Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В сфере производства и цен картель проводит политику, сходную с той, которая существует на рынке
a) совершенной конкуренции б) монополистической конкуренции в) монополии г) нескоординированной олигополии д) все перечисленное неверно 7. Наиболее эффективное распределение ресурсов потенциально способна обеспечивать: a) монополия б) монополистическая конкуренция в) олигополия г) несовершенная конкуренция д) совершенная конкуренция 8. К числу черт монополии не относится: a) единственный производитель б) уникальность продукта в) непреодолимость барьеров 9.Регулирование естественных монополий преследует все перечисленные ниже цели, кроме: a) ограничение цен б) увеличение объема производства в) установление размера приемлемых избыточных прибылей г) установление цен на уровне средних издержек (ас) д) установление цен, обеспечивающих нормальную прибыль 10. Х-неэффективностью называют: a) навязывание потребителю монопольно завышенных цен б) бесхозяйственность, ведущую к превышению реальными издержками уровня кривой средних общих издержек в) искусственное сдерживание монополистом технического прогресса г) сознательное занижение монополистом объема производства д) получение монополистом экономических прибылей
Темы для рефератов, эссе. Проблемные вопросы 1. Конституция Российской Федерации об экономической деятельности и конкуренции (п.1 ст.8; п.1, 2 ст.34) и развитие ее основ в современном российском законодательстве. 2.Экономические и неэкономические методы конкуренции. Теневая и криминальная среда в российской экономике. 3.Ценовая дискриминация: зло или благо? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: • Суть ценовой дискриминации состоит в продаже одинаковых продуктов разным клиентам по разным ценам. Как влияет ценовая дискриминация на объем производства? Почему монополист получает стимул к его расширению? Что происходит с «мертвым грузом», то есть с потенциально возможным объемом производства, без использования ценовой дискриминации полностью теряемым обществом? • Что происходит с ценами в условиях ценовой дискриминации? Можно ли, в частности, дать графическую интерпретацию среднего уровня цен при ней и без нее (для анализа удобно избрать ценовую дискриминацию первой степени)? Кто оплачивает ценовую дискриминацию? Не используется ли она монополистами для «выжимания соков» из потребителей, не имеющих возможности отказаться от определенного продукта, и потому готовых заплатить за него любые деньги? • Отличаются ли экономические последствия ценовой дискриминации разных степеней? • Отличаются ли последствия ценовой дискриминации на олигополистическом рынке или монопольно-конкурентном рынке от ее последствий при чистой конкуренции? • Рассмотрите конкретный пример ценовой дискриминации. Скажем, различные уровни абонентной платы за телефон для: пенсионеров – прочих физических лиц – бюджетных организаций – коммерческих фирм. Является ли ценовая дискриминация злом или благом в рассмотренном вами случае? 4. Следует ли российскому государству препятствовать олигополистическим процессам в отечественном хозяйстве? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: • Взвесьте все известные вам положительные и отрицательные черты олигополии. Какие из них, на ваш взгляд, преобладают? • Насколько реалистично предположение, что современная рыночная экономика может быть организована как рынок совершенной или монополистической конкуренции и не иметь олигополистических элементов? • Считаете ли вы российскую экономику в силу объективных причин (географических, исторических, политических и пр.) более или менее других предрасположенной к олигополизации? • Обдумайте международный аспект проблемы. Может ли, например, в одной стране в определенной отрасли действовать рынок монополистической конкуренции, если в других странах эта отрасль олигополизирована? В каком случае это возможно? Выбрав один из возможных вариантов ответа на тему эссе, обдумайте, какие меры надо принять, чтобы минимизировать связанные с ним отрицательные и максимизировать положительные последствия.
Тема № 6. «Рынок труда и заработная плата»
|