Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проложение трассы на местности






Виды проектно-изыскательских работ

Инженерные изыскания, подтверждение технико-экономических обоснований для начала строительства, создание проектов, составление сметной и рабочей документации – все это объединено в проектно-изыскательские работы. Это может быть как строительство, так и расширение или реконструкция зданий, техническое перевооружение различных объектов и сооружений.

Современные проектно-изыскательские работы условно делятся на 3 вида. Первый - топографо-геодезические изыскания. Этот вид работ обеспечивает данные для составления ситуационной карты района строительства и топографического плана строительства. Планы и карты в свою очередь дают представление о рельефе местности с точки зрения ее пригодности для строительства, а также служат исходными документами для планировочных и земляных работ.

Второй вид - геологические проектно-изыскательские работы. Важным исследованием является изучения геологического строения участка строительства и свойств грунтов: сопротивление сжимающим и сдвигающим усилиям, деформация грунтов, просадочность. Геологические условия площадки не должны вызывать больших затрат на устройство оснований и фундаментов.

Третий вид изыскания, входящий в проектно-изыскательские работы - гидрологические изыскания. Они предусматривают изучение наличия и влияния подземных и надземных вод, глубины и мощности водоносного горизонта, происхождения грунтовых вод, их качество, агрессивность, пригодность для питья и технических нужд.

По своей сути проектно-изыскательские работы состоят из двух процессов различной направленности. Изыскательские работы связаны непосредственно с техническими и экономическими исследованиями района предполагаемой застройки. Они позволяют документально обосновать целесообразность будущего строительства, его местоположение, организовать сбор необходимых данных для проектирования будущих или реконструкции уже существующих объектов. Проектные работы, включенные в проектно-изыскательские работы, в свою очередь заключаются в проектировании, технико-экономическом обосновании, а так же экспертизе строительного продукта на всех стадиях его создания, начиная техническим предложением и эскизным проектированием, и заканчивая стадией эксплуатации зданий и сооружений.

 

Проложение трассы на местности

Проложение трассы на местности начинают с полевого обследования-рекогносцировки, выполняемой начальником партии или его заместителем и инженером-геологом. Они проходят по выбранному по карте или по аэрофотоснимкам направлению и оценивают на местности намеченные в камеральных условиях решения. Особое внимание при этом уделяют местам примыкания будущей дороги к населенным пунктам и существующим дорогам, целесообразность прохода через населенные пункты, намечают точные створы переходов через овраги и водотоки, оценивают гидрологические условия местности и устойчивость склонов. Методом прикопок устанавливают тип грунтов. Одновременно инженер, производящий рекогносцировку, намечает места и виды последующих геодезических и инженерно-геологических съемок. В случае необходимости рекогносцировку сочетают с проведением простейших инструментальных съемок. Это может потребоваться при изысканиях коротких второстепенных подъездных путей, при выполнении изыскательских работ в районах, для которых отсутствуют топографические карты достаточно крупных масштабов, для нахождения лучшего места перехода через болота или пересечения ценных орошаемых земель, а также при спуске в долины с развитием трассы по крутым склонам и в аналогичных случаях, когда желательно более точно наметить положение трассы для последующих точных геодезических съемок. Проложение трассы начинают с нахождения на местности намеченных по карте контрольных точек, фиксирующих положение трассы (вершин углов, промежуточных точек на прямых участках), отстоящих на известном расстоянии от хорошо выделяющихся на местности ориентиров - пересечений дорог, устьев водотоков, групп деревьев на полях, каменных строений, границ леса, лесных полян, характерных изгибов рек и берегов озер. Желательно, чтобы длина выноски не превышала нескольких десятков метров. Между контрольными точками провешивают прямые, пользуясь в закрытой местности их румбами, снятыми с карты или аэроснимков, и углами поворота. При этом вводится поправка на склонение магнитной стрелки для данной местности. Точное окончательное положение трассы на местности с первой попытки обычно удается получить только в открытой степной местности со слабо выраженным рельефом. При холмистом, а тем более горном рельефе даже небольшое смещение трассы в сторону часто сильно изменяет проектные решения - вместо насыпи может потребоваться устройство выемки на косогоре. Поэтому вначале на местности прокладывают магистральный ход - линию, примерно совпадающую с трассой дороги, и, опираясь на него, снимают план придорожной полосы в горизонталях, по которому находят окончательное положение трассы. Магистральный ход обычно пересекает выступы и ложбины на склонах. При возведении земляного полотна по магистральному ходу были бы неизбежны насыпи и выемки, которых можно избежать, введя извилистость трассы, вписывая ее в рельеф в соответствии с принципами ландшафтного проектирования. При трассировании обязательно необходимо учитывать, что на участках вписывания кривых в углы поворота магистрального хода могут потребоваться большие объемы земляных работ и увеличиться продольные уклоны. При трассировании дороги клотоидами или сплайнами первоначально также прокладывают магистральный ход в виде ломаной линии. Ее участки являются осями координат, от которых откладывают ординаты криволинейной трассы при разбивке земляного полотна. При наличии каких-либо препятствий для вписывания кривых в плане больших радиусов (вершин оврагов, строений, излучин рек) необходимо проанализировать возможность соответствующего изменения трассы, чтобы обеспечить размещение кривой большого радиуса. Каждый случай использования минимальных радиусов кривых, когда этого можно избежать без больших неоправданных затрат, должен рассматриваться как крупный недостаток проложения трассы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал