Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделение текста священных книг на главы и стихи
Деление на главы произведено в ХIII веке по Р.Хр., в издании Латинской " Вульгаты". Оно принято было не только всеми христианскими народами, но и даже самими евреями для еврейского текста Ветхого Завета. Деление библейского текста на стихи, по мнению некоторых исследователей Библии, для священных книг, написанных стихотворным размером (например, псалмов), получило начало еще в ветхозаветной церкви. Но все священные книги Ветхого Завета были разделены на стихи уже после Рождества Христова еврейскими учеными-масоретами (в VI веке). Деление на стихи новозаветного текста явилось в сравнительно позднее время в половине ХVI века. В 1551 году парижский типограф Роберт Стефан издал Новый Завет с разделениями на стихи, а в 1555 году - всю Библию. Ему же принадлежит и нумерация библейских стихов. У христиан в III-V веках принято было деление новозаветных книг на перикопы, главы и титлы, т.е. отделы, читавшиеся за богослужением в те или другие дни года. Эти отделы были не одинаковы в различных церквах. Принятое в настоящее время в Православной Церкви богослужебное деление новозаветного Писания за зачала приписывается к святому Иоанну Дамаскину. Разные виды смысла Священного Писания Смысл Священного Писания, то есть те мысли, которые священные писатели, вдохновляемые Духом Святым, излагали в письменах, выражается двояко, непосредственно чрез слова и посредственно - чрез лица, вещи, события и действия, описываемые словами. Различаются два главнее вида смысла Священного Писания: В первом случае смысл словесной или буквальный, Во втором - смысл предметный или таинственный, духовный. а) смысл буквальный Священные писатели, выражая свои мысли словами, употребляют эти последние иногда в их собственном прямом значении, иногда в несобственном, переносном значении. Например, слово " рука" по общественному словоупотребление означает определенный член человеческого тела. Но когда псалмопевец молится Господу " посли руку Твою с высоты" (Пс. 143, 7), то слово " рука" он употребляет здесь в переносном значении, в смысле вообще помощи и защиты со стороны Господа, перенося таким образом первоначальное значение слова на предмет духовный, высший, умопреставляемый. Сообразно с такими употреблениями слов буквальный смысл Священного Писания подразделяется на два вида - на собственно буквальный и несобственный или буквально-переносной смысл. Так, например, в Быт. 7, 13 слово " вода" употребляется в собственном, буквальном смысле, а в Пс. 18, 2 - в переносном, в смысле скорбей и бедствий, или у Ис. 8, 7 - в смысле враждебного войска.
|