![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построить схему измерения шеек коленчатого вала судового дизеля
Контроль состояния шеек коленчатого вала (кроме операции осмотра и выявления трещин) состоит из измерения овальности и конусности коренных и шатунных шеек. По величине овальности и конусности шейки судят о характере ее износа. Овальность и конусность шейки находят путем измерения ее диаметра микрометром в следующем порядке. Измеряют диаметр коренной или шатунной шейки микрометром в двух поясах и в четырех плоскостях (рис. 3.1). Результаты обмеров заносят в карту измерений журнала лабораторных работ. Находят наибольшую алгебраическую разность диаметров в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях а–а, б–б, в–в, г–г отдельно по каждому поясу. Максимальная разность принимается за действительную величину овальности данной шейки. Находят наибольшую разность диаметров в одной из четырех плоскостей 1-го и 2-го поясов измерений. Эта разность принимается за действительную конусность контролируемой шейки вала. Рис. 3.1. Схема измерения шеек коленчатого вала Действительные величины овальности и конусности шеек сравнивают с допустимыми, указанными в правилах деповского ремонта, и делают соответствующий вывод о возможности дальнейшей эксплуатации или необходимости ремонта вала. Например, путем измерения определены следующие диаметры шатунной шейки (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Диаметры шатунной шейки
Действительная овальность шейки: 171, 84 – 171, 73 = 0, 11 мм. Действительная конусность шейки: 171, 76 – 171, 73 = 0, 03 мм.
|