Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старец Игорь 3 страница






Политика грязное дело, а исихазм это созерцание Господа, так что вещи на первый взгляд не совместимые. Возможно, политический исихазм станет играть большую роль в Сатья Югу (Золотой Век), когда все станут просветлёнными, а мы сейчас живём в Кали Югу (Железный Век), по мнению индуизма, цивилизация развивается циклично. В христианстве политический исихазм это идея рая, где все созерцают Господа. Но история знает несколько примеров, политического исихазма.
1. Исихазм до исихазма
В научной литературе есть такое выражение, но, по-моему, оно не правильно. Исихазм – созерцание Господа, основанное на православии, на заповедях любви данных нам господом нашим Иисусом Христом и восприятии солнца, как образа славы Господа. Возможно, исихазм путают с поклонением солнцу. Сначала думали, что все народы поклонялись богу солнца, но оказалось, что только великие народы могли себе это позволить. Египет, Финикия, Греция, римская империя.
2. Исихазм расколол мировую религию
Сила исихазма расколола мировую религию. Исихазм позволяет видеть Бога как свет. Иконы это образы Господа и святых его, они для тех, кто ещё не способен видеть Бога как свет. Вот от этого подготовительного этапа и отказался Константинопольский император и Вселенский собор, который потом лишили статуса вселенского. Это стало началом раскола христианства на православную и католическую церкви. Исихазм остался эзотерическим учением православной церкви признанным в 14 веке.
Иконобо; рчество (греч.;;;;;;;;;;;; также иконоклазм — от греч.;;;;;; — «изображение» (икона) + греч.;;;; — «разбивать») — религиозно-политическое движение в Византии в VIII — начале IX веков, направленное против почитания икон. В 730 году император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом иконоборчества стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, статуй святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано на Иконоборческом соборе в 754 году при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося против иконопочитателей, особенно монахов. При поддержке императрицы Ирины, вдовы Льва IV Хазара, в 787 году состоялся Седьмой Вселенский собор, утвердивший догмат иконопочитания и отменивший решение предыдущего церковного собора, лишив его статуса «вселенского». Императоры, правившие после неё, — Никифор; Геник и Михаил I Рангаве — придерживались иконопочитания. Однако сокрушительное поражение Михаила I в войне с болгарами в 813 году привело на престол Льва V Армянина, при котором было возобновлено иконоборчество и вновь были признаны решения собора 754 года. В период регентства императрицы Феодоры Патриарх Иоанн VII был свергнут, и на его место возведен защитник иконопочитания Мефодий. Под его председательством в 843 году состоялся церковный собор, утвердивший и одобривший все определения VII Вселенского собора и подвергший снова отлучению иконоборцев. Тогда же был установлен и впервые совершён (11 марта 843 года) чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, совершаемый в православной церкви и до нашего времени в Неделю Православия («Торжество Православия»).
С тех пор иконописцы постарались божественный свет передать в иконах.
3. Креститель Руси Владимир Красно Солнышко.
Креститель Руси Владимир Красно Солнышко, такое прозвище на Руси получил святой равноапостольный Владимир. Исихазм позволяет созерцать Господа, видеть Господа как свет. " Бог есть свет". Народная мудрость соединила свет Евангелие, который для нам равноапостольный Святой Владимир с солнцем. Глубину этого сравнения предстоит ещё осознать. Исихазм позволяет оценить это сравнение, во всей его возвышенности. Вот такой вот политический исихазм, в котором киевский князь, стал солнцем, почти ступенька к созерцанию Господа.
4. Исихазм и возрождение Руси в 14 веке
Исихазм позволяет созерцать Бога, преобразует не только человека, но и общество. Если в Византии появление исихазма не привело к практическим результатам, то на Руси новое православное учение вызвало подлинное преображение всей жизни. Сергию Радонежскому фактически приписывали даже заслугу победы в Куликовской битве. В 14 веке Москва становится христианским центром Руси.
Мое личное мнение, почему Москва стала столицей. Потому что на гербе Москвы, после удачной победы на Куликовом поле, Дмитрий Донской разместил изображение Святого Георгия Победоносца. На Куликовом поле впервые на хоругвях было изображение Святого Георгия Победоносца. На гербах других городов, изображены животные и другие разные вещи. На гербе Санкт-Петербурга изображены перевёрнутые якоря. Если бы на гербе Санкт-Петербурга был изображён святой Александр Невский на коне, побеждающий шведов, как святой Георгий Победоносец, то возможно столица так бы и осталась в Санкт-Петербурге. Пётр1 сказал, здесь была битва Александра невского со шведами и на этом месте постройте Александро-Невскую лавру. Так и сделали.
В сложное для Руси время монголо-татарского ига в 14 веке. Исихазм позволил возродиться национальному самосознанию, выступить на борьбу с монголо-татарским игом. Святой Сергий Радонежский и его ученики смогли создать на Руси традицию монастырской жизни.
5. Невнимание к исихазму допустило Великую Октябрьскую социалистическую революцию.
В научной литературе можно встретить утверждение. Исихастская традиция (от греч. термина — покой, безмолвие) определенная школа духовной практики, развивающаяся с IV в. и до наших дней. В этом долгом пути различимы три наиболее важных этапа:
1) классическая аскетика и мистика раннехристианского монашества IV—VII вв.;
2) исихастское возрождение в Византии XIII—XIV вв.;
3) возрождение Исихазма в России в XIX—XX вв. Но это не правильно, ни какого возрождения не было, а если бы было, то Великой Октябрьской социалистической революции не было бы. 400 тысячам священников не смогли противостоять 200 тысячам большевиков. Многие священники приняли мученическую смерть, жаль их по-человечески. А были бы последователями исихазма, не надо было бы умирать мученической смертью. Они смогли бы убедить верующих, что созерцание Господа может изменить человека изнутри. А революции меняют всё только снаружи, совершенно бесполезное занятие.
6. Исихазма и светлое будущее коммунизма
Классическим примером политического исихазма было правление Иосифа Сталина. Тяжёлые танки, во время войны именовались ИС-1 (Иосиф Сталин). Кстати, такое же начало, как и у слова исихазм. Иосиф Сталин был недоучившийся семинарист, так что наверняка знал об исихазме. Политический исихазм выразился в том, что цель вынесли в недоступное будущее, как в исихазме созерцание Господа. Объяснили людям, что «настоящее, только средство и только будущее цель». Это позволило создать сверхдержаву. Иосиф Стали не забыл о религии, отдыхая на даче в Абхазии, позвонил в Нью-Йорк в Организацию Объединённых Наций нашему представителю и сказал, чтобы для создания Еврейского государства отдали Иерусалим. Другие государства были против, их представители предлагали территорию современной Ливии.
Молитесь «Господи, помилуй» и пребывайте в любви Господа.

 

ТАЙНА ИСИХАЗМА В НАСТОЯЩЕМ
Благодатью Дара Святого Духа – разумению исихазма.
Возлюбленные мои. Прошлого уже нет, будущего ещё нет. Есть настоящее и нужно думать, как жить в будущем. В настоящем исихазм проигрывает информационную войну. Исихазм самый эффективный, для православных верующий метод психической саморегуляции, мало кому известен.
ВЕРА, НО НЕ «СЛЕПАЯ»
Тайна исихазма раскрывает возможность созерцать Господа. Созерцание Господа позволяет избавиться от «слепой» веры. Созерцание не совместимо со слепотой. Часто приходится слышать в повседневной жизни в рассуждениях о вере, ссылки: батюшка в проповеди сказал, бабушка в церкви сказала, в житие святых прочитал. Вместо, созерцая Господа, осознал. Я не имею ввиду элементарные заповеди: «не убей», «не укради» любой нормальный человек это и без церкви знает. Речь идёт о духовности и любви. Жития святых часто для детей написаны, «священно мученик пострадал за Христа». Это Иисус Христос искупил своей жертвой грехи человеческие, чтобы люди не погибли, а имели жизнь вечную. А священно мученики настолько исполнились света благодати Святого Духа, что жизнь стала полупрозрачной как у ангелов, не страшась смерти тела своего стали святыми на небесах. У каждого есть возможность наполниться светом благодати Святого Духа, и нет сейчас условий, в которых нужно было бы отказываться от своего тела – погибнуть.

УНИКАЛЬНЫЕ ВЕЩИ РОЖДАЮТ УНИКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
Насколько важно иметь уникальное сознание каждый решает для себя. Быть как все или быть самим собой, уникальным как Бог создал каждого человека неповторимым, каждый для себя решает сам. Солнце уникальная для нас звезда, потому что расположена ближе всех. Солнце как образ славы (энергии) Господа, позволяет прикоснуться сознанием к уникальной вещи, а уникальные вещи рождают уникальное сознание. Поэтому солнце как образ Бога отличается от всех остальных образов: явлений природы, как это было в языческие времена, от Библии (люди исповедующие ислам называют христиан – люди книги), Библия уникальна, но постоянно всплывают более древние источники, которые, возможно, оказали влияние на Библию. Дальше, я знаю суть, почему многие вещи не уникальны, но не знаю, как об этом написать, чтобы ни кого не обидеть. Тайна ИСИХАЗМА – созерцание солнца, как образа Господа раскрывает уникальность человека. Не потому что я так считают, а потому что срабатывает закон «Подобное рождает подобное». Всё, что рождено от солнца, отличается от того, что создано на конвейере.
ИСИХАЗМ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВСЕ ДРУГИЕ МОЛИТВЫ
Иисусова молитва " Господи помилуй" не отвергает другие молитвы, а включается всё в себя, в том числе, например, и Молитву последних Оптинских старцев.
«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».
В молитве " Господи помилуй", просьба к Господу проявить любовь свою. А любовь включает всё: прекрасное, хорошее, доброе, необходимое. И гораздо больше, чем Оптинские старцы выразили в словах своей молитвы.
ТАЙНА ИСИХАЗМА И ЦЕРКОВНЫЕ СВЕЧИ
Исихазм позволяет созерцать Господа, образом этого созерцания являются церковные свечи. Об исихазме люди имеют смутное представление, хотя исихазм позволяет наполниться Светом Господа. Свечи перед иконами зажигаю по семи причинам:
1. Вера наша есть свет. " Бог есть свет".
2. Святые это олицетворение света.
3. Свет это укор нам за наши тёмные дела и мысли.
4. Олицетворение света Евангелия (Новый завет на церковно-славянском языке).
5. Свет устрашает силы зла, которые мешают людям жить.
6. Свет сжигает наши страдания.
7. Наше сердце подобно свече, не может зажечься само по себе, нужен источник света.
Это традиционный взгляд на церковные свечи, а вот, что начинаешь осознавать, когда исихазм позволяет созерцать Господа. Свеча символизирует нашу власть над Господом, захотели и задули свечу, образ Господа на иконе останется без света. Созерцание солнца как образа энергии Господа не позволяет появиться такой крамольной мысли. Мы не может повлиять на солнце, тем более не Господа – такова природа вещей.
ТАЙНА ИСИХАЗМА И СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА
День Свято; й Тро; ицы, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа (греч.;;;;;;;;;; [;;;;; ], pentekost; [h; mera]) — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников. Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых апостолов (Деян.2: 1-18. В пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Иерусалиме, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2: 2-4).
Своё первое название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое им обещал Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса. Сошествие Святого Духа указало на тройственность Бога — «Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви». В день Пятидесятницы была образована вселенская апостольская Церковь (Деян.2: 41-47).
Наша церковь называется Святая, Соборная, Апостольская церковь. Так что авансом каждый назван апостолом, предназначенным нести слово и свет Евангелие. Другое дело, что люди не только об этом не знают, но и не предполагают, упуская свою возможность. Так что это праздник, для тех, кто считаете, что Дух Святой сходит и на него. Дух Святой сходит не только в праздники, он может сойти всегда, даже в данный момент.

ПЕРЕХОД К ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЕ
Феофан Затворник: " Если б кто спросил меня: " как мне справлять дело молитвенное? " - Я сказал бы ему: Навыкай ходить в присутствие Божием или хранить память Божию и благоговействуй, для поддержания сей памяти избери несколько коротеньких молитовок или прямо возьми 24 молитовки Златоустовы и часто повторяй с соответствующими мыслями и чувствами".
24 молитвы Иоанна Златоуста по числу часов в сутках, для каждого часа своя молитовка.
1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
2. Господи, избави мя вечных мук.
3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
5. Господи, избави мя от всякаго искушения.
6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея..
8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи
9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.
11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.
13. Господи, в покаянии приими мя.
14. Господи, приими меня, кающегося.
15. Господи, не остави мене.
16. Господи, не введи мене в напасть.
17. Господи, даждь ми мысль благу.
18. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
19. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
20. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
21. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
22. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.
23. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
24. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, защити меня от злых людей, бесов, и страстей, и от от всех других недостойных дел.
Великий учитель молитвы, святитель Феофан Затворник, придавал огромное значение этим молитвам и рекомендовал их многим своим духовным детям как основу молитвенного правила, как школу непрестанного богомыслия. Вот некоторые отрывки из его писем:
«Как читать молитовки святого Златоуста (24 в вечерних молитвах на сон)? Читайте их перед молитвословием, чтобы собралось внимание воедино... Но и во всякое время мысленно повторяйте. Это лучший способ приучать себя к памятованию о Боге, а памятование сие есть основа духовной жизни. Поклоны поясные класть, а иногда и земные».- «Молитовки святого Златоуста можете употреблять вместо своего домашнего правила и утром. Заучите их и обдумайте всякую. В них вся жизнь духовная поминается. Сколько раз каждую поминать - это определите так, чтобы стоять на молитве столько же, сколько обычно простаиваете на правиле. К ним можете приложить и свои молитовки - выбрать из псалмов: какой стишок по сердцу, тот и запишите... Употребляя на правиле сии молитовки со вниманием, скоро навыкните стоять на молитве нерассеянно. Молитву Иисусову вставляйте в среду их. Например, десять раз проговорив: " Господи, не лиши мене небесных Твоих благ", - прилагайте: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"». - «Назначение кратких молитовок - способствовать собранию мыслей и трезвению. Сила не в словах, а в чувстве к Богу. Оно скоро образуется у трудящихся над молитвою. Вот это и есть умная молитва. Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его... Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов».
МОЛИТВА О РАЗУМЕНИЯ ТАЙНЫ ИСИХАЗМА
Святитель Феофан Затворник: " Пришло желание учиться молитве Иисусовой. Бог благословит! Непрестанная молитва есть дар благодати и о сем молиться надо: " Господи, даруй мне непрестанно Тебе молиться! " Состоит Иисусова молитва не в словах, а в чувстве к Богу, необходимо о сем чувстве и заботиться нужно и его возгревать".
Делание молитвы Иисусовой просто: встать вниманием в сердце перед лицом господа и взывать к ним: " Господи Иисусе Христе сыне Божий, помилуй мя! " Дело не в словах, а в вере, сокрушение и предание себя господу. С сими чувствами можно предстать Господом и без слов и это будет молитва.
Можно помолиться Господу: «Господи, даруй мне созерцать Тебя». Но обратите внимание, не воображать, потому что, по мнению Святых Отцов воображения ведут к безумию». Созерцать, как человек может созерцать, действительно видимое солнце.

ТАЙНА ИСИХАЗМА И ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА
Исихазм основан на заповеди блаженства: «Блаженны чистые сердцем, потому что они узрят Бога». Обратите внимание, какой фразой заканчиваются заповеди блаженства. «Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах». Поднимите голову и вы увидите эту награду на небесах, награду, которой является солнце. Остаётся только радоваться и веселиться. Кстати, что некоторые и делают, уезжая радоваться и веселиться к солнцу, морю и пляжам.
Заповеди Блаженства
- Блаженны нищие духом (смиренные), потому что их есть царство небесное.
- Блаженны плачущие, потому что они утешатся.
- Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.
- Блаженны алчущие (сильно желающие) и жаждущие правды (праведность, святость), потому что они насытятся.
- Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы.
- Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога.
- Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены (будут названы) сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.
Исихазм позволяет созерцать Господа, и тогда все заповеди выполняются автоматически. Это мой личный опыт, у меня не хватает слов передать его. Исихазм позволяет получить личный опыт созерцания Господа, а не довольствоваться словами других.
Посмотрите как в принципе по другому Иисус Христос, перестроил 10 заповедей, данных Моисею. Те заповеди были основаны на отрицание «Не…», а эти заповеди на блаженстве. На плохом, невозможно воспитать хороших людей это мой опыт службы в Советской Армии, в которой я был майором. Психологи считают, что на чём концентрирует внимание, человек, то и входит в его жизнь. Исихазм – это созерцание Господа, в котором нет темноты, на первых ступенях Иисусова молитва «Господи помилуй» Помилуй в смысле полюби.
Снова вернёмся к заповеди блаженства, важной для исихазма: «Блаженны чистые сердцем, потому что они узрят Бога». Чистые сердцем, это те люди, которые не только явно не грешат, но и не таят порочных и нечистых мыслей, желаний и чувств в себе, в своем сердце. Сердце таких людей свободно от привязанности к тленным земным вещам и свободно от грехов и страстей, насаждаемых страстью, самолюбием и гордостью. Люди, чистые сердцем, непрестанно помышляют о Боге и всегда видят присутствие Его. Обратите внимание, на замкнутый круг. Чтобы созерцать Господа нужно очистить сердце, а что может очистить сердце, конечно же созерцание Господа.
Чистота сердца гораздо выше простого чистосердечия. Чистосердечие состоит только в искренности, в откровенности человека в отношении к ближнему, а чистота сердца требует полного подавления порочных мыслей и желаний, и постоянной мысли о Боге и о Его святом Законе.
Людям с чистым сердцем Господь обещает в награду, что они увидят Бога. Здесь, на земле, они увидят Его благодатно - таинственно, духовными очами сердца. Они могут видеть Бога в Его явлениях, образах и подобиях. В будущей же вечной жизни они будут видеть Бога так, как Он есть; а так как видеть Бога есть источник высочайшего блаженства, то обещание видеть Бога есть обретение высшего блаженства.
Правильные слова, но это не личные впечатления. Обычно, личные впечатления наиболее глубоко проникают в душу человека. В Новом Афоне загорая на пляже и рассматривая золотые купола Симона Канонита монастыря, по-другому начинаешь осознавать заповедь: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Раздетые, чистые от повседневных одежд загорающие на пляже, могут почувствовать ласковые солнечные лучи, словно воплощение любви Господа. Внешнее выражение исихазма – это священное безмолвие. Но не все на пляже безмолвствуют, наслаждаясь солнцем, многие пьют пиво, читают книги, разговаривают, упуская возможность безмолвно насладиться любовью Господа, воплотившему свою любовь в солнце, пляже, тёплом море. Об отвлекающих вещах церковь напоминает верующим, когда они посещают храмы, но очень часто эти напоминания тщетны.
ИСИХАЗМ ИЩЕТ БОГА, А НЕ СОСТОЯНИЙ
Молитва привела к пониманию божественной сущности и божественные энергии. Молитва стала не поиском состояний, а поиском Бога. Обратите внимание, что большинство современных практик направлено на поиск состояний. в лике местночтимых святых Московской епархии), и является описанием возвышеннейших молитвенных состояний, которых сподобляем был старец от Господа. Истинность и непрелестность делания монаха Василиска засвидетельствовал великий аскетический писатель нашего времени святитель Игнатий Брянчанинов. В своем труде «Слово о смерти» он пишет, что, насколько ему известно, только два инока в его столетие сподобились зреть свою душу исшедшею из тела во время молитвы. Одним из них и был пустынник Василиск, с ближайшими учениками которого «составитель Слова удостоился сожительства и о Господе дружбы».
" Старец к обычному своему воздержанию большее воздержание в пище и сне и, усердно о том помолившись, снова сел на молитву, по обычаю с умилением умно Богу молясь. И вдруг неожиданно излилась в его сердце непостижимая сладость, срастворенная с любовью к Единому Богу, вместе с тем забыл он обо всем, принадлежащем веку сему, и весьма этому необычному утешению удивился, как и сам поведал мне недостойному: «Настолько, - сказал он, - был я услаждаем и утешаем, что не думал, что может быть большее услаждение в Царствии Божием (Небесном)». И с тех пор были у него разные действия и внутри сердца чистая молитва.
1. Иногда при чистой молитве как бы нечто весьма хорошее и вкусное ест.
2. Иногда будто что-то вон изливается из сердца его со сладостью.
3. Иногда кипит в сердце от чрезмерной сладости.
4. Иногда чувствует себя всего таким легким, будто воздушным, и как бы утешительно летающим.
5. Иногда, рассуждая о сладостях и утешениях, которые бывают у него, помышляет он, что самого себя только тем утешает, а не Богу молится, ибо ум его углублен в сердце, а не на небе пред Богом предстоит; и тотчас хочет он его к Богу возвести, и вот, видит ум свой подобным облаку и возлетающим на небо к Богу. И тогда в сердце уже прекращается молитва, до тех пор, пока ум, возвратившись, снова в сердце не войдет, но только одна сладость утешительная в сердце ощущается.
6. Иногда чувствует он всего себя в молитве, то есть во всех членах, частях и суставах молитву саму собой творящуюся, и, внимая действию тому, не отторжен бывает от простертия к Богу, и, удивляясь этому, утешается. И таковое действие бывало с ним неоднократно.
7. Иногда, сидя долгое время, в одну только молитву углубившись, — часов около четырех и более — вдруг внезапно восчувствует ни с чем не сравнимую радость услаждающую, такую, что уже более и молитва не творится, но только чрезмерною любовью ко Христу пламенеет он.»
Обратите внимание, современные психологи открыли, что после трёх-четырёх часов игры на компьютере у человека меняется восприятие мира, виртуальный мир становится реальнее реального мира. Старец говорил, об этом столетия назад.
Состояния, которые может дать исихазм, прекраснее прекрасного, потому что они дают ощущение единения души (личной частички Господа) с Господом. Исцеление души, соединение с тем, с кем она была изначально. Это ощущение блаженства, должно прийти как результат, а не как цель. Главное искать Господа, а все ощущения блаженства приложатся.
