Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изречение Богом заповедей Десятисловия (Исх. 20, 1-17 ст).
Ст. 2-3: Первая заповедь Десятисловия: " Аз есмь Господь Бог твой, Да не будут тебе бози инии разве Мене". В ней Господь открывает, что существует единый истинный Бог - Иегова (слав. " Господь"), показавший Свое могущество в факте освобождения народа еврейского от египетского рабства, поэтому евреи должны служить Ему одному: не почитая кроме Иеговы (" разве Мене") какого-либо другого бога. Ст 4, 5-6: Вторая заповедь: " Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земле низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им". Этим запрещается идолопоклонство в его различных видах, поклонение и служение всяким чувственным изображениям той или другой твари, почитаемой вместо Бога. Впоследствии Моисей, повторяя народу Синайский закон, указывает, что под " кумиром" нужно разуметь изображения, представляющие мужчину или женщину, под изображением того, что " на небеси горе" - изображения птиц, летающих под небесами и светил небесных, под наименованием того, что " на земли низу" изображения какого-либо скота или гада, в словах " елика в водах под землею" - изображения рыб (Втор. 4, 16-19). Ст. 7: Третья заповедь: " Не приемли имени Господа Бога твоего всуе". Она запрещает напрасно употребление имени Господа. Благоговение перед Богом, Его святостью и величием должно выражаться произнесением имени Божия только тогда, когда это требует необходимости. Господь не оставит без наказания (слав. " не очистит") того, кто произносит Его " всуе", т.е. не только при какой-либо лжи, но и при всяком пустом, суетном деле или разговоре. Ст. 8-11: Четвертая заповедь: " Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый - суббота Господу Богу твоему". Эта заповедь требует от человека, чтобы он седьмой день недели посвящал Богу, не нарушая священного покоя этого дня никакими работами, давая отдых себе, рабам и даже рабочему скоту. Празднование субботы должно быть напоминанием о творении мира, так как в седьмой день Господь почил от дел Своих и освятил его. Ст. 12: Пятая заповедь: " Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли". Определяя обязанности человека к своим ближним, законодатель прежде всего требует почтения к родителям, соединяя эту заповедь с обетованием благ. Ст. 13: Шестая заповедь: " Не убий" устанавливает неприкосновенность жизни человека. Господь наш Иисус Христос, истолковывая высший смысл и значение шестой заповеди, не ограничивает понимание убийством в собственном смысле. По словам Христа Спасителя, нарушением заповеди являются напрасный гнев и слова укоризны по отношению к ближним (Мф. 5, 17-26). Ст. 14: Седьмой заповедью: " Не прелюбы сотвори" запрещается прелюбодеяние, оскверняющее душевную чистоту и разрушающее семью, основу общественной жизни.
|