Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гонение
В 10 стихе речь идет о блаженствах вообще: " блаженны...", а в 11 стихе речь идет о блаженстве конкретно отдельной личности: " блаженны вы". По моему мнению, хотя и есть некоторое отличие, но, в основном, в обоих стихах речь идет об одном и том же. В стихе 11 сказано более подробно о сущности этих гонений. В обоих случаях сказано об одинаковом результате - это во второй части 10 стиха - " ибо их есть Царство Небесное". Но если имеется в виду одно и то же блаженство, то почему дважды повторяется слово блаженны? Я считаю, что Бог вдвойне благословляет тех, кто страдает и подвергается гонениям. Но кого гонят за праведность и оскорбляют " за Христа"? В тексте нет прямого ответа, но его не трудно найти. Блаженство, о котором говорится в 10 и 11 стихах, то же самое блаженство, о котором речь идет с 3 по 9 стихи. Речь идет о тех же людях, которые живут согласно заповедям блаженств и являющихся сынами Царствия Божия. Исполнив требование первых семи Заповедей, вы ощутите на самих себе и действие восьмой. Во 2 Послании к Тимофею дано описание картины прошлого, но она относится и к нашему времени. Тут сказано: " В гонениях, страданиях, постигших меня (Павла) в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь" (2 Тим. 3: 11). Павел говорит, что он подвергался гонениям за то, что жил жизнью, достойной сына Царствия, и что своей жизнью он показывал Иисуса Христа. В стихе 12 Павел добавляет: " Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы". Это явное утверждение, что всякий, кто живет жизнью, угодной Христу, будет гоним. Апостол Павел прямо говорит: " Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне" (Гал. 4: 29). Ничто не изменилось. Все будет прекрасно до тех пор, пока никто не будет знать, что мы христиане, но если мы начнем жизнь, угодную Христу, как только в нашей жизни начнут проявляться качества, о которых идет речь в блаженствах, как только мы начнем свидетельствовать об Иисусе Христе, как только мы станем принимать участие в Его страданиях и если мы будем праведно жить в этом мире, мы сразу же обнаружим, что рожденные от плоти будут гнать рожденных от Духа. Жизнь в прямой оппозиции сатане в его мире и его жизненной системе, неизбежно приводит к конфликту и гонениям со стороны тех, кто не желает принять нашего свидетельства. Тех, кто живет жизнью, угодной Христу, ожидает то, что перенес Христос, когда был на земле. Никогда в мире не было никого, кто любил бы людей больше, чем Иисус Христос, никогда в мире не было большего миротворца. Некоторые люди с благодарностью относились к Нему, некоторые даже приняли предлагаемый Им мир. Но даже Он несмотря на Свою любовь, притягательность, милосердие и сострадательность постоянно навлекал на Себя негодование. Почему? Поскольку Он не шел ни на какой компромисс. Проследите всю историю праведников, и вы убедитесь, что праведные люди всегда страдали за свою праведность. Это началось с того момента, когда праведный Авель был убит своим же братом, который не мог переносить его праведности. Праведники всегда платили высокую цену. Пуританский писатель Томас Уотсон со знанием дела писал: " Несмотря на кротость, милостивость, чистоту сердца и благочестие они никак не могли избежать страданий. Они должны были повесить свои арфы на вербах и нести свой крест. Путь в небо усеян шипами и облит кровью... Приготовьтесь к самому худшему, если вы хотите следовать за Христом, поскольку вам не избежать меча и гонений. Несите крест своего убеждения". Фактически одним из наиболее явных доказательств нашего спасения, является гонение. " Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Фил. 1: 29). Обратите также внимание на то, что сказано: " И не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели" (Фил. 1: 28). Другими словами: когда гонители христиан восстают против них, ненавидя Евангелие, ненавидя Христа и с негодованием относятся к их благочестивой жизни, то это признак того, какая участь постигнет гонителей, а именно доказывает, что они попадут в ад. Но для христиан - это признак спасения. Если мы живем жизнью искупленных людей и видим враждебность окружающего нас мира безбожников, то это доказательство того, что мы поистине спасенные люди. Апостол Павел говорит: " Чтобы никто не поколебался в скорбях сих" (1 Фес. 3: 3). Нам не следует тревожиться или бояться, если нас постигнут гонения. Почему? - " Ибо вы сами знаете, что так нам суждено". Так решил Бог. Подобно