ИСИХАЗМ И ИИСУСОВА МОЛИТВА
В интернете на одном из форумов, мне сообщили, что один только 4-томник путь умного делания, связанный с высказываниями об Иисусовой молитве содержит более 4000 страниц. Вот видите, о молитве из двух слов, так много написали, часто это повторение одних и тех же идей.
Иисусова молитва — в православии, молитва-обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов, и возможностью после второго пришествия находиться в раю).
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго
Допускается и более современный вариант.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного
В самой краткой форме она выглядит так:
Господи, помилуй
Берет свое начало из Евангелия от Луки: " Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! ". Согласно доктрине православия, данная молитва может использоваться христианином как универсальное обращение к Богу за помощью при искушении, а монахам она предписывается в качестве действенного средства к духовному самосовершенствованию. Но слово " помиловать" использовалось в смысле полюбить и одарить. Есть и другое слово " прости", как в молитве " прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим"
Обратите внимание на то, что в молитве " Господи помилуй", " помилуй" в значение слова " помилуй" - " полюби". Проявление любви для каждого своё, в данный конкретной ситуации и момент времени. " Бог есть любовь".

ТРУДНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТАЙНЫ ИСИХАЗМА В ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ
Чем глубже проникаешь в исихазм, тем более ясно становится, что исихазм напоминает солнцелюбивое растение. Исихазм весьма трудно распространяется в России, возможно, это связано с климатом. Почти 700 лет не переводили и не издавали на русском языке книгу св. Григория Паламы «Триады в защиту священно-безмолствующих», по-видимому не было потребности.
Сергий Радонежский один из наиболее почитаемых на Руси святых, занимался исихазмом. Он ушёл подальше в лес, чтобы не платить дань монголо-татарам игу. Особенность людей леса в том, что когда человек чем-то не доволен, он может уйти подальше в лес от проблем. Исихазм тоже позволяет уйти, только не подальше, а повыше ближе к Богу. Побродите по лесу осознавая, что сделав несколько десятков шагов, вы попадаете совершенно в другое окружение деревьев, и прошлое ваше место положение становится трудно найти.
Сейчас восстановили храмы, которые были до революции, ясно, что этого не достаточно, хочется, чтобы исихазм наполнил восстановленные храмы красотой созерцания Господа.
СОЛНЦЕ ЕДИНО ДЛЯ ЗАПАДА И ВОСТОКА
«Запад есть запад, восток есть восток и вместе им не сойтись», - эта фраза останавливает желание искать общие точки соприкосновения. Поиск возможностей продвижения идеи солнечного исихазма, привёл к ОШО. Он объяснил суть техник других духовный практик, сделал их доступными современному человеку, освободил их от не существенных экзотических вещей. Один из самых известных в мире учеников ОШО является Свами Ананд Арун. По всему миру в Непале, Америке, Канаде, Англии, Германии и других странах Свами Ананд Арун посветил в нео саньясу около 40 тысяч. Удивительным образом в 2008 году я стал 1000 саньясином в России, получив духовное имя Swami Dhyan Yogi. Об этом мне сообщили только через год, чтобы не создавать вокруг этого ажиотажа. Обратился к Свами Ананду Аруну с вопросом разрешить разместить информацию и рекламу солнечного исихазма на форумах Ананда Аруна. Солнечный исихазм похож на технику тратака, которую использовал ОШО. Ананд Арун ответил «Yes». Тратака метод сосредоточения внимания на свече или солнце. Это к удивлению для меня солнце оказалось единым для Запада и Востока, просто раньше я на это не обращал внимание. ОШО создал около 300 новых техник медитации, динамические медитации ОШО безопасны, но тратака относится к так называемым продвинутым техникам. Ананд Арун разъясняя технику тратара сказал, что к использованию её нужно подготовить себя, очистить от внутренних зажимов. Святые отцы об исихазме говорят, что сначала нужно с помощью поста и молитвы очистить себя изнутри. Солнечный исихазм мог бы тоже сыграть свою роль в объединение Запада и Востока. Я родился в Свердловске (Екатеринбурге) городе по которому проходит граница между Европой и Азией. Так что свыше предназначено поискать методы объединяющие Запад и Восток.
ТАЙНА ИСИХАЗМА И ДРУГИЕ ДУХОВНЫЕ ПУТИ
Исихазм позволяет созерцать Господа. С Богом, мы Боги, так что те, кто практикует другие духовные пути, зря тратит время. Исихазм самый совершенный духовный путь. Посмотрите и сами убедитесь. Это не книжные знания, а мой личный опыт. В народной медицине я был магистром. В одном из восточных учений моё духовное имя было Swami Dhyan Yogi. Но не будем забывать, что мы православные и а заповедь Господа нашего Иисуса Христа «…возлюбите врагов ваших…». Вот так с «любовью» посмотрим на другие духовные пути.
Духовные пути можно сравнить с камнями в природе существует около 2000 различных камней, из них только 70 являются драгоценными и полудрагоценными камнями. Это не значит, что люди не используют и другие камни из них делают дома и дороги. Проблема в том, что благодаря рекламе люди носят с собой обычные булыжники и не замечают драгоценных камней. Это создаёт определённые неудобства и не понимание со стороны других людей. Критерием является насколько тот или иной камень может отражать и преломлять лучи света. Есть конечно и другие специфические критерии. Образ энергетики Господа, является солнце, так что духовные пути, можно оценить с точки зрения насколько то или иное духовное учение может наполнить человека светом, сделать его жизнь более светлой, жизнерадостной, яркой.
Существует три пути к Богу: знание, любовь и действие - так же, как говорят индуисты: дхиян магра, бхагти магра, карма магра. Это связано с тем, что человек обладает тремя способностями: способностью к познанию, способностью к чувству и способностью к действию.
1. Тело - это источник действия,
2. сердце - это источник чувства, любви и преданности,
3. интеллект - это источник познания, знаний, познавания.
Этим трем способностям соответствуют три двери. Через эти три двери человек может войти в божественное. Действие черно, потому что оно самое низкое. Чувство, любовь белые, потому что они самые высокие. А между ними находится интеллект - красный. Интеллект окрашен в красный цвет, потому что он агрессивен, кровав; он имеет цвет крови. Сердце окрашено суфиями в белый цвет, потому что оно невинно, чисто. Белый - это цвет отречения. Исихазм - это путь любви к Богу, белый путь света, созерцания Божественного Света».
В духовной практике мировых религий есть при пути:
1. Путь движения, путь тела - это суфизм в исламе.
2. Путь любви - это исихазм, в православие. Мировая религия христианство, но католицизм отверг исихазм, потому что сам исихазм стал первым шагом к расколу христианства.
3. Путь ума - это каббала, в иудаизме.
Эти пути обусловлены физиологией человека, три центра, тело, сердце, разум. В восточных духовных практиках есть подобное деление. Дело в том, что тотальность, полное погружение в практику даёт желаемый результат. Смешивание методов, часто просто запутывает человека, не даёт возможность сосредоточиться на чём-то одном. Человек рождается в какой-то из религиозных традиций, и вся система воспитания делает акцент, на одном из методов духовной практики, не зависимо от того осознаёт это человек или нет.
Три пути: ума, сердца и тела можно сравнить с тремя средствами передвижения. Православие пришло на Русь из Византии. Чтобы посмотреть, что осталось от храма Святой Софий в Константинополе, можно воспользоваться самолётом, поехать поездом через Болгарию, затем воспользоваться паромом или поплыть кораблём Сочи – Стамбул. Но средства передвижения, которое одновременно ездило бы по рельсам, летало и плавало нет.
Обратите особое внимание, на то, что исихазм это путь православия. Православие основано на любви Бога к людям, это отличает христианство от всех других религий. Любовь к Богу, свойственна для всех религий.
Есть и другие духовные пути, хотя под ними иногда нет физиологического фундамента.
1. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ИНДУИСТСКАЯ БХАКТИ
Бхакти – путь преданности, любви и поклонения Божеству. Основным техническим приемом на этом пути является " джапа" повторение имени возлюбленного Божества – " ишта-дэвата". Существует три уровня " джапы" – вслух, безмолвное произнесение, и чисто ментально. Некоторые утверждают, что каждый последующий уровень " джапа" в 10 раз более эффективен, чем предыдущий. Исихазм часто путают с бхакти, потому что они внешне похожи. Упускают суть. В Бхакти речь идёт о любви людей, а не о любви их Бога, к людям. Бог нейтрален. В христианстве «Бог есть любовь», как писал апостол Павел. «Пребывайте в любви Господа», любовь Господа позволяет пройти до цели только полпути, вторую половину проделает Господь. Так что в отличие от бхакти, путь в два раза короче.
2. ТАЙНА ИСИХАЗМА И КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ " ЯН" - " ИНЬ"
ЯН И ИНЬ - два начала в китайской философии: первое - светлое, активное, мужское, духовное; второе - темное, пассивное, женское, вещественное. Представление об изначальных силах, которое имеется почти у всех народов Азии, тесно связано с этими противоположными понятиями китайской философии. Дун Чжуншань (3 в. до Р. X.) распространил эту систему на всю область человеческих отношений.
Христианство исходит из того, что всемирное зло побеждено, только остатки этого зла борются за души конкретных людей. Исихазм позволяет созерцать Господа, видеть Божественный Свет. Исихазм это взлёт к свету, а любовь Господа позволяется плавно спускаться после взлётов в реальность, в которой существует некоторое равновесие. Наша природа тела сама всё возвращает в " равновесие", но это равновесие у каждого своё. Всё живое тянется к свету, во всяком случае живое, имеющее белковое тело. В китайской системе, счастье в гармонии ЯН - ИНЬ, а в православие счастье - жить в любви Господа, в свете божественном. Это не одно и тоже и в тоже время, две совершенно самостоятельные системы имеющие право на существование.
3. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ИУДЕЙСКАЯ КАББАЛА
Исихазм это духовный путь чувства, духовный путь любви. Каббала это духовный путь познания. Правда, это познание коренится на том, что человек благодаря тайным знаниям имён Бога может влиять на действия Богом. " Многие знания - многие печали", в повседневной жизни можно найти этому много подтверждений. В духовном мире не всё так как в материальном мире. В духовном мире, чем больше человек отдаёт тем больше остаётся, в материальном мире наоборот. Что происходит со знаниями в духовном и материальном мире. В материальном мире знание позволяют придумывать финансовые схема и становиться богатыми, в духовном мире не всё так однозначно. Мировая банковская система буквально захватили людей в финансовый плен, интересно, что в народе есть выражение «Попасть в кабалу». Исихазм и каббала это два разных духовных пути, у каждого свои методы и не стоит их смешивать. Загружать исихазм размышлениями о количестве произнесённой молитвы «Господи помилуй» или количеством минут созерцания солнца, как образа энергии Господа.
4. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ИСЛАМСКИЙ СУФИЗМ
Для меня родной традицией является исихазм. О суфизме – танце дервишей я могу говорить только о том, что лежит на поверхности, не погружаясь эзотерическую глубину. У человека есть свой внутренний центр. Вращаясь, человек осознаёт, что его руки и ноги, это не его внутренний центр, вращаясь, постепенно человек приближается к центру. В изнеможении тело, человек осознаёт свой внутренний центр. Исихазм не связан с телом, поэтому количество поклоном, не приближают к созерцанию Господа, а могут даже отвлекать. Исихазм – это не путь движения, а созерцания.
5. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ МЕДИТАЦИЯ
Только первые шаги в исихазме похожи на ТМ, и то молитву «Господи помилуй», дал нам Господь, одну на всех. Далее исихазм двигается к созерцанию любящего нас Господа.
Техника ТМ – это практики Дхьяны, хотя ее часто рекламируют как уникальную. Как и все йоги-адвайтисты, Махариши видит, что " двойственность – это основная причина страданий". Его техника преодоления этой дуальности начинается с повторения мантры, санскритского слова или слога. Так же как в " Вишуддхамагге" людям с различными темпераментами давались различные объекты медитации, Махариши утверждает, что выбор надлежащей мантры для данного индивидуума является фактором первостепенной важности в ТМ. И точно также как " Вишуддхамагга" описывает более тонкие уровни однонаправленности, как нарастающее блаженство и величие, так Махариши описывает возрастающее " очарование" по мере того, как уму позволяется следовать его естественной склонности " вхождения в область большего счастья" путем погружения в более тонкие состояния мысли, т.е. мантры.
Специфика подбора мантры для каждого индивидуума покрыта тайной, и учитель предупреждает всякого новичка, чтобы тот никогда не раскрывал ее и даже не произносил вслух. Но поскольку люди, практикующие медитацию иногда бросают обучение, то людям одного возраста, образования и другим, подпадающим под такие общие категории, часто дается одна и та же мантра. Сами мантры никоим образом не являются предназначенными специально для ТМ: они происходят из стандартных санскритских источников, используемых сегодня многими индусами. Подобно миллионам современных бхакти в Индии, человек, практикующий ТМ, может безмолвно повторять " Сям" (имя Владыки Кришны) или " Эйнг" (звук, посвященный Божественной Матери).
Вера в то, что подходящие мантры даруют определенные блага, а также в то, что для разных людей подходят разные мантры, широко распространена в индуизме. В древней " Иша Упанишаде", например, содержатся рассуждения на тему о 50 буквах санскритского алфавита, каждая из которых рассматривается сама по себе как мантра и описывается ее специфичные достоинства. Буква " умкара" дает силу, " кумкара" является противоядием от отравы, " дхамкара" дарует преуспевание, " пхамкара" наделяет психическими силами.
Далее ТМ говорит о просветление, но пути достижения разные. Исихазм – это полпути к просветлению, вторую половину, навстречу делает любящий Бог. Описания в словах похожи, но это слова им полностью не стоит доверять. ТМ: "... Просветленный человек живет полной жизнью. Его действия, свободные от желаний, служат единственно тому, чего требует текущий момент времени. У него более нет личной заинтересованности в приобретениях. Он поглощен выполнением космической цели и поэтому его действиями руководит природа. Вот почему ему не требуется беспокоиться о своих нуждах. Его нужды – это нужды природы, которая заботиться об их выполнении, сам же он является инструментом в руках Божественного".
6. ТАЙНА ИСИХАЗМА И АШТАНГА ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ
Система йоги Патанджали — это не философская система, она эмпирическая. Это определенный инструмент, с которым нужно работать. Но, тем не менее, в ней есть философия, и она существует для того, чтобы дать вам интеллектуальное понимание того, куда вы движетесь, что вы ищете. Философия очень удобна, она помогает для того, чтобы дать вам доступную картину территории, которую вы открываете, но эту философию нужно понять.
