Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На комплексный государственный экзамен по специальности

СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ

080507.65 " МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ"

Институт ИМ Образовательная программа ВПО Кафедра ОМиП, ПиММ, УПиИМ, МиК  
  аббревиатура института   ВПО, СПО   аббревиатура кафедры  
Специальность Менеджмент организации  
Основы менеджмента
№ п/п Название вопроса
1. Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
2. Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
3. Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
4. Функция мотивации. Теории мотивации.
5. Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
6. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
7. Виды власти. Классификация стилей руководства.
8. Факторы эффективности менеджмента.
9. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
10. Развитие менеджмента в России.
11. Структурирование организаций. Типы организационных структур.
12. Типология конфликтов в менеджменте. Конфликто-компетентность менеджера.
13. Внутренняя среда организации и факторы внешнего воздействия.
Теория организации  
№ п/п Название вопроса  
14. Закон синергии организации.  
15. Закон развития организации.  
16. Содержание корпоративной культуры.  
17. Синергетический эффект организации.  
18. Причины сопротивления организационных изменений.  
19. Закон самосохранения организации.  
20. Принципы системного подхода.  
21. Нормы управляемости организации.  
22. Характеристика функциональных организационных структур.  
Организационное поведение  
№ п/п Название вопроса  
23. Теории поведения человека в организации. Управление поведением организации.  
24. Коммуникативное поведение в организации.  
25. Персональное развитие в организации.  
26. Управление изменениями и нововведениями в организации.  
27. Поведенческий маркетинг.  
28. Организационное поведение в системе международного бизнеса.  
Стратегический менеджмент  
№ п/п Название вопроса  
29. Основные элементы стратегии. Методы выбора стратегии.  
30. Принципы построения дерева целей и критерии целеполагания.  
31. Стратегии интеграции.  
32. Ситуационный анализ: сущность, принципы.  
33. Метод портфельного анализа и используемые при его применении стратегические матрицы.  
34. Принципы разработки стратегии фирмы.  
35. Стратегии диверсификации.  
36. Методы сводного анализа.  
Управленческие решения  
№ п/п Название вопроса  
37. Классификация управленческих решений. Сущность и функции управленческих решений.  
38. Анализ внешней среды и ее влияния на разработку и реализацию альтернатив.  
39. Основные этапы процесса принятия управленческих решений.  
40. Целевая ориентация управленческих решений.  
41. Качество управленческих решений.  
42. Условия и факторы качества управленческих решений.  
Управление персоналом  
№ п/п Название вопроса  
43. Персонал предприятия как объект управления.  
44. Принципы управления персоналом.  
45. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.  
46. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.  
47. Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.  
48. Профессиональная и организационная адаптация персонала.  
49. Оценка эффективности управления персоналом.  
Инновационный менеджмент  
№ п/п Название вопроса  
50. Современные трактовки сущности инноваций и их классификация.  
51. Виды инноваций и их классификация.  
52. Типы инновационных стратегий.  
53. Теория длинных волн и циклов Н.Д. Кондратьева.  
54. Факторы инновационной активности.  
55. Наукограды, их особенности.  
Управление качеством  
№ п/п Название вопроса  
56. Сущность качества и управления им.  
57. Основные методы управления качеством.  
58. Сферы приложения методов управления качеством.  
59. Основные показатели качества и методы их определения.  
60. Стандартизация и сертификация качества.  
Специализация Корпоративный менеджмент  
Теория корпоративного управления  
№ п/п Название вопроса  
1. Корпоративный климат. Корпоративная культура. Разработка и совершенствование корпоративных норм.  
2. Анализ возможностей корпорации. Анализ продукции, внутренней структуры, внешнего окружения.  
3. Особенности развития корпоративного управления в Российской Федерации.  
4. Типы корпоративных объединений (включая примеры фактически существующих).  
5. Основные направления государственного регулирования корпоративного управления.  
6. Принципы управления корпорацией. Сущность и критерии корпоративного управления.  
7. Участники корпоративных отношений.  
8. Тактика слияний и поглощений в системе корпоративного управления. Основные понятия и определения.  
9. Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, служащие.  
10. Проблемы корпоративного управления.  
Менеджмент финансово-промышленных групп  
№ п/п Название вопроса  
11. Роль и место ФПГ в экономике России.  
12. Основные мероприятия по повышению эффективности работы ФПГ.  
13. Принципы формирования ФПГ.  
14. Опыт формирования и функционирования финансово-промышленных групп за рубежом.  
15. Основные трудности в становлении эффективной совместной работы в рамках ФПГ.  
16. Понятие финансово-промышленной группы.  
