![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Далель.
В тафсире ибн Касира от ибн Аббаса. К ибн Аббасу пришли и спросили о правителе судящему не по законам Аллаха. Это было 1370 лет назад. Он ответил: что это тот куфр который совершают яхуды и христиане. Это не тот куфр который не признает Аллаха, Его книги, Его ангелов и т.п. Это – дуна куфр (малый куфр), который не выводит из религий. Причиной этого может быть его страсть, боязнь, принуждение и т.п. Хотя, он и признает ислам. Если человек ошибаясь совершает харам, т.е. незная, то он остается в лоне религии. Даже если он и называет харамом халяль. Вернемся в этом вопросе к сахабам. Пример№1: Когда Омар был амиром его наместником (управляющим) в Бахрейне был Қ удама ибн Мазум (сахаба, воевавший вместе с Пророком (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) в битве при Бадре). Абу Хурейра и другие пришли к Омару и сказали что они видели как Қ удама ибн Мазум пьет спиртное. Также были видетели более 2-х человек. А когда его призвали к ответу выяснилась еще и 2-я проблема. Қ удама начал утверждать что спиртное халяль. И в виде довода привел аят из суры Аль-Маида: «те, которые пили и овершали благое и боялись Аллаха для них никакого греха нету для них никакого греха нету». И тут ему разъянили что это неправильное понимание аята. Спиртное стало запретным после 2-го года. Некоторые сахабы при Бадре были пьяными. Хамза великий шахид, дядя Пророка (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) зарезал горб верблюда Али ибн Абу Толиба в пьяном состоянии чтобы кушать. У Али было всего 2 верблюда. Это все его имущество. Он собирался жениться. При Бадре запрета о спиртном не было. Когда Қ удаме ибн Мазуму все объяснили, он все понял и принял. Его слово являлось ридда (выводит из лона ислама), но он не стал муртадом (вероотступником). Этот хадис передал Абраззақ с сахих иснадом. Пример№2: приходит Муаз делает саджда Пророку (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى). Этот его амал – харам, но Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) не отрубает ему сразу голову, а уточняет ситуацию. А Муаз говорит, что видел как люди делали саджда своим господинам и тоже сделал. Пример№3: женщина сидит и говорит: среди нас есть пророк, который знает что будет завтра. Это – куфр. Когда Пророка (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) услышит это, он говорит ей не говори этого, не говори. Манхадж Пророка (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى)- воспитать, исправить, научить. Худжа – довести довод + объяснить. Сура аль-Мульк 7-8 аяты: «Когда бросят их туда они услышат как она ревет, когда кипит*. Она готова разорваться от ярости каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: «Разве к вам предостерегающий увещеватель?»». Сура аль-Мульк 9 аят: Они скажут: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы очли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь прибываете в большом заблуждений”». Посланники пришли с книгами. Они приходят с книгами Аллаха и им (людям) объясняют и отвечают на их шубухаты (сомнения). ІV. «Наставление для паломников и остальных» Лектор: Назратулла Абу Марьям
Донести знание, затем сабр (не отчаяваться). Хадис в Бухари «Как будешь думать об Аллахе, так и будет». Например: если скажешь Аллах наставит моего отца, то по воле Аллаха так и будет. Надо продолжать делать да’уа (проповедь) и не отпускать руки. Абу Хурейра приходит к Пророку (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى), плачет и говорит что мать не внимает его слову (проповеди), она говорит такие слова что Абу Хурейра не может оставаться с ней там. И просит Пророка (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) сделать за нее дуа. И Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) делает дуа за его мать. Когда Абу Хурейра возвратится домой он увидит что из дома вытекает вода и из дома выкрикивает его мать и говорит: «Не заходи! Ибо я купаюсь». Затем, через некоторое время она выходит и говорит шахаду. И он обратно приходит к Пророку (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) и плачет. А Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) заново спрашивает его о причине этих слез. А Абу Хурейра говорит от радости, что мать приняла ислам.
V. Беседа о значении «Вот я перед Тобой, Аллах! Вот я перед Тобой!» Лектор: Абдурахим абу Ибрахим
«Вот я перед Тобой, Аллах! Вот я перед Тобой!» Слово «Вот я перед Тобой!» было ходовой речью сподвижников и применяемым когда их звал Пророку (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى). Это ответ на призыв т.е. «Слушаю! Внимаю и отвечаю!» Указывает на то, что человек неразлучен с местом его нахождения. Указывает на присутствование в определенном месте долгое время. Основа этого корня в арабском языке. Эти слова означают ответ Аллаху на Его призыв. Аллах призывает своего раба к таким делам которые послужат счатьем в твоей последней жизни. Кто ответит на этот зов, тот несомненно преуспел. В Кур’ане Аллах призывает всех к обители мира и благополучия т.е. в рай и наставляет так кого пожелает. В Кур’ане Аллах: Посланники говорили: «Неужнли вы сомневаетесь в Аллахе, Творце небес и земли. Он призывает вас чтобы простить ваши грехи и предоставить вам отсрочку до назначенного времени». Уаджиб всем на земле сказать «Вот я перед Тобой, Аллах! Вот я перед Тобой!» В Кур’ане Аллах также говорит: «Бегите к Аллаху!» Сура аль-Ахкаф: «Когда джины услышали чтение Кур’ана пророком (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) они вернулись к своему племени увещевая их». Прежде чем читать суру аль-Фатиха Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) читает дуа аль-истифтах, которая имеет много разновидностей. Это отрывок одного из таких длинных дуа: «...Ляббайка уа са’адайка уа аль-хайру куллухуу биадайка;
|