![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 2Стр 1 из 7Следующая ⇒
Практическая часть по итоговой аттестации учащихся 9 классов по курсу «Биология» Лабораторная работа № 1 Тема: Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом Цель работы: ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения. Оборудование: микроскоп, кожица чешуи луковицы, эпителиальные клетки из полости рта человека, чайная ложечка, покровное и предметное стекла, синие чернила, йод, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка Гипотеза: я предполагаю, что в строении растительных и животных клеток есть черты сходства, но будут и отличия в строении, т.к. растения и животные отличаются по типу питания.
Ход работы: 1. Я отделил от чешуи луковицы кусочек покрывающей её кожицы и поместил его на предметное стекло. 2. Нанёс капельку слабого водного раствора йода на препарат. Накрыл препарат покровным стеклом. 3. Снял чайной ложечкой немного слизи с внутренней стороны щеки. 4. Поместил слизь на предметное стекло и подкрасил разбавленными в воде синими чернилами. Накрыл препарат покровным стеклом. 5. Рассмотрел оба препарата под микроскопом. 6. Результаты сравнения занесите в таблицу 1 и 2. 7. Сделайте вывод о проделанной работе.
Вариант № 1. Таблица №1 «Сходства и отличия растительной и животной клетки».
Вариант № 2. Таблица №2 «Сравнительная характеристика растительной и животной клетки».
4. Сформулируйте вывод. Вывод: действительно, клетки растений и животных имеют черты сходства - наличие клеточной оболочки(мембраны), внутреннего содержимого(цитоплазмы) и ядра, что объясняется единым происхождением живых организмов(вспомнить теорию Опарина, эволюцию неорганических веществ, коацерватную теорию). Но есть также черты отличия, которые объясняются различными эволюционными путями организмов, разными типами питания(автотрофы, гетеротрофы), различным способам извлечения энергии из питательных веществ, а также приспособлениями к разным условиям существования. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 2 Тема: Свойства цитоплазматической мембраны.Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза. Цель: убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов. Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, стаканы с водой, фильтровальная бумага, раствор поваренной соли, репчатый лук. Гипотеза: я предполагаю, что в растворе поваренной соли с клеткой будут происходить изменения, связанные с разной концентрацией веществ раствора и внутреннего содержимого клетки.
|