Христу нас будут любить и ненавидеть, хвалить и злословить. Апостол Павел в том же послании далее в 4 стихе говорит: " Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете" (1 Фес. 3: 4). Он говорит, что страдания - это составная часть христианства. Так предназначенное им. Христиане знают, что если вы страдаете за Христа и если их гонят, то это признак того, что гонители идут к собственной погибели. Если в жизни мы не испытываем гонений, нам нужно проверить, христиане ли мы на самом деле или, может быть, только называемся так. Если будучи христианами мы приводим мир к разделению и не вызываем в нем конфликтов, то, возможно, что-то в нас не в порядке. В Северной Америке верующие жили относительно спокойно, и общество и правительство терпимо относилось к христианам. Теперь, кажется, что положение начало меняться. Но в любое время, если мы живем жизнью искупленных людей, если строим жизнь на принципах Царства Божьего, если мы, послушные сыны Царствия, и проявляем в этом мире, праведность Христову это не нравится сатане. И это всегда так! Только потому, что нам может показаться, что мир изменил свое отношение к христианству, верующие могут возгордиться тем, что они стали популярными. Во многих случаях христиане стали знаменитыми, христиан хорошо принимают, христиане занимают видное положение в нашем обществе не встречая враждебности. Но причина этого не в том, что изменился мир, а в том, что мы снизили требования к праведности, и среди верующих появились люди, которые называют себя христианами, но не живут праведной жизнью и не показывают миру подлинного христианства. Если бы верующие стали таковыми какими должны быть истинные христиане, то мир сразу же отверг бы их. Мы думаем, что мир стал терпимее, но фактически возможно, это мы перестали быть несносными для него. Нам хочется быть популярными, мы хотим быть знаменитыми, мы хотим, чтобы нас хорошо принимали. Но если жить праведной жизнью, как этого хочет Бог, то мир возненавидит и отвергнет вас. Я хочу добавить, что это не означает, что каждый из нас обязательно должен быть гоним на протяжении всей своей жизни. Христос говорит, что мир будет гнать только некоторых из нас. Но все мы, живущие праведной жизнью, будем в то или иное время нести свой крест. Но что хуже, быть сожженным на костре или быть всю жизнь гонимым на работе и не получать повышения только потому, что начальству не нравится ваша христианская вера? Или всегда подвергаться насмешкам окружающих вас людей за то, что вы живете для Иисуса Христа? Или то, чтобы ваши соседи навсегда перестали разговаривать с вами только потому, что вы не стали потворствовать их грехам, но стали обличать их? О, мы можем всего этого избежать. Мы можем прожить всю жизнь и никогда не подвергаться гонениям. Во-первых, для этого нужно принять мирские требования. Жить по ним. Принять мирскую мораль и этику. Жить по-мирскому. Смеяться над мирскими анекдотами, наслаждаться мирскими развлечениями, улыбаться, когда мир злословит Бога. Позволить им произносить имя Бога всуе. Не говорить людям об их грехах. Не говорить людям что они погибнут без Христа. Не говорить людям, что они приближаются к смерти, и никогда не вспоминать об аде! Я уверяю, что в таком случае вы никогда не будете гонимы. И если вы избрали такой путь в жизни, то проверьте сами себя, христианин ли вы. Возможно, вы христианин, живущий в непослушании, или вообще не христианин. Вспомните, что говорит Иисус: " Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится" (Лук. 9: 26). Иисус говорит: " Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо" (Лук. 6: 26). Не забывайте этого! Если вы пользуетесь популярностью у всех людей, значит они не знают правду о вас. Вы или маскируете ваше христианство, или же вы вообще не христианин. Когда Иисус произнес заповеди блаженства в самом начале Своего служения, Его уже многие ненавидели. В Евангелии Марка 3: 6 сказано: " Фарисеи, вышедши, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его". Он прямо и бескомпромиссно излагал принципы Своего Царства, и ненависть к Нему постоянно возрастала. Иисус говорил фарисеям и простому народу: " Посмотрите, Я в самом начале говорю вам, что нужно заплатить дорогой ценой, чтобы войти в Мое Царство. Не расчитывайте, что вас сразу посадят на трон, увенчают короной и славой, что все будут любить принимать и превозносить. Если вы хотите войти в Мое Царство, вам нужно быть готовыми к страданиям. Не забывайте об этом! " Сегодня нужны такие же