Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 2: Классификация рекламной информацииСтр 1 из 23Следующая ⇒
Рекламную информацию можно классифицировать по определенным критериям. Различают классификацию экономическую и юридическую. Экономическая классификация носит более полный, комплексный и всесторонний характер. Юридическая классификация затрагивает только те аспекты, которые регулируются действующим законодательством. С экономической точки зрения различают несколько критериев классификации рекламной информации [109, с. 38–42]. 1. По направленности на аудиторию: • реклама для потребителей, использующих товары для личных нужд; • реклама для предпринимателей; • реклама, направленная на сферу производства; • реклама, направленная на сферу торговли; • реклама, направленная на представителей определенных профессий; • реклама, направленная на сферу сельского хозяйства. 2. По территории распространения: • международная реклама; • национальная реклама; • региональная реклама; • местная реклама. 3. По средствам распространения: • печатная реклама; • реклама в периодических печатных СМИ; • радиореклама; • телереклама; • кинореклама; • наружная реклама; • реклама на транспорте; • прямая почтовая реклама; • реклама в компьютерных сетях; • выставки; • иные. 4. По целевому назначению различают парные классификационные категории: • реклама товаров, работ, услуг и реклама идей; • реклама, направленная на получение прибыли, и реклама, не ставящая своей целью получение прибыли; • реклама, побуждающая к совершению определенных действий, и реклама, выполняющая подготовительную работу в отношении потребителя; • реклама конкретного товара и реклама определенной категории товаров. С правовой точки зрения на основе Закона о рекламе (ФЗ «О рекламе») и Гражданского кодекса Российской Федерации можно выделить следующие виды рекламной информации. 1. По направленности на аудиторию: • реклама, направленная на несовершеннолетних (статья 6 ФЗ «О рекламе»); • иная реклама. 2. По территории распространения (с точки зрения уровня правового регулирования): • международная; • национальная; • региональная; • местная. 3. По средствам распространения: • реклама в телепрограммах и телепередачах (статья 14 ФЗ «О рекламе»); • реклама в радиопрограммах и радиопередачах (статья 15 ФЗ «О рекламе»); • реклама в периодических печатных изданиях (статья 16 ФЗ «О рекламе»); • реклама в кино– и видеообслуживании (статья 17 ФЗ «О рекламе»); • реклама, распространяемая по сетям электросвязи (пункты 1, 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе»); • реклама в справочном обслуживании (пункт 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе»); • реклама на почтовых отправлениях (пункт 5 статьи 18 ФЗ «О рекламе»); • наружная реклама (статья 19 ФЗ «О рекламе»); • реклама на транспортных средствах (статья 20 ФЗ «О рекламе»); • иная реклама. 4. По содержанию: • некоммерческая (политическая, социальная, иная); • коммерческая. 5. По объекту рекламирования: • информация о товарах (работах, услугах); • информация об изготовителях или продавцах; • информация о средствах индивидуализации; • информация о результатах интеллектуальной деятельности; • информация о мероприятиях. 6. По видам рекламируемых товаров: • реклама алкогольной продукции (статья 21 ФЗ «О рекламе»); • реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе (статья 21 ФЗ «О рекламе»); • реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (статья 23 ФЗ «О рекламе»); • реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг (статья 24 ФЗ «О рекламе»); • реклама биологически активных добавок и пищевых добавок (пункт 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе); • реклама продуктов детского питания (пункт 2 статьи 25 ФЗ «О рекламе»); • реклама продукции военного назначения и оружия (статья 26 ФЗ «О рекламе»); • реклама основанных на риске игр, пари (статья 27 ФЗ «О рекламе»); • реклама финансовых услуг (статья 28 ФЗ «О рекламе»); • реклама ценных бумаг (статья 29 ФЗ «О рекламе»); • реклама услуг по заключению договоров ренты (статья 30 ФЗ «О рекламе»). 7. В зависимости от соответствия закону: • надлежащая (соответствующая требованиям законодательства); • ненадлежащая (не соответствующая требованиям законодательства). 8. Гражданско-правовая классификация: • реклама – приглашение делать оферты; • реклама – публичная оферта; • реклама, не являющаяся офертой. Особо следует подчеркнуть важность последней, гражданско-правовой классификации. Офертой признается адресованное одному или нескольким лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Согласно статьям 435 и 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). В этом случае в рекламе должен быть указан срок действия предложения. Если срок действия рекламы-оферты не указан, то в соответствии со статьей 11 Закона о рекламе такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы. Представленная классификация рекламы позволяет выделить особенности и показать содержание правового регулирования как рекламы в целом, так и отдельных ее видов.
|