17. Формы объединения промышленного и банковского капитала в России.  
18. Участие банков в финансово-промышленных группах.  
19. Отраслевая специализация ФПГ.  
20. Государственные меры по регулированию деятельности ФПГ.  
Управление финансами корпорации  
№ п/п Название вопроса  
21. Общие требования к консолидированной финансовой отчетности корпорации.  
22. Особенности управления финансами в корпорациях различных видов.  
23. Дивидендная политика корпорации.  
24. Роль финансового менеджмента в корпорациях в современных условиях.  
25. Структура капитала и значение собственного капитала.  
26. Инвестиционная активность корпораций в условиях дефицита ресурсов.  
27. Совокупный баланс, управление активами и пассивами корпорации.  
28. Организация управления финансами корпораций.  
29. Формы контроля, субъекты контроля и роль финансового контроля в управлении корпорацией.  
30. Проблема монополизма и государственного регулирования деятельности корпораций.  
Специализация Управление проектом
Управление проектом
№ п/п Название вопроса
1. Понятие проекта. Процессы проекта. Организация проектных работ. Команда проекта.
2. Управление проектом. Диаграмма Ганта. Структурная декомпозиция работ.
3. Планирование проекта (декларация проекта, постановка задачи, миссия проекта, стратегия проекта, задание по объему работ, цели проекта, коммуникации, матрица ответственности.).
4. Расчет сетевой модели дуга-работа. Резервы времени.
5. Расчет сетевой модели узел-работа. Резервы времени.
6. Управление ресурсами проекта. Оптимизация загрузки ресурсов.
7. Управление стоимостью проекта. Минимизация затрат.
8. Управление рисками проекта. Метод PERT. Имитационное моделирование.
9. Анализ хода работ. Метод освоенного объема.
Системы управления проектом
№ п/п Название вопроса
10. Программное обеспечение для управления проектами. Календари проекта.
11. Создание списка задач (ввод задач, оценка длительности, связывание задач).
12. Определение ресурсов. Ввод ставок ресурсов. Ставки для разных периодов времени. Нормы потребления ресурсов.
13. Назначение ресурсов (назначение трудовых ресурсов, назначение дополнительных ресурсов, назначение материальных ресурсов). Профили загрузки.
14. Отслеживание хода выполнения задач (базовый план проекта, ввод процента завершения задач, ввод фактических значений для задач).
15. Планирование стоимости проекта, анализ и оптимизация стоимости.
16. Анализ рисков проекта (идентификация и описание рисков, анализ рисков, реагирование на риски).
17. Анализ хода работ и прогнозирование результатов. Показатели освоенного объема.
18. Консолидация проектов и ресурсов.
19. Программное обеспечение для управления проектами. Календари проекта.
Управление инвестиционным проектом
№ п/п Название вопроса
  Основные положения инвестиционного проектирования.
20. Инвестиционные потребности проекта и источники их финансирования.
21. Критерии эффективности инвестиционного проекта и методы их оценки.
22. Анализ и оценка риска инвестиционных проектов.
23. Составление бизнес плана инвестиционного проекта.
Математические методы принятия решений
№ п/п Название вопроса
24. Постановка задачи принятия решений (ЗПР). Классификация ЗПР. Классификация методов принятия решений (МПР)
25. Сравнительный анализ методов исследования операций и МПР.
26. МПР, основанные на анализе конфликтных ситуаций.
27. Принятие решений на основе метода анализа иерархии (МАИ).
28. Системы массового обслуживания и их модели в экономике, финансах и банковском деле.
29. Управление запасами. Задачи экономичного размера запаса.
30. Динамическое программирование как метод принятия решений.
 
Специализация Менеджмент-консалтинг  
Менеджмент-консалтинг  
№ п/п Название вопроса  
1. Формы оплаты труда консультантов.  
2. Техническая помощь и ее виды.  
3. Оценка результатов управленческого консультирования  
4. Структура и содержание консультационных договоров.  
5. Характеристика этапов процесса управленческого консультирования.  
6. Виды консультационных организаций.  
7. Понятие процесса управленческого консультирования.  
8. Понятие консультационной деятельности. Виды консультационных услуг.  
9. Характеристика рынка консультационных услуг.  
10. Два подхода к управленческому консультированию.  
11. Цели, задачи и принципы управленческого консультирования.  
12. Понятие консультанта и клиента в управленческом консультировании.  
13. Условия формирования цены консультационной услуги.  
14. Формы оказания консультационных услуг.  
Ситуационный консалтинг (тренинг)  
№ п/п Название вопроса  
15. Консалтинговый кейс, характеристика его основных составляющих.  
16. Этапы составления консультантом конкретной обучающей ситуации.  
17. Использование кейс-метода в управленческом консультировании, его сущность.  
18. Преимущества применения кейс-метода при обучающем консультировании.  
19. Подходы к кейс-методу в управленческом консультировании. Сущность ситуационного подхода.  
20. Требования к написанию конкретных ситуаций, предназначенных для обучения сотрудников компании-клиента. Типичные ошибки, допускаемые при их написании.  
Организационная диагностика  
№ п/п Название вопроса  
21. Сущность и виды организационной диагностики  
22. Виды диагностического интервью  
23. Виды диагностического наблюдения  
24. Профили Герцберга  
25. Матрица Дипа  
26. Работа с жизненным циклом организации  
27. Работа с управленческими ошибками  
28. Работа с управленческими патологиями  
29. Инструмент оценки организационной культуры  
30. Методика SandGlass  
Специализация Управление конкурентоспособностью организации  
Конкурентный анализ  
№ п/п Название вопроса  
1. Подходы к оценке конкурентоспособности. Сущность процесса конкурентного анализа.  
2. Конъюнктура рынка и основные показатели её изучения. Анализ потенциала и ёмкости рынка.  
3. Модели и методы конкурентной разведки. Правовое регулирование конкурентной разведки.  
4. Оценка рыночной доли фирмы и интенсивности конкуренции. Основные показатели.  
5. Оценка конкурентоспособности фирмы по показателям использования человеческих ресурсов. Показатели динамики персонала.  
6. Оценка конкурентоспособности фирмы по показателям финансовой стабильности. Основные показатели  
                     

 

Практикум по конкурентным стратегиям, слияниям, поглощениям
№ п/п Название вопроса
7. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы сделок по слиянию / поглощению.
8. Виды сделок по слиянию / поглощению.
9. Комплексная проверка деятельности компании – Due diligence
10. Основные этапы сделок по слияниям / поглощениям.
11. Наиболее распространенные методы и схемы недружественных поглощений в условиях российского бизнеса.
12. Методы защиты от недружественных поглощений: стратегические и тактические.
Социальные основы конкурентоспособности организации
№ п/п Название вопроса
13. Значение социальных факторов трудового процесса в обеспечении конкурентоспособности.
14. Роль формирования группового поведения в организации в построении конкурентных преимуществ.
15. Роль лидерства в формировании конкурентоспособности.
16. Высокоэффективная организация.
17. Особенности поведения организации на различных стадиях жизненного цикла
18. Факторы, международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний.
Технологии международной конкуренции
№ п/п Название вопроса
19. Сущность, структура и роль конкуренции на мировом рынке.
20. Сущность международной конкуренции и отличительные черты от конкурентоспособности фирм.
21. Влияние международных организаций на формирование конкурентных стратегий.
22. Типология международных конкурентных стратегий.
23. Детерминанты конкурентного преимущества страны.
24. Оценка уровня конкурентоспособности фирмы по показателям научно-исследовательского и производственного потенциала.
Антимонопольное регулирование
№ п/п Название вопроса
25. Становление антитрастового (антимонопольного) законодательства. Антитрастовое законодательство США.
26. Характеристика антимонопольного законодательства отдельных стран ЕС.
27. Специфика контроля ЕС за соблюдением правил конкуренции, по сравнению с национальным законодательством стран ЕС.
28. Современное российское антимонопольное регулирование.
29. Развитие антимонопольного законодательства РФ.
30. Основные этапы развития антимонопольных органов в РФ.
Специализация Менеджмент в средствах массовых информации
Массовые коммуникации
№ п/п Название вопроса
1. Сущность и классификация массовых коммуникаций. Этапы их проектирования и разработки.
2. Сущность информационно-коммуникационных технологий.
3. Виды контекстуального воздействия на аудиторию СМИ.
4. Классификация СМИ.
5. Возможности использование маркетинговых коммуникаций в практике СМИ.
6. Модели потребителей масс-медиа.
7. Методики привлечения внимания к публикациям в СМИ.
8. Психологические аспекты восприятия СМИ аудиторией.
Медиапланирование
№ п/п Название вопроса
9. Сущность и задачи медиапланирования.
10. Понятие и содержание медиастратегии, медиатактики и медиаплана.
11. Медиапоказатели планирования прессы и радио-рекламы.
12. Стоимостные характеристики медиапланирования в прессе.
13. Рейтинговые показатели ТВ-медиапланирования.
14. Медиапоказатели планирования наружной и интернет-рекламы.
Управление рекламными кампаниями в СМИ
№ п/п Название вопроса
15. Роль управления в рекламном бизнесе.
16. Стратегия, тактика и планирование рекламы в СМИ.
17. Стратегии создания рекламного сообщения.
18. Планирование выбора форм распространения рекламы в СМИ.
19. Мотивация рекламных сообщений.
20. Методики тестирования рекламы.
21. Вопросы этического, негосударственного и правового регулирования рекламной деятельности.
22. Саморегулирование и классификация его уровней.
Рекламные и PR-технологии масс медиа
№ п/п Название вопроса
23. Технологии организации рекламных исследований.
24. Технологические основы создания рекламного проекта.
25. Технологии производства рекламного продукта и распространения рекламной информации применительно к различным СМИ.
26. Каналы и технологии PR-коммуникаций.
27. Технологии PR в прессе, на радио и телевидении.
28. Виды и возможности PR-инструментария.
29. Алгоритм проведения PR-кампании.
30. Методические подходы к оценке эффективности рекламы и PR в масс медиа.
Специализация Гостиничный и туристический бизнес
Организация туристского и гостиничного бизнеса
№ п/п Название вопроса
1. История формирования и развития индустрии гостеприимства и туризма.
2. Организационное, правовое и нормативно-методологическое обеспечение системы управления персоналом в организациях туристского и гостиничного бизнеса.
3. Структура индустрии гостеприимства и туризма: российский и зарубежный подходы к определению состава индустрии гостеприимства и туризма.
4. Классификация предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
5. Нормативно-правовое обеспечение работы предприятий индустрии гостеприимства и туризма: современное положение в РФ.
6. Маркетинговые стратегии в сфере индустрии гостеприимства и туризма.
7. Качество обслуживания и профессиональная этика сотрудников в сфере гостеприимства и туризма.
Маркетинг гостеприимства
№ п/п Название вопроса
8. Понятие основного и дополнительного продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
9. Позиционирование услуг на туристском рынке. Основные этапы этого процесса.
10. Методы сегментирования рынка и их использование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
11. Этапы жизненного цикла туристского продукта. Особенности управления фазами жизненного цикла туристского продукта.
12. Методы продвижения продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
13. Клиентоориентированный подход в управлении предприятием индустрии туризма и гостеприимства.
14. Структура каналов сбыта туристского продукта в индустрии туризма и гостеприимства.
15. Этапы построения рекламной кампании на примере предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
Менеджмент в туризме
№ п/п Название вопроса
16. Особенности туризма как объекта управления.
17. Международные гостиничные цепи в туристском бизнесе.
18. Европейские гостиничные стандарты. Классификация и аттестация гостиниц в РФ.
19. Ваучер (обменный ордер) туристской фирмы. Назначение ваучера (обменного ордера). Типовая путевка ТУР-1.
20. Международные гостиничные стандарты. Система классификации гостиниц в РФ.
21. Сертификация гостиничных предприятий как инструмент повышения качества обслуживания.
22. Договор франшизы в гостиничном бизнесе.
23. Всемирная туристская организация системы ООН. Основные направления в деятельности Всемирной туристской организации.
24. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные положения Закона.
Управление персоналом в туристском и гостиничном бизнесе
№ п/п Название вопроса
25. Кадровая политика, принципы и методы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
26. Характеристика традиционных и современных методов оценки персонала, используемых на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
27. Планирование и управление карьерой на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
28. Связь формы оплаты труда и системы стимулирования персонала со стратегией предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
29. Принципы и показатели оценки эффективности системы управления персоналом на предприятиях на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
30. Специфика правового и нормативно-методологического обеспечения системы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
Специализация Менеджмент в спорте
Основы теории и методики физической культуры и спорта
№ п/п Название вопроса
1. Физическая культура. Цель физического воспитания в современном обществе.
2. Основная и частные классификации физических упражнений.
3. Принципы и методы физического совершенствования человека.
4. Спорт как объект и субъект управления.
5. Спорт как инструмент в управлении.
6. Тренировка как центральная часть в организации системы подготовки спортсмена.
7. Соревнование как элемент в системе организации подготовки спортсмена.
8. Физическая культура. Цель физического воспитания в современном обществе.
История физической культуры и спорта
№ п/п Название вопроса
9. Эволюция физической культуры и спорта в России. Вступление России в Олимпийское движение.
10. Основные направления развития физической культуры и спорта в мире периода Новейшей истории.
11. Индустрия спорта, его формирование и развитие.
12. Самобытность народной системы физического воспитания на Руси. Связь с трудом, военным делом и бытом народа.
13. Становление и развитие Советской школы спорта высших достижений.
