Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительный анализ консолидированного ОФР
Таблица - Сравнительный анализ финансовых результатов
На материнскую компанию приходится примерно половина выручки, однако прибыль материнской компании имеет более значительный удельный вес в результатах группы, что является следствием существенных финансовых доходов материнской компании, в виде полученных от дочерних и зависимых компаний дивидендов и процентов, а также существенных прочих доходов. Что касается эффективности основной деятельности, то она выше в материнской компании, поскольку ее доля в выручке выше, чем доля в производственных, коммерческих и управленческих расходах группы. Сопоставимую долю в операционной прибыли по сравнению с долей в выручке (49, 8 и 50, 8% соответственно) обеспечили группе прочие операционные доходы. ТЕМА 8. АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ПО СЕГМЕНТАМ
Лекций 8.1. Анализ отчетности по сегментам Содержание сегментарной отчетности Сегментарная отчетность – отчетность, раскрывающая информацию по отдельным сегментам деятельности организации. То есть в бухгалтерской отчетности сведения о разных частях (сегментах) деятельности организации необходимо раскрывать обособленно. Требования и порядок формирования сегментарной отчетности сформулированы в ПБУ 12/2000 " Информация по сегментам". Сегментарную отчетность обязаны формировать коммерческие организации (кроме кредитных), для которых обязательным является выполнение одного из следующих условий: · организация является составителем сводной бухгалтерской отчетности; · осуществляет различные виды деятельности или производит товары, различающиеся по технологическому процессу, группам потребителей, способам реализации и т.п.; · осуществляет свою деятельность в различных географических регионах. Требования ПБУ 12/2000 не распространяются на субъекты малого предпринимательства. В данном нормативном акте определены следующие понятия: · " информация по сегменту" - информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации; · " операционный сегмент" - часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги, которая подвержена рискам, и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным их группам; · " географический сегмент" - часть деятельности организации по производству в определенном географическом регионе, которая подвержена рискам, и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах; · " отчетный сегмент" - отдельный операционный или географический сегмент, информация о котором является обязательной для раскрытия в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской отчетности. Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно. Для признания сегмента отчетным необходимо выполнение следующих требований: 1) значительная часть выручки сегмента получена от продажи внешним покупателям; 2) выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами составляет не менее 10% от общей суммы выручки; 3) финансовый результат сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% от финансового результата всех сегментов; 4) активы данного сегмента составляют не менее 10% суммы активов всех сегментов; 5) на отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки организации. Если получено менее 75%, то должны быть выделены дополнительные сегменты, даже если они не удовлетворяют " правилу 10%". При формировании бухгалтерской отчетности по сегментам необходимо выделить первичную и вторичную информацию по сегментам. Если риски и прибыли организации определяются в основном различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичным является раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичным – по географическим. Если риски и прибыли организации определяются главным образом различиями в географических регионах деятельности, то первичным является раскрытие информации по географическим сегментам, а вторичным - по операционным. В составе первичной информации по отчетному сегменту в отчетности раскрываются следующие показатели, относящиеся к отчетному сегменту: · общая величина выручки; · финансовый результат (прибыль или убыток); · общая балансовая величина активов; · общая величина обязательств; · общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы; · общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам; · совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые, дочерние общества и совместную деятельность. Если вторичной информацией признана информация по географическому сегменту, то в отчетности раскрываются следующие показатели: · величина выручки от продажи внешним покупателям в разрезе географических регионов, выделенных по местам расположения рынков сбыта; · балансовая величина активов отчетного сегмента по местам расположения активов; · величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы по местам расположения активов. Если же вторичной признана информация по операционным сегментам, то в бухгалтерской отчетности должны быть отражены следующие показатели: · выручка от продажи внешним покупателям; · балансовая величина активов; · величина капитальных вложений в основные средства и НМА.
Знание особенностей содержания и формирования сегментарной отчетности обеспечивает построение стройной методики ее анализа, в составе которой целесообразно выделить две крупные части: - анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов деятельности организации; - анализ отчетной информации в разрезе географических сегментов деятельности организации.
|