновации); · новые или улучшенные производственные системы. Определяющими для инноваций являются следующие признаки: · они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений; · дают конкретную хозяйственную и (или) социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке; · означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инноваций; · нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей. Классификация инноваций:
По типу новизны для рынка инновации делятся на: · новые для отрасли в мире; · новые для отрасли в стране; · новые для данного предприятия (группы предприятий). По месту в технологической системе предприятия выделяют инновации: · на входе в воспроизводственные процессы предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации); · на выходе (изделия, услуги, технологии, информация); · инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). В зависимости от глубины вносимых изменений разные авторы справедливо выделяют инновации: · улучшающие; · модификационные (частичные). По распространенности выделяют единичные инновации, которые, являясь оригинальными, могут использоваться только в локальных условиях и один раз, и диффузные, которые могут быть применены в различных отраслях и комбинациях. По месту в производственном цикле инновации могут быть сырьевыми (на входе в систему технологического процесса предприятия) и продуктовыми (на выходе из производственного цикла). По преемственности инновации разделяются на замещающие что-либо, отменяющие (т.е. использующиеся взамен устаревшего), возвратные на новой основе, открывающие новые возможности и ретровведения.
|