Первое, что касается философии Патанджали, что нужно понять — это вот что. Он разделяет человеческую личность на пять видов семени, на пять видов тела. Он говорит, что у вас не одно тело, что у вас есть несколько слоев тел, пять слоев.
1.Исихазм - аскетическая практика. Тело состоит из элемента земли. Оно зависит от того, что человек ест. Миллионы людей даже не осознают того, что у них есть второе тело, более глубокое тело, которое спрятано за первым. Первое покрытие очень грубо.
2.Второе тело энергии не ограничено физическим телом, оно находится внутри физического тела и снаружи физического тела также, оно окружает вас как тонкая атмосфера, аура энергии. Огонь соответствует второму телу, энергетическому телу, биоплазме, чи. Он несет качество огня.
3.Исихазм - Иисусова молитва, дисциплинирующая ум. Третье — это вода. Она соответствует третьему телу, ментальному телу. Оно имеет качество воды. Посмотрите на ум: какой он подвижный, всегда движется, движется, подобно реке.
4.Исихазм - созерцание Господа. Четвертый элемент — это воздух. Он практически невидим, вы не можете его увидеть, но он есть. Вы можете только почувствовать его. Он соответствует телу интуиции. Вы можете просто поверить в него. Вы можете довериться тому, что он есть. Это чистое пространство, это блаженство. В интуиции нет размышления. Вы просто становитесь восприимчивыми и доступными, и реальность раскрывается перед вами, раскрывает свою природу. Вы не проецируете. Вы не ищете никаких аргументов, никаких выводов, ничего. Вы не ищете даже, вы просто ждете, и реальность раскрывается. Это просто открытие. Интуитивное тело показывает вам очень далекие горизонты, но, тем не менее, есть еще одно тело.
5. Пятое тело блаженства. Оно действительно очень далеко. Оно составлено из чистого блаженства, даже превосходя интуицию.
Джайны говорят, что девять. Будда говорил, что семь тел. Патанджали (йога) говорит, что пять. Это разные школы. А есть такие школы, которые говорят, что есть всего три тела. Но они все правы, потому что они не обсуждают, не дают аргументы. Они просто дают вам какие-то определенные инструменты, над которыми вы можете работать.
И мне кажется, что пять — это наиболее совершенное количество, потому что больше, чем пять — это слишком много, меньше, чем пять — это слишком мало. Пять — это совершенство, и Патанджали — это очень уравновешенный мыслитель.
" Вы приходите в церковь и не видите божественного огня в глазах свещенников, значит их знания только книжные и ещё они могут проводить религиозные церемонии, но они не знают исихазма не созерцают Господа. А если бы созерцали господа, то поняли бы что православие наполнено блаженством", - мой комментарий.
7. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ИНДИЙСКАЯ ТАНТРА
Исихазм не считает допустимым использовать чужое тело для достижения своих духовных целей, просто для исихазма в этом нет необходимости. Сущность тантрической практики состоит в использовании чувств с целью превзойти чувственное сознание в самадхи. Хотя чувства являются, конечно, тем, что во всех техниках нужно преодолевать с помощью однонаправленности, тантризм уникален по разнообразию методов, которые он предлагает для преодоления чувственного сознания. В некоторых из них используются мантры, в других – янтры – объекты для упражнений в визуализации, такие как мандала; концентрация на шабда – сверхтонких внутренних звуках; Пранаямы и Асаны; Майтхуна – пробуждение шакти (энергии Кундалини) через ритуальные, контролируемые половые сношения.
8. КУНДАЛИНИ-ЙОГА И ЧАКРЫ
Тайный механизм действия исихазма. Аскетическая практика исихазма позволяет привести в порядок и активизировать три нижние чакры: Муладхара чакру, Свадхистхана чакру, Манипура чакру. Православие основано на том, что «Бог есть любовь» это позволяет исихазму активизировать Анахату чакру, это уже не желание человека, а требование Бога, только подобное может слиться с подобным. Иисусова молитва «Господи помилуй всех» позволяет пробудить и активизировать горловую Вишудха чакру. Это позволяет открыть и активизировать Аджня чакру, чакру внутреннего взора, позволяющую видеть Господа как свет. Исихазм подготавливает человека к отрытию Сахасрара чакры – просветления. Для последней Сахасрара чакры техники уже не нужны, надо осознание, доведенное до высших пределов. (Сахасрара - это Божественная любовь, управление ходом мироздания, это благородство императора, сила полководца, учение пророка, созидание во вселенских масштабах. Это стирание границ между мной и окружением, и доверие ребенка к Богу и к окружению).
Исихазм самая эффективная духовная практика, проверенная временем. Сила исихазма расколола мировую религию. Обратите внимание, есть ли у вашей духовной практике, такая же глубина и сила?
9. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ
Последние слова покидающего своё тело Будды своим ученикам были: " Будьте сами себе светом". Не возможно взрастить в себе то, что человек не видел снаружи, взрастить то, что является для человека безразличным. Эта фраза Будды была напоминанием о том, что " Бог есть свет" то, что лежит в основе исихазма. Обычно принято считать началом исихазма фаворский свет. Так что зарождение можно перенести на 500 лет раньше. Но не это главное, свет был всегда. Главное, что между исихазмом и буддизмом много общего, даже если люди этого не осознают.
10. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ЯПОHСКИЙ ДЗЕН
Среди технических приемов дзен имеются несколько уникальных методов достижения Дхьяны. Одним из таких методов является коан (применяемый главным образом сектой Риндзай), который представляет собой вопрос или загадку, найти решение которой совершенно невозможно рассудочным путем. Чтобы найти " решение" на нее, нужно выйти за пределы мышления путем освобождения ума от языковых ограничений. (Миура и Сасаки, 1965). Получив коан, наподобие " Каким было твое лицо, до того как ты родился" или " Что такое Му", ученик все время удерживает его в уме. Что бы он ни делал, как только посторонние мысли вторгаются в его ум, он сразу отпускает их и снова возвращается к своему коану. Когда он обнаруживает, что его рациональный ум не способен решить неразрешимое, его концентрация достигает лихорадочного напряжения, приводящего к осознанию полнейшей безвыходности положения. Когда это происходит, то, что было полным коаном, уменьшается до символического фрагмента, например, просто " Му". Когда способность перескакивать с одного на другое совершенно истощается, приходит момент " прозрения". Мысли исчезают и медитирующий входит в состояние " дайгу" или состояние фиксации. Его коан " раскрывает все свои секреты" при вхождении в Самадхи.
Исихазм не использует вопросов, созерцание Господа, само задаёт вопрос, как человек растворяется в Господе, поиск ответа, которого невозможно найти и вызывает состояние медитации. Потому что понять Бога, может только Бог. Как говорится, это тайна великая есть.
11. ТАЙНА ИСИХАЗМА И " ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ" ГУРДЖИЕВА
Из системы Гуджиева, исключён Бог. Я говорю, не о самом Гуджиеве, а о его системе. Это всё равно, что исключить солнце и изучать человека. Хотя, когда рассчитывают траекторию космических кораблей, не учитывают движение Земли, вокруг Солнца. Отчасти такие расчёты и подход к изучению человека «правильный», если это «недалёкие» люди и Бог им ума не дал. Вот поэтому-то влияние Бога, на них незначительное.
Исключить любовь Господа это всё равно, что исключить гравитацию, при расчёте движения человека.
