Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В связи с этим, по толкованию святых отцов и учителей Церкви, все обряды ветхозаветных жертв имели духовно-таинственный, прообразовательный смысл.
Поставление жертвы перед скинией предъизображало преданность воли Божией и готовность Христа Спасителя пострадать за род человеческий (Евр. 10, 5-11, ср. Пс. 39, 7-8). Возложение рук на голову жертвы прообразовательно указывало, что Искупитель возьмет на себя грехи человечества. Заклание жертвенного животного, окропление его кровью и сожжение его прообразовало крестную смерть Христа Спасителя за грехи мира. Ветхозаветное священство (Исх. 28-29; Лев. 8) Ветхозаветное священство имело три степени: Степень левитская; Степень священническая; Степень первосвященника. Помазание миром и особую одежду имели только последние две степени. Левиты Левитами были потомки Левия, за исключением фамилии Аароновой, членом которой принадлежало священническое достоинство. Левиты охраняли здание скинии, ее принадлежности, наблюдали за чистотой и порядком во дворе. Они же перенесли на себе все части скинии и богослужебную утварь во время странствования по пустыне Аравийской, помогали священникам во время жертвоприношений, подавали воду, приносили дрова и т.п. После построения храма они были исполнителями богослужебных гимнов-псалмов посредством пения и игры на музыкальных инструментах. Священники Священниками были сыновья и дальнейшие прямые потомки Аарона. Они приносили жертвы, поддерживали священный огонь на жертвеннике всесожжения, следили за горением светильника и скинии, воскуряли фимиам на алтаре кадильном, приготовляли и через неделю потребляли хлебы предложения. Они созывали народ ко входу скинии и к снятию станов звуками священных серебрянных труб и ими же объявляли военную тревогу. Им же принадлежало исполнение обрядов очищения после проказы и других нечистот, на них возлагались учительство народа в законе Божием и судебные обязанности. К одежде священника относились: 1) " надраги льняны" (нижнее платье), которое покрывало служителя скинии от бедер до голеней (Исх. 28, 42-43); 2) хитон или " подир" (Лев. 8, 7), иначе - " срачица" -длинная льняная одежда с рукавами (Исх. 29, 5); Пояс узорчатой работы, стягивающий хитон для удобства при священнодействии; 4) " кидар" (особенная головная повязка из виссона) (Исх. 28, 40). Первосвященник Звание первосвященника принадлежало Аарону, а после его смерти - его старшим потомкам по прямой линии, переходя от отца к сыну. Все священнические обязанности относились к первосвященнику, но он являлся и распорядителем богослужения; особенное его преимущество состояло в том, что он имел право один раз в год входить в Святое Святых (в день очищения) и кропить кровью над очистилищем (крышкой) ковчега завета. Первосвященнику были установлены, кроме священнических, следующие одежды: 1) " верхняя риза" - голубая цельнотканная одежда, без рукавов, с золотыми звонницами; 2) на эту ризу надевался " эфод" - короткая одежда, до чресл, из виссона и трехцветной шерсти с золотыми нитями. Одежда состояла из двух половин, опоясанных на груди и скреплявшихся на плечах золотыми застежками, в которых вставлены были два камня оникса с вырезанными на них именами колен Израилевых; 3) на грудь первосвященника, прикрепляясь к эфоду золотыми цепочками и кольцами, возлагался " наперстник" или " слово судное" - квадратная ткань, украшенная четырьмя рядами (по 3 в каждом) драгоценных камней с именами 12-ти колен Израиля (Исх. 28, 15-29). 4) на наперстник возлагался " урим и туммим", что значит " светы и совершенства" (слав. " явление и истина"), устройство которого не указывается в библейском тексте (Исх. 28, 30; Лев. 8, 8). Несомненно, однако, что урим и туммим составляли самую важную принадлежность первосвященнического одеяния; при наличии его первосвященник вопрошал и Господь открывал ему Свою волю (1 Цар. 30, 7-8).
|