проповеди. Мы должны говорить людям что Бог призывает их жить жизнью, отличной от мирской жизни, что им нужно быть готовыми платить определенную цену. Это должно отразиться на их поступках. Это должно отразиться на их образе жизни. Более чем через сто лет после того, как была произнесена Нагорная Проповедь, один человек пришел к Тертулиану и сказал: " Я верю в Христа, но не знаю, что делать. Мне кажется, что моя работа не соответствует призванию христианина, но ведь мне нужно жить". В ответ Тертулиан задал только короткий вопрос: " А должен ли? " У нас есть только один выбор: быть верными Иисусу Христу, если за это даже нужно умереть. Представьте себе, как могли первые христиане сохранять верность Христу в тех социальных условиях, в каких они жили. Люди служили различным богам в различных храмах. Это было важным проявлением общественной жизни. В храмах звучала музыка, танцевали, устраивались развлечения и приносились жертвы. При этом люди, которые приносили жертвы своим богам, не хотели потерять ни кусочка мяса. А для этого они не держали мясо долго над огнем, а только так, чтобы опалить шерсть. Затем часть мяса они отдавали жрецам, а остальное съедали вместе со своими друзьями, устраивая дикие пиршества. Когда такие люди становились христианами, они спрашивали: Как мне теперь поступать с моими друзьями? Могу ли я теперь есть идоложертвенное? Могу ли я посещать языческий храм для развлечения? Или же мне нужно отделиться от мира? Те же самые вопросы стоят и перед нами. Иудея могли изгнать из синагоги и даже изгнать из семьи, лишив его всего имущества. Если мы хотим жить жизнью сынов Царства, мы должны быть готовы остаться одинокими и тогда, когда мы находимся в толпе людей. Вот почему мы так сильно нуждаемся друг в друге. В самом начале христианской эры христиане подвергались жестоким наказаниям. Некоторых терзали львы. Других сжигали на кострах. Нерон освещал свой сад горящими телами христиан, которых привязывали к столбам, обливали смолой и потом поджигали. Некоторых христиан по его приказу закутывали в шкуры животных и потом спускали на них охотничьих собак, которые разрывали их на куски. Христиан подвергали пыткам, сдирали с них кожу, заливали расплавленным свинцом. Раскаленную до красна медь прикладывали к самым чувствительным частям тела. Вырывали глаза. Обжигали руки и ноги, а потом лили на них ледяную воду, чтобы увеличить их страдания. Римляне обвиняли христиан даже в людоедстве, основываясь на словах Христа: " Ешьте Мою плоть и пейте Мою кровь". Они обвиняли христиан в том, что те приносят человеческие жертвы на тайных вечерях. Они обвиняли их в устройстве распутных оргий. Они даже утверждали, что лобзание - это что-то непозволительное. Римляне обвиняли христиан в том, что те, якобы, устроили поджог, и сожгли весь Рим. Их называли революционерами на том основании, что христиане всегда говорили, что Бог когда-нибудь огнем уничтожит нынешнюю землю. Ссылаясь на 2 Послание Петра 3: 10, действительно, можно было легко обвинить христиан в совершение подвигов. Можно многому узнать, исследуя историю гонений первых христиан. Во время Христа Римская империя простиралась от Британских островов до реки Евфрат. И от северной части Германии до Северной Африки. Это была единая империя, охватывавшая весь тогдашний цивилизованный мир. Римляне с особой тщательностью старались укреплять единство своей империи. Они сознавали, что объединяющим фактором может служить единый император-кесарь. А поэтому они решили сделать кесаря богом. Если каждый житель империи будет поклоняться императору и воздавать ему божественную почесть, если по всей империи построить храмы в честь божественности кесаря, то это будет служить сильным средством, укрепляющим Римскую Империю. Приступили к осуществлению этого плана не спеша, но уже через несколько лет в Римской Империи процветал культ поклоняющихся кесарю. Раз в году каждый житель империи должен был курить ефимиам в честь кесаря и прославлять его: " Кесарь - нам господин". Тем, кто делал это, выдавалось свидетельство, называемое либеллус. Затем тот, кто имел такое свидетельство, мог поклоняться тому богу, какому хотел. Римляне желали убедиться что у всех жителей империи кесарь занимал первое положение. Однако христиане не могли сказать ничего, кроме: " Иисус Христос наш Господь", а потому они никогда не могли получить либеллиус. А значит поклоняясь Иисусу Христу, они нарушали государственный закон. Христиане избрали Христа. Они отказались пойти на компромисс. Они стали инакомыслящими, бунтарями, нелояльными гражданами, угрозой имперскому единству и один современный поэт так писал о них: " Сбившееся в кучу стадо, преступлением которого была только вера в Христа". Христиане первых веков зарождения Церкви подвергались пыткам за свое убеждение. А вы? Возможно, что причиной терпимого отношения к христианству в нашем обществе является то, что наши требования слишком низкие. Мы пошли на компромисс. В заповедях блаженства Иисус говорит о неизбежности гонений за веру во Христа. Как же мы можем быть гонимы? В 11 стихе говорится: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня" (Матф. 5: 11). Итак, здесь говорится о трех акциях: поносить, гнать и всячески неправедно злословить. Глаголом гнать переведен греческий глагол диоко, означающий преследовать, атаковать, прогонять. В итоге речь идет о злонамеренных действиях в отношении кого-то. Иисус говорит просто: " Блаженны те, с кем плохо обращаются. Блаженны те кого преследуют за правду". Здесь идет речь об отношении одних людей к другим точно так, как и во всех остальных заповедях блаженства. Иисус Христос имеет в виду отношение христиан к гонениям. Это означает, что мы не должны их бояться, не должны стыдиться, а смело говорить: " Я буду в этом мире таким, каким хочет Иисус Христос. Я буду говорить этому миру то, что хочет Христос. И если меня будут преследовать за это, то пусть будет так". В греческом тексте в этом стихе стоит причастие страдательного залога, что означает, что преследуемый не сопротивляется своим гонителям. Блаженны те, кто позволяет... Причем речь идет о продолжающихся гонениях. Если христианин живет по заповедям блаженств, он готов безропотно встречать все гонения, допускаемое Богом в его жизни. Мне кажется, что это именно, то, чего мы все стремимся избежать! Не так ли? Я сам борюсь с собой. Честно говоря, я не всегда готов принимать все что может случиться в моей жизни. Я не всегда хочу быть настолько смелым, чтобы сказать то, что должен сказать. Я не всегда готов жить настоящей христианской жизнью в среде окружающих меня нехристиан и быть солью и светом для мира. Мне хочется приспособиться и стать подобным миру сему. Конечно же, мне постоянно хочется сказать в самооправдание: " Если Если я добьюсь популярности у них и буду подобным им, то мне легче будет проникнуть в их среду с евангельской вестью". Бог не нуждается в скрытых проповедниках и в скрытых пророках. Он не нуждается в скрытых свидетелях и в вкрадчивых евангелистах. Богу нужны такие свидетели, которые желают противостоять. Христиане 1 веков истории подвергались гонениям, насмешкам, издевательствам. Некоторые из них попадали в тюрьмы и были убиты. Если мы будем жить настоящей христианской жизнью, мы тоже не будем входить в рамки нашего общества. Мы не будем делать того, что делают наши соседи. Мы не пойдем в те места, которые они посещают. В нашей жизни будет то, что угодно Христу, что мы будем подвергаться гонениям, и мир будет злословить о нас. Мы не будем удовлетворять их требованиям! Это и должно быть нормой нашей жизни. Глаголом поносить переведен греческий глагол онейдидзо, означающий выбить у кого-то зубы. Этот глагол встречается в описании распятия, где сказано, что Христа оскорбляли, бранили и насмехались над Ним. Это слово означает бросать что-то человеку в лицо, оскорблять его плохими и злыми словами. Итак, люди мира сего могут не только изгнать нас из своей среды, но мы можем стать объектом злых насмешек. Люди будут говорить о нас что-то плохое, ругать и поносить наше имя. Так поступили с Иисусом (Лук. 22: 63-65). Причем так могут поступать и те люди, кому мы сделали много доброго. На мою долю всегда выпадают некоторые из перечисленных ситуаций. Со мной не хотят находиться в одной компании, как только узнают, что я священнослужитель. Я просто удивляюсь, как быстро люди удаляются от меня, когда узнают, что я не такой священнослужитель, как другие, и что я более активно защищаю христианские позиции. Я обычно терпеливо отношусь к насмешкам и злословию в мой адрес. Я знаю, что означает быть арестованным за проповедь Слова Божьего. Однажды я проповедовал на Юге среди черных верующих негров. После проповеди меня арестовали недалеко о того места, где я проповедовал, и отправили в тюрьму. Там пригрозили раздеть и выпороть меня, если я не перестану проповедовать. И это было в Соединенных Штатах Америки! Такое я могу сносить. Однако третье, о чем говорит Христос, это то, что " люди будут всячески неправедно злословить" о нас. Мне все равно, нравится им или нет то, что я говорю, но, когда они приписывают то, чего я не говорил - это уже трудно перенести. И в таких случаях я пытаюсь защитить себя, утверждая, что вы никогда ничего подобного не говорил. Люди пробовали говорить будто Иисус был незаконным сыном римского солдата. Они наговаривали на Божьих детей на протяжении всей истории. Артур Пинк хорошо сказал, что доказательством крайней развращенности людей является то, что они проклинают тех, кого Бог благословляет. И действительно, какое развращение! Кого Христос благословляет, тех мир проклинает. Богобоязненная жизнь всегда вызывает недовольство у безбожников. В этом заключается сущность вражды змия и святого семени. Первые требования, предложенные Христом, были настолько высокими, что иудеям они должны были показаться совершенно недостижимыми. Но к этому Он добавил следующее: " И если вы пойдете этим путем, вас будут злословить и изгонять с работы, из ваших домов и из общества. Люди будут поносить, и ругать вас, и говорить о вас то, чего вы никогда не делали". Но почему так происходит, если верующие, живут богобоязненно в мире сем? Подумайте над тем, почему происходят гонения христиан. Ведь в людях мира нет ненависти к христианам. Вы удивлены? Это утешительно, не так ли? Кого же они ненавидят? Христа. Они на самом деле возмущены не нами, а той жизнью, которую мы ведем, или, вернее, тем, что Христос живет в нашем сердце. Иисус сказал Своим ученикам нечто наподобие следующего: " Если они Меня убьют, будут убивать и вас. Если возненавидели Меня, возненавидят и вас. И если я гоним, то будете гонимы и вы до тех пор, пока вы будете принадлежать Мне". Иисус делом показал нечестивому миру свою святость. На протяжении долгого периода истории, человечество не имело примера совершенного человека. И чем дольше люди жили, не встречая такого человека, тем более они становились самодовольными грешниками. Но когда Иисус пришел в мир, люди увидели совершенного Человека, и это разрушило их самоуверенность. Это потрясло основы мира. Люди почувствовали свою виновность и решили убить совершенного Человека. Они попытались отбросить те требования, которые были непосильны для них. И они всегда действуют по тому же принципу. И мы с вами будем позволять Христу жить в нас, тем дольше мирские люди будут видеть пример, которому они не могут подражать и у них всегда будет желание избавиться от нас, чтобы снова успокоиться в своем самодовольном заблуждении. В античные времена Аристидиса Справедливого изгнали из Афин. За это проголосовали жители города. Один из древних афинян так пояснил причину, по которой он голосовал против этого доброго человека: " Мне надоело постоянно слушать, как его называют Справедливым". С учениками Христа случилось то, что предсказывал Иисус. Андрея приказали распять за то, что он безбоязненно проповедывал Евангелие. Предание говорит, что его привязали веревками к кресту чтобы он не скоро умер и дольше мучился. Предание говорит, что Петра после девятимесячного заключения распяли вниз головой. Павла Нерон обезглавил. Были убиты Иаков, Матфей, Варфоломей и Фома. Да, пожалуй, все апостолы были убиты за исключением одного Иоанна, который умер своей смертью в изгнании на острове Патмос. В Италии в XV веке жил человек по имени Савонарола, который был величайшим реформатором и проповедником, какого когда-либо знал мир. Его открытое обличение греховности людей и испорченности римско-каталической церкви подготовили путь для реформации. Его проповеди были как гром среди ясного неба, его обличение греха было настолько действенным, что люди выходили из церкви после его проповеди ошеломленными, смущенными и безмолвными. Прихожане настолько сильно реагировали на его проповеди, что все здание потрясалось от рыданий. Люди просто не могли больше терпеть его проповедей, но вместо того, чтобы покаяться, они сожгли его на костре. Я убежден, что если бы христиане в нашем обществе убежденнее провозглашали свою веру во Христа, и действительно жили в соответствии с блаженствами, то и к ним бы относились намного враждебнее. В книге Дона Ричардсона Властелины земли рассказана история о Стене Дейле, работавшем миссионером среди племени яли в Индонезии. Стен поднялся высоко в Снежные Горы в деревушку, прилепившуюся на склоне горы. Невдалеке от деревни протекала бурная горная река Хелук, неся свои воды в долину. Племя яли особенно строго придерживалось ужасному виду религии. В деревне были небольшие клочки земли, считавшиеся священными, неприкасаемыми. Если даже ребенок случайно забрел на один из них, он осквернился и навлек проклятие на всю деревню. А поэтому такого ребенка нужно сбросали со скалы в бурный поток. И если кто-нибудь осмеливался сказать хотя бы слово против их религии, его убивали на месте. Никто не мог восстать против заведенного порядка, никто не мог ничего изменить или предложить что-то новое. Как-то один человек из племени высказал мнение, что некоторые требования в их верованиях кажутся ему неразумными. Его тут же буквально изрешетили стрелами. Положение казалось совершенно безнадежным до тех пор, пока в эту деревню не прибыл маленький, отважный, кривоногий австралиец Стен Дейл. Совершенно невероятным образом этот удивительный человек со своей женой и пятью детьми открыл свое сердце жителям этого племени, которые были людоедами и охотниками за черепами. Он пришел в деревню, избавить их от ужасного мрака, в котором они жили, и от вечной погибели. Но что же случилось? Я привожу отрывок из книги: Жрец по имени Береувей подкрался к Стену сзади и запустил стрелу в бок под его поднятую руку. Другой жрец Буну запустил стрелу из бамбуковой трубки ему в спину, прямо под правую лопатку. Стрелы вонзились в тело Стена, но он вытащил их, сломал и отбросил в сторону. Десятки стрел с разных сторон вонзились в его тело. И он вытаскивал их, ломал и бросал под ноги, так что вскоре повсюду валялись поломанные стрелы. Налимо увидел эту картину, когда уже более 30 стрел вонзилось в тело Стена. Как же он может так долго стоять? - удивился Налимо, - Почему он не падает? Любой человек уже давно упал бы на землю! И тут Налимо испытал ужас, и по его телу поползли мурашки от страха: Возможно этот человек бессмертен? Безразличное лицо Налимо исказилось от охвативших его эмоций... Стен стоял перед своими врагами невозмутимо и только вздрагивал от вонзавшихся в него стрел... Пятьдесят стрел... шестьдесят! Струйки крови стекали из ран, но Стен продолжал твердо стоять на земле. Налимо заметил, что ужас объял не только его одного. Нападение началось радостными криками, однако теперь нападавших начала охватывать паника при виде того, что Стен не падал на землю. Возможно, что Кусахо был прав! Возможно, что они совершают невероятное преступление против сверхъестественных сил, а не защищают их, как они это думали. " Падай! - кричали они Стену. - Умри! " Это была просьба о том, чтобы он наконец умер. Эму не услышал ни слова от Фила (другого миссионера), когда дикари и на него направили свои стрелы. Фил не попытался защищаться или бежать. Он уже не раз встречался с различными опасностями, хотя еще никогда ему не грозила смерть. Однако Стен показал ему личный пример, как встретить смерть, если это нужно. Но чтобы последовать его примеру, конечно, нужна большая смелость. И опять Береувей первый выпустил свою стрелу. Понадобилось почти столько же стрел, чтобы сразить Фила, как и в случае со Стеном. Эму и три других датчанина видели, что и Фил изранен настолько, что уже не сможут выжить... После того как оба миссионера упали на каменистый берег реки, яли оттащили израненные стрелами тела в лес и положили их отдельно в подвешенных, на деревьях корзины... Буну, объятый страхом обезглавил Стена и Фила. Нужно было заплатить высокую цену, не так ли? Однако вся эта история закончилась чудесным образом, и теперь жители этой деревни и окружающих ее поселений познали Иисуса Христа Они отказались от каннибализма и не съедают приходящих к ним миссионеров. Они собираются теперь на хлебопреломление вокруг стола Господнего. Произошла еще одна удивительная вещь - пятый ребенок Стена был еще младенцем, когда убили его отца, Он стал верующим, прочитав книгу о своем отце. Если мы хотим обличить мир в грехе, нам нужно быть готовыми заплатить за это. Савонарола заплатил своей жизнью. Стен Дэйл тоже. Такую же цену придется заплатить некоторым в будущем, поскольку мы видим души убитых за истину, которые вопиют к Господу о мщении (Отк. 9). Реальность будет всегда такой. Всегда нужно платить высокую цену чтобы жить жизнью сынов Царства, однако заплатившие ее будут иметь вечный плод. Когда мы отдаем эту жизнь, мы наследуем Царство Небесное. Хотя у нас и могут взять все, чем мы обладаем в этом мире, никто не может лишить нас того, что приготовлено для нас в будущем мире. Так заканчивает Иисус Христос изложение заповедей блаженства. Нам теперь остается рассмотреть обещание и результаты.
|