Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы правового государства.






Экономической основой правового государства являются производственные
отношения, базирующиеся на различных формах собственности
(государственной, коллективной, арендной, частной, кооперативной и
других) как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. В
правовом государстве собственность принадлежит непосредственно
производителям и потребителям материальных благ: индивидуальный
производитель выступает как собственник продуктов своего личного труда.
Правовое начало государственности реализуется только при наличии
самостоятельности, которые экономически обеспечивают господство права,
равенство участников производственных отношений, постоянный рост
благосостояния общества и его саморазвитие.

Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся
гражданское общество, которое объединяет свободных граждан - носителей
общественного прогресса. В центре внимания такого государства находится
человек и его интересы. Через систему социальных институтов,
общественных связей создаются необходимые условия для реализации каждым
гражданином своих творческих, трудовых возможностей, обеспечивается
плюрализм мнений, личные права и свободы.

Переход от тоталитарных методов к правовой государственности связан с
резкой переориентацией социальной деятельности государства. Прочная
социальная основа государства предопределяет стабильность его правовых
устоев.

Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие
принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности.
Конкретно это выражается в демократических методах государственного
управления, справедливости и правосудия, в приоритете прав и свобод
личности во взаимоотношениях с государством, защите прав меньшинства,
терпимости к различным религиозным мировоззрениям.

Правовое государство - это суверенное государство, которое концентрирует
в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну.
Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность
власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений,
основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан.
Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе права,
ограничено правом и исключает произвол и беззаконие. Государство
применяет силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда
нарушается его суверенитет, интересы его граждан. Оно ограничивает
свободу отдельного человека, если его поведение угрожает свободе других
людей.

2.2 Признаки правового государства.

Признаками правового государства являются:

Верховенство закона во всех сферах жизни общества. Законы должны
приниматься исключительно демократическим путем.

Деятельность органов правового государства базируется на принципе
реального разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную

Связанность с законом самого государства и его органов.

Эффективные формы надзора и контроля за соблюдением законности.

Взаимная ответственность личности и государства. Равенство сторон перед
законом.

Гарантированность законных прав и свобод гражданина, их правовая и
социальная защищенность.

Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном
функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих
в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций,
течений, взглядов.

Стабильность законности и правопорядка в обществе.

К числу дополнительных факторов и условий становления правового
государства, видимо, можно отнести следующие:

- преодоление правового нигилизма в массовом сознании;
- выработка высокой политико-правовой грамотности;
- появление действенной способности противостоять произволу;
- разграничение партийных и государственных функций;
- установление парламентской системы управления государством;
- торжество политико-правового плюрализма;
- выработка нового правового мышления и правовых традиций, в том числе:

а) преодоление узконормативного восприятия правовой действительности,
трактовка права как продукта властно-принудительного нормотворчества;
б) отказ от догматического комментирования и апологии сложившегося
законодательства;
в) преодоление декоративности и декларированности юридических норм;
г) выход юридической науки из самоизоляции и использование
общечеловеческого опыта.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал