![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация средств индивидуализации.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
В качестве критериев выделяются: основания правовой охраны; срочность охраны и ее критерии; объем правомочий правообладателей; сферу применения в гражданском обороте.
• В зависимости от наличия оснований возникновения правовой охраны (процедура государственной регистрации) средства индивидуализации можно подразделить следующим образом: – регистрация обязательна (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования места происхождения товара); – процедура регистрации отсутствует (коммерческие обозначения). • В зависимости от срочности правовой охраны и ее критериев средства индивидуализации можно подразделить: – на средства индивидуализации, сроки правовой охраны которых установлены относительно возможности постоянной перерегистрации прав, каждый раз на новый срок, первоначально установленный в законе; охрана может быть прекращена досрочно (товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара); – на средства индивидуализации, охраняемые бессрочно либо вообще без указания срока (фирменные наименования); – на неохраняемые средства индивидуализации (коммерческие обозначения). • В зависимости от того, кто может выступать правообладателемсредства индивидуализации: – на средства индивидуализации, применяемые для индивидуализации юридического лица, являющегося коммерческой организацией (фирменные наименования); – на средства индивидуализации, служащие для индивидуализации товаров или предприятий юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (товарные знаки, знаки обслуживания, коммерческие обозначения). – на средства индивидуализации, которые могут быть зарегистрированы одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами (наименования мест происхождения товара). • В зависимости от объема прав правообладателей в отношении возможности распорядиться средством индивидуализации: – на средства индивидуализации, права на которые могут быть переданы с условием обязательной регистрации (товарные знаки, знаки обслуживания); – на средства индивидуализации, права на которые не могут быть переданы их правообладателями третьим лицам (фирменные наименования, коллективные товарные знаки, наименования мест происхождения товара); – на средства индивидуализации, исключительное право на которые может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального право- преемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе пред- приятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется (коммерческое обозначение). • В зависимости от области применения в хозяйственном обороте: – на средства индивидуализации, применяемые в торговле (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров); – на универсально применяемые средства индивидуализации (фирменные на- именования, коммерческие обозначения). • В зависимости от использования средства индивидуализации правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий: – на средства индивидуализации, применяемые для индивидуализации одного предприятия (фирменные наименования); – на средства индивидуализации, применяемые для индивидуализации одного или нескольких предприятий (коммерческие обозначения). • В зависимости от наличия знака охраны, который может использовать правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на средство индивидуализации: – на средства индивидуализации, для которых предусмотрен знак охраны (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров); – на средства индивидуализации, для которых знак охраны не предусмотрен (фирменные наименования, коммерческие обозначения).
|