Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блаженны изгнанные Часть вторая






Евангелие от Матфея 5: 10-12

Давайте снова возвратимся к Евангелии от Матфея 5: 10-12 и продолжим рассмотрение трех факторов, о которых мы говорили в прошлой главе: гонение, обетование и духовное состояние. Мы начали говорить о преследованиях, указанных в стихах 10 и 11, и уже подчеркнули факт, что нам, живущим в США, трудно узнать что же это означает на самом деле.

Однако мы приближаемся к тому времени, какого еще никогда не видели в США. До сих пор остаются в силе последствия Второго Великого Пробуждения, происшедшего в прошлом, и мы пользуемся до сих пор его благословениями, но положение быстро меняется. Не только правительство выступает против религии, но и сама религия действует против себя, допуская появление различных культов, " измов", расколов, обмана и заблуждений.

Правительство обрушивается на различные религиозные группы, и Налоговое Управление и другие правительственные организации настаивают на принятии законов, позволяющих им вмешиваться в дела церкви Иисуса Христа; то что когда-то считались священными, и даже само понятие " церковь" становятся таким же обычным и простым, как домашний яблочный пирог. Все это должно постигнуть нас, говорит нам Иисус Христос. Но почему? Возможно, обычай, из времени, когда жил апостол Павел, поможет нам понять, насколько постыдным является наше положение.

Когда римский генерал одерживал большую победу, он получал право организовать парад своих войск на улицах завоеванного города. Войска несли добычу и трофеи. Генерал демонстрировал свой триумф. В конце такого парада вели группу пленных противников. Их теперь должны были вывести на арену для схватки с дикими зверями, т.е. их вели фактически на смерть.

Апостол Павел говорит: " Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков" (1 Кор. 4: 9). Павел рассматривал апостолов как пример для всех преданных Богу учеников, т.е. как группу пленников, обреченных на смерть.

Моффат следующим образом перефразировал этот стих: " Бог предназначил нам, апостолам, выступить в самом конце как обреченные гладиаторы выступали на арене! " Фраза " приговоренными к смерти" в Библии встречается очень редко и она относится всегда к преступникам, над которыми издеваются, а Павел говорит, что мы способны и это снести: " Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии" (ст. 10).

Его слова полны сарказма: " Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим" (ст. 11-12).

Мы не призваны как победители въезжать в город на белом коне. Мы не призваны быть высокопоставленными людьми в этом мире. Мы не призваны быть знаменитостями. Напротив, мы призваны быть приговоренными к смерти и нам должно страдать. " Вы смотрите на нас, как на неразумных, - говорит апостол Павел, - и мы кажемся слабыми, а вы сильными. Вы смотрите на нас свысока, вы в чести, а мы в бесчестии".

Как же он реагировал на все это? - " Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим" (ст. 12). Далее в стихе 13 он говорит: " Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне". Слово сор - грязь, прах - это пыль, и их надо выметать вон.

Вы можете сказать: " Павел, ты один из апостолов! Мы признаем твое величие. Мы даже построили величественный собор, который назвали твоим именем! "

Апостол же Павел говорит: " Мы, как сор для мира, как прах". Апостолы знали, какую цену им нужно заплатить. И они желали платить эту цену. Насколько нам известно, десять или даже одиннадцать из двенадцати апостолов умерли мученической смертью. Я не знаю, почему это так случилось, но христианство наших дней не такое, какое было в первые века начала христианской эры. Можем ли мы, христиане, живущие в США, сказать: " Мы сор и прах для мира"? Почему же в некоторых случаях мы стали знаменитостями?

Самые яркие огни в Лас-Вегасе горят для нас. Мы имеем свои собственные телевизионные программы. Мы живем в двух мирах. Мы делаем наши дела в мире, затем меняем нашу одежду и в следующий вечер идем в церковь делать дела там. Мы танцуем в Лас-Вегасе, а потом идем на христианское собрание и свидетельствуем там. Мы являемся одновременно президентами и конгрессменами, знаменитыми спортсменами, артистами и певцами.

Не поймите меня превратно. Я благодарен тем, кто является истинными верующими. Я только хочу обратить наше внимание на то, являются ли наши представления правильными. Легко ли быть христианином? И должно ли быть так? Следует ли кружиться в вальсе с миром вместо того, чтобы обличать его? Я не знаю, почему так получилось! Не свидетельствует ли наше привиллегированное положение, и то, что нас так хорошо принимают в мире, о том, что мы пали, а не о нашем духовном успехе?

Когда апостол Павел пришел, он не говорил: " Я закончил блестяще университет Гамалиила. Я всемирно известный человек, я говорю на многих языках, моими друзьями являются цари, правители и другие знаменитые люди. Я когда-то " умер", но теперь я живой (Деян. 14: 19-20). Я был восхищен до третьего неба" (2 Кор. 12: 1-5). Что бы он сказал, если бы выступил сегодня? Его свидетельство могло бы быть бесконечным. Невероятное свидетельство. Он мог часами удерживать своих слушателей.