14. Международные спортивные связи Советского союза и их значение для развития спорта в стране. (1930-1945 г.г.)
15. Формирование органов государственного управления спортом в Российской Федерации после распада СССР.
Олимпийское движение и МСО
№ п/п Название вопроса
16. Этапы развития Олимпийского движения и их особенности.
17. Россия и Советский Союз в Олимпийском движении. Роль и значение.
18. Проблемы современного этапа развития олимпийского движения.
19. Содержание Олимпийской хартии.
20. Структура управления Олимпийским движением и ее влияние на развитие спорта в мире.
21. Организация и экономическая деятельность МОК.
22. Особенности управления и финансирования НОК на примере КОНИ, ФНДС, ЮСОК.
23. Организационный комитет Олимпийских игр: функции, права, обязанности.
Психология и индустрия спорта
№ п/п Название вопроса
24. Личность спортсмена. Личностные (коммуникативные) особенности спортсменов различной квалификации.
25. Личность тренера. Тренер-новатор. Тренер-учитель. Межличностные отношения тренера и спортсмена, тренера и команды.
26. Мотивация занятий спортом: стремление к совершенству, формирование характера, социальный статус спортсмена.
27. Методы повышения стрессоустойчивости в спорте: тревожность на соревнованиях, агрессивность, эмоциональная возбудимость, стресс и преодоление.
28. Психологические характеристики лидерства в спорте: типы лидеров, ролевые функции лидера в команде.
29. Психологические особенности самоорганизации спортсменов в индивидуальных и командных видах спорта.
30. Методы психологической регуляции в спорте: самоконтроль, мысленная тренировка, аутогенная тренировка, тренировка на «отключение», внутреннее воспроизведение выступления, автоматизация.
Специализация Международный менеджмент
Основы международного менеджмента
№ п/п Название вопроса
1. Транснациональные компании: понятие и основные виды.
2. Позитивные и негативные последствия деятельности транснациональных корпораций.
3. Виды международных компаний.
4. Интеграция как важнейшая предпосылка формирования международных компаний.
5. Организационные формы международных компаний.
6. Организационные формы межфирменной интеграции, их характеристика и особенности.
7. Слияния и поглощения в деятельности международных компаний.
8. Интернационализация и глобализация хозяйственной деятельности.
9. Международная экономическая интеграция.
10. Офшорные зоны и офшорные компании.
Международный консалтинг
№ п/п Название вопроса
11. Основные стандарты консультационного взаимодействия. Сертификация консультантов.
12. Место и роль консультирования в сопровождении выхода компаний на международные рынки.
13. Критерии выбора консалтингового сопровождения международных проектов.
14. Стадии процесса консультирования.
15. Взаимодействие консультантов с персоналом компании клиента. Принципы организации взаимодействия. Критерии эффективности.
16. Роль этики и кросс – культурных различий в консалтинге. Риски, связанные с культурными различиями.
17. Специфика проектного консультирования.
18. Обзор клиентов рынка международного проектного консалтинга.
Мировые рынки
№ п/п Название вопроса
19. Понятие и организационная структура мировых товарных рынков.
20. Особенности формирования и функционирования мировых товарных рынков.
21. Роль конкуренции в функционировании товарных рынков, виды и способы конкуренции.
22. Специфика ценообразования на мировых товарных рынках.
23. Мировые товарные индексы.
24. Основные мировые товарные рынки: характеристика, связь с другими рынками, особенности конкуренции.
25. Исторические, современные и перспективные позиции Российской Федерации на мировых товарных рынках.
26. Структура и сущность мирового рынка труда.
27. Субъекты и институциональная структура мирового рынка капитала.
Управление международными проектами
№ п/п Название вопроса
28. Основные понятия и методы управления международными проектами.
29. Основные фазы управления международными проектами.
30. Организация управления и реализация международных проектов.
Заведующий кафедрой ОМиП   /Леонтьева Л.С./  
  подпись    
Дата «18» апреля 2013 г.  
Заведующий кафедрой ПиММ   /Орехов С.А./  
  подпись    
Дата «18» апреля 2013 г.  
Заведующий кафедрой УПиИМ   /Корягин Н.Д./  
  подпись    
Дата «18» апреля 2013 г.  
Заведующий кафедрой МиК   /Данченок Л.А./  
  подпись    
Дата «18» апреля 2013 г.  
             

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Protected Sub GridView1_RowCommand(ByVal sender As Object, ByVal e As System.Web.UI.WebControls.GridViewCommandEventArgs) Handles GridView1.RowCommand | темперированной настройки перед натуральным строем.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал