![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дефектация поршня, шатуна судового ДВС
Для нормальной и длительной эксплуатации любого механизма, кроме регламентированной точности зазоров необходимо обеспечить правильное геометрическое расположение рабочих поверхностей, т. е. параллельность или перпендикулярность сопрягающихся поверхностей. Рассматривая судовой ДВС, следует в процессе его сборки обеспечить параллельность наружной образующей поверхности поршня зеркалу цилиндровой втулки. Отклонение параллельности этих поверхностей не должно превышать 0, 15 мм/м. Указанная погрешность зависит от целого ряда звеньев, но наибольшая ее доля подает на узел поршень-шатун. В силу чего к координации поверхностей этих деталей предъявляются жесткие требования.
А. Технические условия на обработку поршня Ось отверстия под поршневой палец должна быть перпендикулярна оси поршня и пересекать ее. Допускаемые отклонения: а) на неперпендикулярность – b ≤ О, 10 ÷ 0, 15 мм/м; б) на смещение оси отверстия под палец от оси поршня - ≤ 0.10 + 0, 30 мм.
Проверка координации поверхности поршня 1. Проверка перпендикулярности осей отверстия под поршневой палец и поршня производится различными способами, один из котopыx рассмотрим: а) косвенная проверка на плите 6 при помощи контрольного валика 1 и индикатора 4, установленного на штативе 7, или микроштихмаса 5 (рис 1). При такой проверке торец поршня, устанавливаемый на плиту, должен быть, перпендикулярен его оси. Неперпендикулярность осей определяется по формуле:
|