Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Генераторы.
Таблица №5.
На таблице №5 представлены технические данные гидрогенератора Волжской ГЭС. Статор генератора весом 360 тонн, тип обмотки – стержневая (1512 стержней). Ротор весом 767 тонн, тип обмотки - спицевый разборный. В зонтичном генераторе, установленном на Волжской ГЭС, подпятник располагается под ротором генератора, на крышке турбины. Опора пяты закрепляется на крышке турбины, на ней держаться все вращающиеся части генератора (все валы, РК, штанги) Подпятник – образно подшипник, на который и опирается ротор генератора. На Волжской ГЭС подпятник состоит из составных частей, сегменты, в количестве 20 штук, расположенных внутри масляной ванны. Смазывается турбинным маслом ПТ-30. Объем масла в подпятнике – 15т, а в генераторе 3т.
Вспомогательное оборудование. Тормозная система Для нормальной остановки агрегата его разгружают до холостого хода, отключают от сети, после чего закрывают направляющий аппарат турбины. Вследствие большой маховой массы ротора и в случае возможных протечек воды через направляющий аппарат, воздействующих на рабочее колесо турбины, ротор может продолжают вращаться непрерывно с небольшой частотой вращения, поэтому требуется его торможение. Тормозная система включается при снижении частоты вращения примерно до 30 % от номинальной и агрегат останавливается. Для этого включаются тормоза, фрикционные колодки которых прижимаются к тормозному кольцу. Система торможения, представленная на Волжской ГЭС воздушная с 36 тормозными колодками. Масляное хозяйство. Маслонапорная установка. Маслонапорная установка предназначена для питания маслом под давлением гидромеханической части системы регулирования (для поворота лопастей рабочего колеса и лопаток направляющего аппарата) Маслонапорная установка (МНУ-32). Представляет из себя сливной бак в котором залито масло. На сливном баке 2 насоса с подачей 25 л/сек и частотой вращения 1450 об/мин. Котел МНУ производит масло, потом масло идет в гидроаккумулятор. Масло может заполнить котел на 1/3, а 2/3 это воздух. После гидроаккумулятора масло попадает в главные золотники (2 шт), далее масло идет или к РК или к НА. Рабочее давление маслонапорной установки составляет 2, 5 МПа.
|