Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Наставление посещяющим Дом Аллаха






Лектор: Абдурахим абу Ибрахим

По милости Всевышнего Аллаха Табарака уа Та’аля и с Его дозволения вы завтра отправитесь (ин шаа Аллах) в Мекку, чтобы посетить Дом Аллаха, аль-Ка’абу. И это – милость Аллаха, дарованная вам. Это – один из подарков от Господа миров, которую подарил вам. Милости Аллаха, те щедрые дары которые он оказывает своим рабам пересчитать не сможешь. Одна из них это – предоставление такой возможности, посетить Мекку, Ка’абу чтобы сделать обход и помолиться Всевышнему Аллаху Табарака уа Та’аля. Поэтому вспоминаем об этой милости и настраиваемся на то, чтобы благодарить Аллаха Табарака уа Та’аля за эту милость. Потому что, суть заключается не только в том, чтобы человек признавал милости Аллаха. Но суть по-настоящему заключается в том, чтобы человек благодарил Его за эти милости. И в краце хотелось бы сделать вам напоминание. В первую очередь самому себе, во-вторых вам, как отправляющимся к Дому Аллаха, как к тем которые устремились к Ка’абе, к заповедной мечети, которая находиться в Мекке. Человек когда отправляется в Мекку, отправляется в аль-масджид аль-Харам, нет сомнения, у него появляется сильное стремление приблизиться к Аллаху. Потому что, он ощущает величие этого Дома и ощущает священность и неприкосновенность этой территории, территории аль-Харама. Поэтому находясь на территории аль-Харама, особенно в тех местах где Всевышний Аллах Табарака уа Та’аля предписал своим рабам совершать определенные виды поклонения или обряды, ощущает величие Аллаха там. Так как, находиться в том месте которое возвеличил Сам Всевышний Аллах Табарака уа Та’аля и пригразил тем, которые будут там совершать прегрешения и устрашил тех, которые даже если не будут, хоть задумают или будет у них намерение сделать что-то плохое там. Ощущает все это, ощущает святость этого места. Едит туда, направляется, его лик устремился к Аллаху Табарака уа Та’аля. Едит туда и вспоминает слова Всевышнего Аллаха Табарака уа Та’аля в суре аль-Маида, где говорит: «Аллах сделал Ка’абу (Заповедный Дом) опорой для людей. В мирских делах, так и в религиозных». Опора, которая поддерживает его иман, которая зовет его для того, чтобы увеличить иман. Точно также как является опорой и поддержкой всему человечеству. Которые если не будут совершать посещение в этот Дом, Аллах Табарака уа Та’аля погубит их. Поэтому ощущает это, направляется туда осознавая все это. Какие должны быть намерения у человека, и о чем должен думать человек, и чем он должен быть занят во время своей поездки в это священное место? Человек едит туда и должен задуматься над своей жизнью. Зачем он живет? Зачем он оставил свою родину, семью? Зачем потратил деньги? Едит и ощущает, признает, и знает что он ради этого был создан. И теперь, он вскоре окажется возле Ка’абы, самой любимой мечети для Аллаха, в самом любимом месте для Аллаха как сказал посланник Аллаха (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى): «Самые любимые места для Аллаха это – мечети, и самые ненавистные места для Него это – базары». Самые любимые места для Аллаха на земле это мечети, а особенно 3 мечети: аль-Харам в Мекке, масджид ан-наби в Медине и аль-масджид аль-Ақ са в Иеруалиме». Самое любимая же из них та, которая находться в Мекке. Ощущает что сейчас он встанет возле мечети, которая приблизит его к Аллаху Табарака уа Та’аля намного ближе, чем какая-либо другая мечеть. Аллах ее сделал безопасным местом. Человек который находится там, находится в безопасном месте и там нисходят милости Аллаха и прощение Аллаха так, как не случается это в других местах. Поэтому пользуется этим великим моментом, великим шансом, который возможно последний в его жизни, которая возможно последняя и больше не получится у него вернуться.

 

Первое что человек должен вспомнить это – грехи (малые и большие).

Страшиться и надееться. Надо просить прощение за осознанные и неосознанные грехи. Искренно. Ибн аль-Қ айюм: «человек когда делает таубу, то после этой таубы он должен делать еще таубу».

1-я тауба за грехи.

2-я тауба за то, что не делал таубу сразу.

Грехи делятся на 2:

1. человек знает их 100% и просит за них прощение

2. человек незнает о том, что это грех или думает что

Таубу надо делать сразу как согрешил.

Харам откладывать таубу.

Шақ иқ ибн Ибрахим (скончался в 191г.х.): шесть вещей перекрыли путь людей к успеху и к помощи Аллаха и к Его поддержки.

1. Увлеченность людей благами Аллаха которые Он им даровал и придание забвению благодарения Его.

2. Сильное желание получать знание, но оставление амала.

3. Спешать грешить, но оставляют таубу (откладывают).

4. Обманывает самого себя тем, что ходит с праведниками, но не подражает им.

5. Сильное увлеченность этим миром, хотя оно оставит их.

6. Оставление ахира, несмотря на то, что оно ждет их впереди.

Ибн аль-Қ айюм комментируя эти слова говорит: «Основа этой беды и этой болезни возвращается к отсутствию сильного желания, надежды и страха. Человек должен бежать от наказания Аллаха и надееться на спасение. А это основная болезнь возвращается к слабости убежденности (яқ ин). А причина слабости убежденности это – отсутствие знания.».

ЗНАНИЕ ЯҚ ИН СТРАХ, НАДЕЖДА

Когда человеку предлагают выбрать благое или мерзкое и он выбирает мерзкое, то это говорит о подлости и низменноти его души.

Если бы его душа была достойна и у него были бы великие цели, то она не пожелала бы себе подлого и низкого. Потому что, достойные души никогда не выбирают себе ничегокроме лучшего.

Что же касается низких, подлых душ, то они постоянно вертятся вокруг мерзкого как кружится муха вокруг наджаса и броается туда как муха на грязь.

Человек не должен опускать вою душу до уровня мухи, а должен стремитья стать как пчела, которая летает и ищет самые прекрасные цветки, кушает самое свежее и прекрасное, дает самое прекрасное и сладкое. Душа склоняется только к тому что соответствует ей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал