Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отдав камень, борись дальше.
Отдав камень, делай следующий ход. Не цепляясь за пожертвенный камень, оцени всю доску в целом и продолжай бороться. Вообще - это только слова. Однако,
Диа.7 Диа.8
в партии бывает так, что где-то не доглядишь, и непременно какая-то группа будет захвачена в плен. Например, такой случай:
Диа. 7. В результате ходов 1-4 черный камень 1 попал в " атари". Черные решили спасти его ходом 5- В результате вся их группа после белого б оказалась под атакой.
Диа. 8. Черные не должны цепляться за камень 1. Лучше защитить всю группу, играя " тоби" 5.
С хема 5 Схема 5. При игре на четырех камнях белые ходом 1 сделали " кири" черной группе. Итак, что же надо делать?
Правильный ответ - отдать 5 черных камней и соединится ходом 2. Тем самым дать белым себя окончательно отрезать, но зато совершить " учикоми" ходом 6.
В нашем случае жертва пяти камней по очкам не превышает
и десяти очков. Напротив, " учикоми" внизу доски, похоже, несет в себе разрушительную силу.
С х е м а б
Схема 6. У тебя окружили лишь одну группу и ты не хочешь с ней расставаться. Однако, на ход черных 2 белые умело отвечают 3 и 5 и к ходу 9 завершают защиту нижней части доски. Хотелось, чтобы читатель очень хорошо почувствовал разницу между схемами 5 и 6.
|