Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хуже, если повреждалось сразу несколько отсеков. В этом случае судно могло утонуть из-за потери равновесия.
Закон Архимеда Изучив литературу (УКАЗАТЬ КАКИЕ источники в квадратных скобках), я узнала, что плавучесть корабля, его способность держаться на воде изучал знаменитый древнегреческий ученый Архимед.
Архимед жил в III веке до нашей эры. Это был великий ученный, физик, математик, который сделал много великих открытий.
Закон Архимеда Архимед первый сформулировал мысль о том, что на тело, помещенное в жидкость, действует выталкивающая сила (подъемная сила). Это позволило ему объяснить, почему предметы плавают, и сформулировать свой знаменитый закон: «На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости». Я хочу проверить действие этого закона для кораблей. Я бы ещё вставила: Чем больше объем тела, тем больше воды он вытесняет. Железный шар, опущенный в воду, тут же утонет. Но если его раскатать до состояния тонкого листа и сделать из него полый внутри шар, то такая объемная конструкция будет держаться на воде, лишь слегка в нее погрузившись. Суда с металлической обшивкой строят таким образом, чтобы в момент погружения корпус вытеснял очень большое количество воды. Внутри корабельного корпуса имеется множество пустых областей, заполненных воздухом. Поэтому средняя плотность судна оказывается значительно меньше, чем плотность жидкости.
|