Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Вычертите в осях схемы одиночных стрелочных переводов (обыкновенный, симметричный, несимметричный.
Обыкновенный стрелочный перевод служит для соединения двух путей. Он может быть право- или левосторонним и применяется при отклонении бокового пути от прямого в ту или другую сторону. Этот вид перевода имеет наибольшее распространение. В состав стрелочного перевода входят собственно стрелка, крестовина с контррельсами, соединительная часть между ними и переводные брусья. Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, предназначенных для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводного механизма. Остряки соединяются между собой поперек стрелочными тягами. С помощью которых один из остряков плотно подводится к рамному рельсу, а другой отходит от другого рамного рельса на величину, необходимую для свободного прохода гребней колес. Величина отхода этого остряка от оси первой тяги называется шагом остряка. Перевод остряка из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочного приводами через одной из тяг; в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, -через две тяги. В приводе имеется устройство. Запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамному рельсам. Тонкая часть остряка называется острием, а другой его конец - корнем. Корневое крепление обеспечением поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами (см. рисунок 2).
Рисунок 2 Стрелочный перевод (обыкновенный) Симметричный перевод (см. рисунок 3)имеет те же основные элементы, что и обыкновенный, но благодаря меньшей длине остряков, крестовины и переводной кривой позволяет значительно сократить длину соединение путей. Симметричные переводы применяются при разветвлении основного пути на два под одинаковым углом при укладке путей на станциях. Весьма редко применяются разносторонние несимметричные переводы (см. рисунок 4), имеющие разные углы отклонения обоих путей от основного. Симметричный перевод Несимметричный перевод
Рисунок 3
Рисунок 4 III. Вычертите схему крестовины, опишите её устройство и поясните, что собой она представляет. Крестовина (см. рисунок 5) состоит из сердечника и двух усовиков. Она обеспечивает пересечение гребня колес рельсовых головок, аконтррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при проходе колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжение рабочей грани сердечника крестовины называется ее математическим центром (N), а самое узкое место между усовиками - горлом крестовины. Угол, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины.
Рисунок 5 Крестовина Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, состоит прямого участка и переводной кривой. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовин допускает большее скорости движение поездов. Стрелочные переводы крепятся с помощью специальных башмаков, подкладок, шурупов и костылей к переводным брусья или железобетонным плитам, которые укладываются на балластную призму. d - отношение ширины крестовины. L - длина крестовины. N - математический центр. Если принять ширину сердечника за единицу измерения, то её отношение к длине N называется маркой крестовины (1/N). В зависимости от назначения в путь укладывают стрелочные переводы с марками крестовин, указанными в таблице.
* при проходе пассажирских поездов только по прямому пути допускается иметь переводы с маркой крестовины 1/9.
|