Но что значат слова апостола Павла на самом деле? " Нужны ли вам рекомендательные письма ко мне? " спрашивает он (Прочтите 2 Кор. 11: 23-27). Дамы и господа, позвольте мне представить вам апостола Павла:

Я тяжело трудился; сидел в тюрьмах, бывал избиваем и попадал в смертельно опасные ситуации. От иудеев пять раз дано мне было по 39 розг. Три раза меня били палками, побивали камнями, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз пускался в путешествиях подвергался опасностям на реках, от разбойников, от единоплеменников, от язычников. Терпел опасности в городе, в пустыне, на море. Страдал от лжебратии, от тяжелой работы, усталости, бессонных ночей. Испытал голод, жажду и холод.

Таков он, апостол Павел, друзья мои. О себе он говорит: " собою же не похвалюсь, разве только немощами моими" (2 Кор. 12: 5). Я понимаю, а вы? Он говорит о том, как его изгоняли, били, побивали камнями, как он несколько раз попадал в кораблекрушение. И далее он продолжает: " Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит, или слышит от меня" (стих 6).

Он говорит: " Я не хочу ничего говорить о самом себе. Я не ищу себе славы. Я не хочу, чтобы кто-то подумал обо мне лучше, чем я есть на самом деле". Он даже говорит: " И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился" (ст. 7). Я не знаю, в чем заключалась его проблема, однако это было что-то видимое и нежелательное. И вместо того, чтобы разрешить эту проблему, Бог сказал ему: " Довольно для тебя благодати Моей. Я хочу, чтобы ты, Павел, был смиренным".

И апостол Павел соглашается с этим: " И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен" (2 Кор. 12: 9-10).

До тех пор, пока мы будем надеяться на свои собственные силы, мы не можем иметь силу Божью. До тех пор, пока мы считаем, что мы достаточно хороши, что у нас достаточно опыта, что мы имеем связи в обществе и можем делать дело Божье самостоятельно, мы действуем неправильно.

Павел говорит: " Все, что меня унижает, все, что сокрушает меня, все что смиряет меня - я приветствую все это потому, что это помогает мне сознавать мою зависимость от Бога и что во мне самом нет ничего доброго, а в таком случае через меня начинает действовать Бог, обличая мир".

Мы живем в такое время, когда христиане, как никогда раньше, занялись самовосхвалением, что особенно неприятно Богу. Мы стараемся производить знаменитых людей с такой же настойчивостью, как это делают в мирской жизни. Наш же Господь в Деян. 1: 8 говорит: " И будете Мне свидетелями". Другими словами: " Вы будете Моими мучениками". Да, да - это и есть та цена, которую надо платить. Кому ниспосланы блаженства? - Каждому, кто является сыном Царства Божьего.

Сущность всего заключается в следующем: мир просто не знает Бога. В Евангелии от Иоанна 15: 21-24 Иисус говорит: " Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего".

Иисус пришел в мир и обличил грех людей. Он рассматривал реальность так, как она есть на самом деле. Если бы Иисус не пришел на землю, то мир смог бы замаскировать свою греховность. Люди всегда стараются сделать все возможное, чтобы усыпить свою совесть. Их религия буквально закрывает им глаза на истину, и их слепота счастливо ведет их прямо в ад. Христос же срывает покрывало и говорит им: " Посмотрите на себя! " Они посмотрели, и увидели свою греховность, и возненавидели Его за то, что Он это сделал.

В действительности, мир ненавидит не нас. Мир ненавидит праведность, ненавидит Христа. Начните просто жить праведной жизнью, будьте солью и вы увидите, что произойдет. Сыпали ли вы когда-нибудь на рану соль? Это больно. Будьте праведными в развращенном обществе и вы увидите, какой будет его реакция.

Не потворствуйте. Не отступайте. Не пробуйте собрать свои вещи и уйти под покровом ночи. Не прячьтесь, изучая Библию до пришествия Господня и восхищения церкви. Выходите и будьте " мучеником". Иисус Христос Своим пришествием принес не только спасение, но и вызвал ненависть тех, кто возлюбил свои грехи. Хотя и нам нужно платить высокую цену, нам нельзя отступать!

Я представляю себе как в Стена Дейла впивается первая стрела в самом начале смертельной атаки. Его враги собрались на холме и приготовили свои луки и стрелы, и он, возможно, им сказал: " Не стреляйте в меня, я вам хочу что-то сказать". И, конечно, он пошел прямо на гору, они начали стрелять в него. Их стрелы не могли сразить его сразу, и он продолжал идти. В этом было что-то величественное! Он был солью и светом несмотря ни на что! Понадобилось более шестидесяти стрел, чтобы сразить его.

В Послании к Колосянам 1: 24 сказано: " Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти мрей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь". Павел говорит: " Всякий раз, когда меня бьют, они делают это за Христа". То же самое мог сказать Стен Дейл: " Каждая стрела была направлена не в меня лично, а в Христа. Не меня они отвергли, а истину, которую я им предлагал". Именно против Христа выступает мир. Именно Христа мир пытается до сих пор убивать. Они стреляют в любого, кто стоит на Его месте и говорит им истину Христову.

Я не принадлежу к тем, кто старается нажить себе врагов. Однако я считаю, что нужно говорить истину тогда, когда нужно там где нужно и тому, кому нужно говорить, независимо от того, какие могут быть последствия. Это нужно делать ради Христа. Я слышу слова апостола Павла: " Чтобы познать Его, и... участие в страданиях Его" (Фил. 3: 10).

Мы не должны сами себе искать страданий. Это неразумно. Но мы не должны убегать от них. Переживая страдания, мы не должны идти на компромисс. За гонением следует обещание.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал