Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы обеспечения занятости населения и недопущения дискриминации в области труда и занятости.






Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года О занятости населения.

Государство обеспечивает проведение политики, способствующей достижению продуктивной и свободно избранной занятости граждан.

2. Государственная политика в сфере занятости направлена на:

1) обеспечение равных возможностей гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, на свободный выбор рода деятельности и профессии, справедливых и благоприятных условий труда, социальной защиты от безработицы;

2) обеспечение продуктивной занятости, сокращение безработицы, создание рабочих мест;

3) ориентацию системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития с учетом инвестиционной политики;

4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в соответствии с законодательством, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

5) стимулирование работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, в том числе для целевых групп;

6) организацию трудового посредничества через уполномоченный орган и частное агентство занятости;

8) защиту внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

9) сочетание республиканских мероприятий по обеспечению занятости с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами;

10) координацию деятельности в сфере занятости населения с другими направлениями экономической и социальной политики;

11) формирование единой информационной базы рынка труда;

12) координацию и регулирование деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения, и осуществление контроля за их выполнением;

13) организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая решение вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан Республики Казахстан за границей и иностранцев на территории Республики Казахстан;

14) обеспечение участия представителей работодателей, работников и общественных организаций в разработке и реализации государственной политики занятости;

15) проведение финансовой, налоговой и инвестиционной политики, согласованной с политикой занятости, поддерживающей стимулирование работодателей по созданию дополнительных рабочих мест и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Государство обеспечивает меры по содействию занятости целевым группам населения.

В целевые группы входят:

малообеспеченные;

молодежь в возрасте до двадцати девяти лет;

воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до двадцати девяти лет;

одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

граждане, имеющие на содержании лиц, которые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, признаны нуждающимися в постоянном уходе, помощи или надзоре;

лица предпенсионного возраста (за два года до выхода на пенсию по возрасту);

инвалиды;

лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан;

лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения;

оралманы;

выпускники организаций высшего и послевузовского образования;

лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя - юридического лица либо прекращением деятельности работодателя - физического лица, сокращением численности или штата работников;

лица, состоящие на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции;

лица, потерпевшие от акта терроризма, и лица, участвовавшие в его пресечении.

Местные исполнительные органы могут устанавливать дополнительный перечень лиц, относящихся к целевым группам, исходя из ситуации на рынке труда и бюджетных средств, а также дополнительные меры по социальной защите.

Правительство Республики Казахстан: разрабатывает основные направления государственной политики в области занятости населения и организует их осуществление.

В соответствии с Конвенцией Международной Организации Труда о дискриминации в области труда и занятий (1958 г.) термин «дискриминация» включает:

a) всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения или социального происхождения, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

b) всякое другое различие, недопущение или предпочтение, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей в области труда и занятий, определяемое соответствующим Членом по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

Любое различие, недопущение или предпочтение в отношении определенной работы, основанной на специфических требованиях таковой, не считается дискриминацией.

 

41) Принципы обеспечения права граждан на охрану труда

Государство в лице уполномоченных им органлв устанавливает требования, необходимые для обеспечения безопасного труда на производстве на основе научно обоснованных стандартов, правил и норм. На работодателей возлагается обязанность обеспечивать на предприятиях выполнение установленных стандартов, правил и норм, а также своих обязательств, предусмотренных коллективными договорами, разработку инструкций по охране труда, которые должны обеспечивать право на защиту жизни и здоровья работающих не ниже предусмотренных стандартами, правилами и нормами. Работники предприятий обязаны соблюдать требования правил и норм по охране труда, установленные соответствующими законодательными и нормативными актами, инструкциями, коллективными договорами.

Способом обеспечения охраны труда является выполнение требований при проектировании, сторительстве и эксплуатации предприятий (разработка и выпуск технологий, конструирование и изготовление машин, механизмов, оборудования и других изделий). Разработанные проекты подлежат государственной экспертизе на соответствие их требованиям охраны и условий труда, а опытные образцы - государственным испытаниям. Без положительного заключения экспертизы эксплуатация предприятий не допускается. Запрещается применение веществ, сырья, материалов, не прошедших токсикологическую, санитарно-гигиеническую, радиационную, медико-биологическую оценку в части их влияния на организм и здоровье человека. Условия труда на предприятиях, на каждом рабочем месте должны соответствовать требованиям стандартов, правил и норм по охране труда. В зависимости от условий труда работникам выдается за счет средств работодателя специальные одежда и обувь и другие средства индивидуальной защиты, моющие и дезинфецирующие материалы, молоко, лечебно-профилактическое питание не ниже норм, устанавливаемых государственными органами и на основе коллективного договора.

Стандартами, правилами и нормами по охране труда предусмотрены ограничения использования труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, в частности, на работах с вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда, а также на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжести вручную. Постановлением Правительства от 20.01.94г. № 89 утверждены нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную. Так, при чередовании работы, связанной с подъемом и перемещении тяжестей, с другой работой предельно допустимая масса груза не должна превышать 10 килограммов, а при подъеме или перенесении тяжестей постоянно в течение рабочей смены - 7 кг. В случае, если нагрузка при подъеме и перемещении тяжести может причинить вред, ручная переноска должна быть исключена. Применение труда беременных женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей вручную, запрещается. Беременные женщины в соответствии с медицинским заключением переводятся на другую более легкую работу, исключающую воздействие опасных и вредных производственных факторов. Все женщины, а также лица моложе восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного медицинского осмотра, и в дальнейшем до достижения женщинами возраста 45 лет, а несовершеннолетними - 18 лет. Они должны проходить обязательный ежегодный медицинский осмотр. Работники не вправе уклоняться от прохождения медицинских осмотров. На время прохождения периодических медосмотров за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Работники, занятые на работах, связанных с особой опасностью, должны проходить предсменное медицинское освидетельствование. При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров он к работе не допускается.

При приеме на работу с вредными и опасными условиями труда работодатель обязан предупредить работника о наиболее вероятном сроке возникновения профессионального заболевания. Работодатель в обязательном порядке страхует своих работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При возникновении ситуации, создающих угрозу здоровью или жизни работника, он немедленно прекращает работу и извещает об этом работодателя, который обязан приостановить работу и принять меры по устранению этой угрозы. Отказ работника от выполнения работы в этом случае не влечет для него каких-либо дисциплинарных, правовых, экономических и других санкций. В случае приостановки работы предприятия из-за несоответствия требованиям безопасности труда за работником сохраняется средняя заработная плата на весь период приостановки.

Работодатель обязан проводить обучение, инструктирование, проверкку знаний и переаттестацию всех работников по вопросам охраны труда. Работники, не прошедшие обучение, инструктирование и проверку знаний по охране труда, к работе не допускаются.

Важной гарантией соблюдения норм по охране труда является осуществление надзора и контроля со стороны государства и общественных организаций.

При нарушении законодательства об охране труда, выявленных органами надзора и контроля, на работодателя налогается штраф.

Должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных актов об охране труда либо препятствующие деятельности органам надзора и контроля, привлекаются к административной, дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. В случае причинения работнику ущерба вследствие травмы или профессионального заболевания по вине работодателя, работодатель обязан возместить ущерб и компенсировать дополнительные расходы на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал