Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Строение корабля (внести)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Жуковская Ксения
Руководитель: учитель начальных классов Картунен Светлана Андреевна
п. Ильинский 2014 г.
Содержание
Введение. Глава I. Краткий обзор литературы. 1. Из истории кораблей. 2. Строение корабля (внести) 3. Закон Архимеда
Глава II. Методика работы и результаты. 1. Опыты и выводы. 2. Анкетирование одноклассников. 3. Экскурсия по настоящему папиному кораблю. Заключение. Выводы
Список источников.
ВВЕДЕНИЕ Пароход или корабль, катер или рыбацкое судно?
Наша семья любит активный отдых и путешествия. В это лето мы много путешествовали по нашему родному краю, а так как у меня папа рыбак - профессионал и у него есть пароход, то мы решили совершить прогулку по Ладожскому озеру на нашем пароходике. В один вечер я стояла на палубе любовалась закатом, неподалеку от нас проходил большой, перевозящий какой- то груз корабль, он произвёл на меня впечатление огромного гиганта и в то же время лёгкого, так как он лихо бороздил водные просторы нашего озера. И тут я задумалась, а почему корабли не тонут? В мире столько кораблей, которые ходят по озерам, морям и океанам, перевозят людей, грузы, а современные танкеры, в которые помещается до полумиллиона тонн нефти, почему же такие огромные и тяжелые корабли не тонут? Что позволяет им не только держаться на воде, но и перевозить тяжелые грузы? Я решила изучить данный вопрос.
Цель исследования: определение причин, позволяющих кораблям держаться на воде. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о причинах, по которым корабли держатся на плаву. 2. Провести опыты, объясняющие, почему корабли не тонут, что позволяет кораблям держаться на воде. Объект исследования: причины плавания кораблей. Предмет исследования: изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещенных в нее. Гипотеза исследования 1 гипотеза: Корабли делают из материала, который не тонет. 2 гипотеза: На корабли в воде действует сила, позволяющая им держаться на плаву.
Методы исследования 1. Изучение научной литературы и анализ прочитанного. 2. Изучение информации, полученной из Интернета. 3. Проведение опытов. 4. Оценка результатов проведенных опытов.
Глава I. Литературный обзор НУЖНО ВСТАВИТЬ ИСТОЧНИКИ[1] Из истории кораблей. Приступая к исследовательской работе, я решила изучить историю кораблей. Познакомившись с учебной литературой, сайтами в интернете, я узнала, что точно никто не знает, на чем человек совершил свое первое путешествие по воде. Но совсем не сложно представить, как это могло быть. Издавна для перевозки грузов по воде люди приспосабливали самые разные предметы, которые в ней не тонули, например связки тростника. В энциклопедии «Открытия и изобретения» [1] я прочитала, что первым средством передвижения по воде был плот. Затем кто-то догадался выдолбить в бревне углубление — и вот вам первое каноэ. Поначалу такие деревянные лодки были безвёсельными, сидящие в них люди попросту гребли руками. Позже появились длинные шесты, а затем и весла. Кто бы ни был тот человек, который первым установил на лодке парус, он совершил великое открытие. Ведь плыть под парусом гораздо легче, чем грести. Достаточно лишь поймать ветер и управлять лодкой, двигаясь в нужном направлении. Согласно историческим сведениям, судостроение появилось еще во времена Древнего Египта и Древнего Китая. Уже тогда корабли использовались для перевозки товаров и в военных целях. Также в истории упоминается о том, что суда восточных славян состояли из каркаса, который обтягивался кожей. Шли годы. Проходили века, развивалась цивилизация, а вместе с ними и человек, чей круг интересов становился все шире и шире. У людей появился вкус к путешествиям. Росла торговля... Первые корабли как раз и были торговыми. Технический прогресс увлекал человечество все дальше и дальше к новым открытиям. В древности большим шагом вперед стал переход от папирусных судов к деревянным. Потом от весла к парусу. Теперь пришло время переходить от дерева металлу. И торговые и боевые парусные корабли к этому времени очень выросли в размерах. Чем больше был корабль, тем прочнее должны были быть его части и их скрепление. Пока материалом оставалось дерево, приходилось для прочности строить корабли с толстыми бортами, палубами. Корпус получался очень тяжелый. И все же корабль оставался недостаточно прочным и долговечным. Люди всегда думали, что корабли можно строить только из того материала, который не тонет в воде. Но однажды кому-то пришло в голову опустить на воду железное корыто, и оно не утонуло! Когда на заводах начали изготавливать много железа хорошего качества, судостроители поняли, что появился новый, лучший, более прочный материал. Правда, он обходился дороже дерева, но зато железные корабли должны были быть прочнее и легче. А когда эти корабли вышли на морские просторы, обнаружилось еще одно их качество: они лучше преодолевали сопротивление воды и оказались быстроходнее деревянных. Современные корабли создаются из металла. Стены их очень толстые и непробиваемые. Тем не менее, удивительно, почему железные корабли не тонут и находятся на плаву, ведь они такие огромные и тяжелые. Ведь если, например, бросить в воду маленький металлический шарик, то он моментально утонет. В чем секрет? Я решила его раскрыть для себя. Строение корабля (внести) Думаю, можно добавить: Как сохранить плавучесть судна? Корабль держится на плаву, пока его обшивка исправна и не имеет повреждений. Но судьба судна окажется под угрозой, стоит ему получить пробоину. Сквозь прореху в обшивке внутрь судна начинает поступать вода, заполняя его внутренние полости. И тогда корабль вполне может затонуть. Чтобы сохранить плавучесть судна при получении пробоины, его внутреннее пространство стали разделять перегородками. Тогда небольшая пробоина в одном из отсеков не угрожала общей живучести судна. Из отсека, который подвергался затоплению, с помощью насосов откачивали воду, а пробоину старались заделывать.
|