![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о медицинской статистике. Значение и использование статистики для изучения здоровья населения и оценки деятельности учреждений здравоохранения.Стр 1 из 45Следующая ⇒
Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания; понятие об общественном здоровье и факторах, его определяющих. ОзиЗ – дисциплина, изучающая широкий спектр социальных, организационных, экономических, правовых, психологических и других проблем медицины, здоровья населения, его мониторинга, охраны, укрепления и восстановления. Среди факторов, обусловливающих общественное здоровье, выделяют 4 основные группы: 1) образ жизни, на который в формировании здоровья приходится 50%; 2) генетические факторы (или наследственность) — 20%; 3) внешняя среда — 20% (экология); 4) здравоохранение — 8—10%; Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания; основные задачи, предметы изучения и системы обеспечения общественного здоровья. Формировать ЗОЖ должны: 1. Государство, 2. Общественные организации, 3. Медицинские учреждения, 4. Человек. Задачи государства: 1. защита среды обитания, 2. создание безопасных условий труда (работают во вредном производстве 5 мил., из низ 3 мил. женщины), 3. выпуск доброкачественных продуктов, 4. создание индустрии здоровья, 5. внедрение экономических стимулов ЗОЖ 6. организация и проведение гигиенического воспитания (детский сад, школа, институт, предприятие) 60% учителей и воспитателей не видят смысла в гигиеническом воспитании. Предметы изучения ОЗиЗ: 1. Общественное здоровье 2. Факторы риска и распространённость важнейших заболеваний 3. Система охраны, укрепления и восстановления здоровья 4. Международные тенденции 5. Организационно-медицинские технологии 6. Управленческие процессы Основные методы исследования, используемые для оценки общественного здоровья и деятельности органов и учреждений здравоохранения. Методы исследования: 1. Исторический 2. Статистический (одномерноного и многомерного анализа) 3. Эпидемиологический 4. Социологический 5. Социально-психологический 6. Системный анализ и подход 7. Графологический 8. Моделирования 9. Прогнозирование 10. Экономический анализ 11. Ситуационный анализ 12. Непосредственное наблюдение 13. Организация эксперимента 14. Экспертная оценка 15. Вероятностный Понятие о медицинской статистике. Значение и использование статистики для изучения здоровья населения и оценки деятельности учреждений здравоохранения. Статистика—общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями. Медицинская статистика широко используется при изучении вопросов, связанных с медициной, гигиеной и здравоохранением. Являясь основным методом социальной гигиены и организации здравоохранения, она в то же время представляет одну из отраслей статистики. В медицинской статистике различают три основных раздела: теоретические и методические основы медицинской статистики, статистику здоровья населения и статистику здравоохранения. В задачи медицинской статистики входит: 1) выявление особенностей в состоянии здоровья населения и факторов, определяющих его; 2) изучение данных о сети деятельности и кадрах лечебно-профилактических учреждений, а также данных о результатах лечебно-оздоровительных мероприятий, которые используют при поиске путей улучшения здоровья населения и дальнейшего совершенствования системы здравоохранения. Кроме того, методы медицинской статистики применяют в экспериментальных, клинических, гигиенических и лабораторных исследованиях. В медицине статистические приемы используют при клинико-гигиеническом нормировании факторов производственной среды, при расчете доз лекарственных препаратов, определении стандартов физического развития, оценке эффективности примененных методов профилактики и лечения тех или иных заболеваний и т. д.
|