Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В) наконец, на левой (южной) стороне стоял золотой светильник -семисвечник (лампадный).
Западная часть здания скинии, имевшая в длину, ширину и высоту по 10 локтей и отделенная от святилища завесою, носила название " Святого Святых". Главную и единственную принадлежность Святого Святых представлял " ковчег завета" или " кивот свидения". Это был род ящика длиной в 2, 5, шириной и высотой в 1, 5 локтя. Он был сделан из дерева ситтим (аравийской акации) и внутри и снаружи обложен золотом. Сверху ковчег покрывался золотою крышкой, которая называлась " очистилищем". На краях этой крышки были поставлены два золотых изображения херувимов, преклонивших свои лица и осенявших ковчег своими крыльями. В ковчеге хранились скрижали завета, на которых было начертано десятисловие, стамна (сосуд) с манною, сюда же впоследствии был положен прозябший жезл Ааронов и, по предсмертному завещанию Моисея, сбоку ковчега хранилась книга закона (Втор. 31, 26). ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЕВА ЛЕВИТ Наименование книги Третья законоположительная книга Ветхого Завета у евреев называется " Ваййкра" (" и воззвал"), по первому слову книги. В славяно-русском переводе с греческого - книга Левит, т.е. книга Левитов, Левитская книга, потому что содержит в себе свод законов о богослужении и обрядах, совершение которых возложено было на левитов - потомков Левия, как Богом поставленных служителей ветхозаветной Церкви. Время написания Книга написана после поставления скинии свидения – во втором году по исшествии евреев из Египта. Изложение содержания Книга состоит из 27 глав и разделяется на 4 части. Первая часть (гл. 1-7) - богослужебная, включает законы о жертвах всесожжения, бескровной, мирной, о грехе и преступлении и хлебных приношениях. Вторая часть (гл. 8-10) - иерархическая, содержит законы и обряды, касающиеся посвящения первосвященника (Аарона) и священников. Третья часть (гл. 11-22) - обрядовая в собственном смысле включает законы и обряды служения левитского в очищении от различных осквернений; в ней говорится о чистых и нечистых животных, о нечистотах рождения, о проказе и прокаженных, об обрядах, в праздники очищения, о нечистотах брачного сожительства в разных степенях родства и другие языческих непотребностях - гл. 11-20, а в гл. 21-22 - о внешних и внутренних качествах жрецов и их отношениях к святыне. Четвертая часть (гл. 23-27) - каноническая; содержит законы о годовых праздниках ветхозаветных (субботе, пасхе, пятидесятнице, празднике труб, кущей, субботних, т.е. седьмых и юбилейных -пятидесятых - годах), о непрерывном горении светильника и хлебах предложения. В главах 26-27 возвещается милости Господни за исполнение всех законов и обрядов и угрозы за небрежение и излагается устав о десятинах, первородных и обетах.
|