В течении практики самовоспоминания ученик приходит (как и на пути Випассаны) к пониманию того, что его внутренние состояния находятся в постоянном движении, и что не существует внутри такой вещи, как неизменное " Я". Вместо этого он видит просто совокупность черт характера, так называемых " главных черт". Каждая из них, господствуя на сцене, придает свой облик его личности. При самонаблюдении и становится очевидность множественность этих черт характера. Но потом эта множественность постепенно устраняется по мере самонаблюдения, так как ученик перестает отождествлять себя с этим множеством различных " Я" и они постепенно теряют свою силу. При укреплении наблюдающего " Я" и отстранении от всех остальных, ученик " пробуждается", принося при этом в жертву свои повседневные " Я". Уокер описывает это пробужденное состояние как " чувство присутствия, нахождения здесь; мышление, чувствование, восприятие и движение с определенной степенью контроля, а не просто автоматически." В этом состоянии " свидетель" выкристаллизовывается в постоянную ментальную функцию. Ученик может судить о себе совершенно объективно.
12. ТАЙНА ИСИХАЗМА И " БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ОСОЗНАНИЕ" КРИШНАМУРТИ
Кришнамурти возражает против методов медитации, у которых так много сторонников. Не смотря на то, что ум может постараться убежать из обусловленности через медитацию, он каждой своей новой попыткой просто создает новую тюрьму из методов, которым он следует, и целей, которых он стремится достичь. Кришнамурти – противник всякого рода техник, и он советует отставить в сторону все авторитеты и традиции. Из них можно лишь почерпнуть знание, но не понимание, которое действительно необходимо. Согласно Кришнамурти ни одна из техник не может освободить ум, так как любое усилие, предпринятое умом, только сплетает новую сеть. Он, например, открыто высказывается против методов концентрации (цит. по Goleman, 1972, p.114) " бесконечно повторяя " аминь" или " ом", потому что от повторения ум успокоится. Одно из любимых условий некоторых учителей медитации состоит именно в том, чтобы убедить своих учеников заниматься концентрацией, т.е. фиксировать свой ум на одной мысли, отгоняя прочь все остальные. Это самая глупая и противная вещь, которую может делать любой школьник, потому что его заставляют это делать".
Исихазм имеет ступени, делания Иисусововй молитвы, на первых стадиях это действительно похоже на то против чего выступает Кришнамурти, но подчёркиваю это только первая стадия. Исихазм говорит об осознанном созерцание Господа, «без разумения нет молитвы».
13. ТАЙНА ИСИХАЗМА И МИСТИКА
Мистика это не медитация, но как говорится «Дуракам закон не писан», они используют мистику, как медитацию.
МИСТИКА (от греч. mystikos - таинственный), религ. практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного " единения" с абсолютом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирующих эту практику. Мировоззренчкие основы мистики могут резко различаться в зависимости от социальных и религиозно-конфессиональных условий. В ортодоксальных системах теизма (иудаизм, христианство, ислам) абсолют - это личный Бог, и " единение" с ним - это диалогичное " общение", которое требует согласия партнёра и потому не может быть достигнуто механически односторонним усилием. В ересях " общение" может переосмысляться как " слияние" (так, исламский мистик аль-Хал-ладж был казнён в 10 в. за то, что в экстазе сказал " я есмь Истинный", т. е. Бог). Наконец, в системах нетеистической мистики место личного Бога занимает безличное трансцендентное начало (дао даосизма, шуньята буддизма, " единое" неоплатонизма и т. п.).
Иногда исихазм называют мистическим учением, но потом осознают, что православие и мистика не совсем совместимы, называют исихазм эзотеричкеским учением, что почти не меняет смысла.
Исихазм - это созерцание Господа, осознание в себе частички Бога - души, которая тоже является светом. Люди зря увлекаются мистикой, потому что есть исихазм. Это всё равно, что солнце заменить костром.
14. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ПУТЬ ВОИНА (традиция Толтеков)
«Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком». (К. Кастанеда).
Путь Воина – это определенный образ жизни, с характерной культурой поведения и системой ценностей. Школа Воина - эзотерическое направление в духовной культуре человечества, корни которого уходят к шаманам древней Мексики – тольтекам. Об этом образе жизни мы узнаем благодаря книгам Карлоса Кастанеды, который был адептом Школы Воина. Эта традиция уходит вглубь веков и по длительности сопоставима со всеми остальными древними культурными традициями: буддизма, христианства, даосизма и другими. Кастанеда настаивал на том, чтобы Школу Воина считали эзотерической традицией.
" Любой путь - лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь - это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. Любой путь - это всего лишь путь, и ничто не помешает воину оставить его, если сделать это велит ему его сердце. Его решение должно быть свободно от страха и честолюбия. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний. Воин испытывает его столько раз, сколько находит нужным. Затем он задает себе, и только самому себе, один вопрос: имеет ли этот путь сердце?
Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого - нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь - ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой - уничтожает тебя". (К. Кастанеда).
Исихазм состоит в сохранении равновесия между всемогуществом созерцаемого Господа и чудом быть человеком.
15. ТАЙНА ИСИХАЗМА И АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА ШУЛЬЦА
В 1932 году немецкий психиатр Йоган Шульц предложил авторский метод саморегуляции, который он назвал аутогенной тренировкой. В основу своего метода Шульц положил свои наблюдения над людьми, которые впадали в трансовые состояния. Кое-что Шульц заимствовал у йогов. Шульц считал, что в основе всего многообразия трансовых состояний лежат следующие факторы:
1) мышечная релаксация;
2) чувство психологического покоя и сонливости;
3) искусство внушения или самовнушения.
4) развитое воображение.
Метод Шульца со временем стал классическим, широко распространился по всему миру. В настоящее время существует около двухсот модификаций метода Шульца, но все они, все до одного, уступают той, которую предложил сам автор.
Врач объясняет пациенту в предварительной беседе физиологические основы метода и эффект, ожидаемый от выполнения того или иного упражнения. Разъясняется, что расслабление мышц будет пациентом субъективно ощущаться как чувство тяжести, а следующее за расслаблением мышц -расширение сосудов - приведет к возникновению чувства приятного тепла.
1. Вызывание ощущения тяжести. Тренирующийся мысленно повторяет несколько раз формулу: " Моя правая рука очень тяжелая" (у левши - левая). Добившись ощущения тяжести в правой руке, тренирующийся вызывает это ощущение в другой руке, затем в обеих руках одновременно, в обеих ногах, затем в обеих руках и ногах одновременно, потом во всем теле.
2. Вызывание ощущения тепла. Добившись четкого ощущения тяжести, повторяют несколько раз следующую формулу: " Моя правая (левая) рука теплая". Далее ощущение тепла вызывается в той же последовательности, что и ощущение тяжести.
3. Овладение ритмом сердечной деятельности. Мысленно повторяется несколько раз формула: " Сердце бьется спокойно и ровно".
4. Овладение ритмом дыхания. Формула " Дышу совершенно спокойно".
5. Вызывание ощущения тепла в районе солнечного сплетения. Формула: " Мое солнечное сплетение теплое, совсем теплое".
6. Вызывание прохлады в области лба. Формула: " Мой лоб приятно прохладен".
Вся тренировка начинается и заканчивается формулой: " Я совершенно спокоен". Эта формула постоянно произносится в каждом упражнении.
В конце сеанса, чтобы вывести себя из состояния покоя и расслабления, рекомендуется сделать резкие разгибательные движения руками, сопровождая эти движения резким выдохом, и затем широко открыть глаза.
Обратите внимание на то, что исиха; зм (от др.-греч.;;;;;;, «спокойствие, тишина, уединение»). Расслабление предшествует, концентрации на чём-либо. Исихазм лежит в основе всех современных методов психотерапии. Но не внушенное расслабление, тепло и покой, а созерцание Господа, которое является реальностью, а не воображением.
Выступая на Международном конгрессе психотерапевтов, я сказал: «Все западные методики начинаются со слова " Расслабьтесь", а у нас в сознание " Расслабьтесь" означает выпить спиртного, это обусловлено климатическими особенностями. Поэтому многие западные методики в России не дают желаемого результата».
Прежде чем, что-то просить в молитве у Господа, нужно используя исихазм созерцать Господа.
15. ТАЙНА ИСИХАЗМА И УЧЕНИЕ РЕРИХА
В исихазме Иисусова молитва это способ разжечь сильнее в душе огонь. О разжигания внутреннего огня в человеке много говорили Николай Рерих и Елена Рерих. Они написали много книг в том числе " Агни йога" - йога огня. Исихазм позволяет разжечь огонь внутри, который по словам Н. Рериха гораздо сильней внешнего огня. Только Н. Рерих говорил о космическом огне, а исихазм говорит о фаворском свете - божественном огне.
Сходство и различие православных святых и йогов можно увидеть в картинах Н. Рериха. Православные святые при жизни были исихастами и созерцали Господа или стали ими после смерти в раю, где они созерцают Бога. Бог есть любовь, исихазм позволяет созерцая Бога, почувствовать свою душу частичкой Бога излучающую любовь. Любовь даже к тем кто этого не оценивает. Я говорю об исихастах, потому что святыми в православие людей признают только после смерти. Йоги направлены на самих себя, остальной мир просто помеха, вопроса помощи просто не возникает. Йог специально уходит в горы, чтобы никого не было рядом. Это видно на картинах Н. Рериха " Прокопий праведный за неведомых плавающих молитца" и " На вершине". Н. Рерих самый большой эксперт в сущности православия и йоги.
Исихазм - обретение созерцание Господа, которое изначально было в человеке, которое и есть основа жизни человека.
16. ТАЙНА ИСИХАЗМА И ОДНА ИЗ ТЕХНИК ЙОГИ
Есть одно из направлений йоги, последователи которого в течение дня непрерывно смотрят на солнце. Они выжигают центральное зрение, навсегда. В дальнейшем яркое пятно остаётся в центре их взгляда. Так не делайте. Исихазм для умных людей, прежде чем смотреть на солнце, найдите хорошие светофильтры, чтобы не портить зрение.
17. ТАЙНА ИСИХАЗМА И АЮРВЕДА
Напоминаю, что исихазм, как и всё православие считает, что есть сущность Господа нашего Иисуса Христа, её выразил апостол Павел «Бог есть любовь» и слава Господа «Бог есть свет». Взгляд на солнце, как образ славы Господа созвучен с тем, что говорится о солнце в аюрведе. Но не будем забывать, что солнце, только часть образа Господа нашего Иисуса Христа.
Из книги «Аюрведа на каждый день»
«Вся жизнь на этой планете существует благодаря Солнцу, тому, что живые организмы способны улавливать и использовать солнечную энергию. Солнце очищает ауру, сознание, тело, душу. С его помощью осуществляются многие процессы внутренней алхимии, ведущие к преображению личности по поднятию энергетического уровня людей. Любой контакт с Солнцем является преображающим посвящением. Гелиопсихология (наука, изучающая влияние Солнца на жизнь человека) утверждает, что цикл солнечной активности определяет такие вещи, как частоту разводов, вспышки серийных убийств, эффективность рекламы. Исследования показывают, что 11-летний цикл солнечной активности непосредственно связан со вспышками общей смертности (голод, убийства, самоубийства, болезни). Многие факты предзнаменований у разных народов в древности связывались с Солнцем, его положением на небе, яркостью. Современная наука доказала, что подавляющее большинство физико-химических процессов и коллективных реакций живых организмов на Земле обусловлены воздействием солнечной радиации. Синхронные изменения кривой количества пятен на Солнце определяют поведенческие реакции людей и их межличностные отношения. Существуют особые полевые вирусы, или сущности, которые обитают на Солнце и переносятся на Землю через солнечную радиацию. Она изменяет нервно-психический тонус личности и нарушает неустойчивое психическое равновесие многих людей, склоняя их к деструктивным поступкам. Если сопоставить даты революций, крестовых походов, войн и психических эпидемий с астрономическими данными, учитывающими состояние Солнца, тенденция прослеживается достаточно отчетливо. Солнце само по себе не является убийцей: оно может лишь способствовать гибели ослабленного в физическом и духовном отношениях организма. Великие посвященные предупреждали, что неправильное поведение, неправедные помыслы, неконтролируемые эмоции разрушают гармоничную связь человеческой ауры с Солнцем. А в эпоху Водолея опасно даже небольшое количество алкоголя, поскольку он разрушает механизмы сопротивления, останавливающего влияние жесткой космической радиации, которая обрушилась на планету в настоящий век. После солнечных вспышек обычно погибают люди с расшатанной нервной системой и заболеваниями мозга. Вслед за ними, через 3-5 дней после солнечных извержений повышается смертность среди людей с болезнями кровообращения, а также резко повышается число самоубийств. Как оградиться от гибельного влияния Солнца и использовать его энергию во благо?
Сосредоточиваясь на Солнце, настраивая себя на солнечные волны, люди становятся целостными существами. Свет есть изначальная пища Вселенной. Сила Солнца заживлять раны была признана человеком многие тысячи лет назад. Без солнечных лучей наши тела увядали бы и умирали намного быстрее; вся жизнь на нашей планете без Солнца скоро бы закончилась. Биологические ритмы организма напрямую связаны с солнечной активностью. Лучи Солнца содержат полный спектр цветов, и только некоторые из них видимы для человеческого глаза.
В терапии растительных форм из исследований доктора Эдуарда Баха известно, что роса, которая подверглась воздействию солнечного света, обладает более сильным воздействием на организм по сравнению с обычной росой. Чтобы поддерживать хорошее здоровье, наши тела должны быть способны поглощать и использовать нужное количество солнечного света. Тело поглощает солнечный свет через глаза и кожу. В тантрической алхимии семя считается сгущением солнечного света.
В Индии часто говорят, что если вы совершаете только одну асану в день, это должно быть поклонение Солнцу. Служение Солнцу особенно подходит для тех, у кого не слишком много времени для выполнения сложных ритуалов. Гелиоцентрическое понимание мира создает живое единство между различными аспектами жизни.
Солнце — это не просто гигантская звезда, скопление материи, внутреннее сгорание которой производит свет и тепло, но разумное существо. Все во Вселенной является живым, одушевленным или одухотворенным; во всем сокрыт великий разум, который проявляется в существах и вещах насколько позволяет уровень развития их организмов.
Видимая солнечная сфера — это физическое тело существа, которое мы называем Солнцем. За ним стоит высоко-разумная сущность, чьей единственной целью является щедрое озарение космоса жизнетворными энергиями посредством несравненного сострадания и любви. Солнце, будучи в высшей степени разумным существом, отзывчиво по отношению к духовным устремлениям человека. Солнце есть бесконечный источник и прототип всех форм жизни на нашей планете.
При профилактике психических вирусов Солнцу поклоняются как символу здоровья и бессмертной жизни. Ниже приводится мощный защитный ритуал поклонения Солнцу, который служит для сосредоточения целительной энергии, обретения психической защиты и благополучия. При поклонении Солнцу отдается почтение к


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал