Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономические издержки фирмы
a) определяются явными (внешними) издержками б) состоят из неявных (внутренних) издержек фирмы в) включают в себя явные и неявные издержки фирмы г) превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли д) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки 3. Какие издержки из перечисленных ниже могут быть отнесены к постоянным (TFC)? а) заработная плата рабочих б) расходы на электроэнергию в) затраты на сырье и материалы г) обязательные страховые платежи д) затраты основного капитала на приобретение производственных площадей и оборудования 4. Какие издержки из перечисленных ниже могут быть отнесены к переменным (TVC)? а) налог на недвижимость б) проценты на банковский кредит в) арендная плата г) заработная плата, стоимость сырья и материалов д) служебный оклад директора завода 5. Предельный продукт фактора производства – это: a) максимально возможный выпуск продукции при использовании данного фактора производства б) объем выпуска при использовании всех факторов производства в) дополнительный выпуск продукции при увеличении данного фактора на единицу при неизменных объемах использования других факторов г) выпуск продукции на единицу данного фактора д) производительность данного фактора 6. Экономия на масштабах производства означает, что в условиях крупномасштабного производства: a) достигается лучшая организация труда б) происходит снижение издержек производства на единицу продукции в) увеличивается предельная производительность факторов производства г) увеличивается объем выпуска на единицу затрат д) происходит рост прибыли Темы для рефератов, эссе. Проблемные вопросы 1. Фирмы как экономические агенты (рыночные и нерыночные). 2. Правовые основы, определения, структуры хозяйственных прав, передача прав, согласование обязанностей. 3. Является ли целью деятельности фирмы максимизация прибыли? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: • Здание микроэкономической теории построено на допущении, что основным мотивом деятельности фирмы является стремление к максимизации прибыли. Это значит, что компания предпринимает какие-либо действия, либо отказывается от их осуществления в зависимости от того, увеличит ли это или уменьшит ее прибыль. • Между тем некоторые экономисты считают, что «максимизация прибыли является ошибочной концепцией» (П. Друкер). Существует несколько альтернативных вариантов определения основной цели фирмы. • Ряд экономистов полагают, что целью фирмы является максимизация ее рыночной стоимости (например, биржевой стоимости акций фирмы). При таком подходе фактически максимизируется богатство собственников компании, а не их текущие прибыли. • Согласно другой точке зрения, основной целью фирмы в современных условиях является не максимизация прибыли, а максимизация продаж или обеспечение быстрого роста. Ее сторонники подчеркивают, что менеджеры, реально управляющие корпорациями, заинтересованы не столько в увеличении прибылей, сколько в росте своей организации. • Еще одна концепция подчеркивает, что целью фирмы является выживание в качестве коммерческой организации. При этом проводится параллель с живыми существами, которые преследуют эту же цель как организмы биологические. • Наконец, существует мнение, что целью фирмы является некоторый компромисс целей ее основных субъектов: собственников, менеджеров, занятых. Логика этой позиции состоит в том, что фирма как юридическое лицо собственной цели иметь вообще не может. Цели бывают только у живых людей. И о целях фирмы можно говорить лишь в том же смысле, в каком говорят о целях государств – это всегда некоторая результирующая сила, компромисс целей наиболее влиятельных групп населения. • Даже те экономисты, которые считают максимизацию прибыли основной целью фирмы, не едины. Некоторые из них полагают, что целью является максимизация не текущих, а долгосрочных прибылей, что часто далеко не одно и то же. • Продумайте аргументы разных экономистов (полезным подспорьем может служить книга И. Ансоффа «Новая корпоративная стратегия», глава 3). Не «развалится» ли здание микроэкономики, если аксиома максимизации прибыли как цели деятельности фирмы будет отвергнута? Или она все же верна, хотя бы в общих чертах? Тема №5. «Конкуренция и ее роль в рыночной экономике» (2 часа).
|