Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение и классификация целевых групп
Важным этапом в работе специалистов-пиарщиков является всестороннее изучение аудитории (целевых групп). Для такого исследования потребуется следующее. 1. Идентификация групп, которые должны, по вашему мнению, стать целевыми. Все предприятия имеют взаимоотношения с обусловленными типовыми группами: ♦ СМИ и журналистами; ♦ служащими; ♦ жителями; ♦ чиновниками (муниципального и федерального уровней). Если это бизнес, то целевой группой являются акционеры, финансисты, потребители. Все организации имеют характерные целевые группы: ♦ некоммерческие — спонсоров; ♦ школы — родителей; ♦ крупные компании — дилеров и поставщиков. 2. Выявление приоритетных, то есть наиболее значимых целевых групп с точки зрения их влияния, авторитета, властных функций. Чтобы определиться в приоритетных, вы должны выявить: ♦ чем и почему эта группа значима для вас; ♦ насколько она действенна и инициативна; ♦ какими характеристиками обладает. Оценка общественности, или электората, производится по иным меркам: ♦ географическая — обрисовываются территориальные границы; ♦ демографическая — пол, возраст, доход, семейное положение, образование. Только эти показатели малоинформативны, в плане установления того, как вовлечены люди в анализируемую проблему или ситуацию; ♦ психографическая — психологические особенности и образ жизни; ♦ по социальному статусу — занимаемое общественное положение; ♦ масонство: например, членство в профессиональном союзе или принадлежность к какому-нибудь блоку, группе по интересам и прочее; ♦ по репутации — компетентность или влиятельность, и как этих людей воспринимают окружающие; ♦ по лидерским отличиям. Определив специфические особенности целевых групп, поделите их на категории, по принципу вашей заинтересованности в них: ♦ адресную группу, к которой обращена PR-акция и ради которой она проводится; ♦ группу посредников, которая имеет непосредственные контакты с центральной и может предоставить информацию, а также имеет личное отношение к этой информации и суждение о ней (например, информаторы); ♦ содействующую группу, которая разделяет интересы проведения PR-кампании и может оказать реальное содействие (наемные и добровольные помощники). Безусловно, эти три группы в конечном счете должны уверовать в основную идею, которую вы проповедуете. Все они являются вашими адресатами, но именно в лице помощников вы приобретете будущих адептов будущих PR-кампаний, поэтому к третьей группе отнеситесь с повышенным вниманием и сердечностью. Для каждой группы предусмотрен объем информации, которую ей можно доверить. Понятно, что помощникам более подробно объясняются цели и задачи PR-кампании, тактические нюансы и даже методики. Группа посредников нужна, в основном, для анализа промежуточных результатов и сбора информации. Далее в книге мы рассмотрим некоторые из основополагающих тенденций практической реализации PR. К ним относятся: 1. Целенаправленный комплекс мероприятий по созданию и последующему совершенствованию контактов между PR-объектом и его целевыми аудиториями. 2. Процесс создания имиджа PR-объекта. 3. Мероприятия, сконцентрированные на устранении возможных негативных событий, информации, слухов и прочих моментов, ухудшающих общественное мнение о PR-объекте. 4. Мероприятия, способствующие расширению сферы влияния и количественному увеличению целевых аудиторий. Не забывайте, PR не связан с немедленной продажей товаров и услуг. Он использует рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовит потенциальных клиентов. PR-компании ориентированы, скорее, на общество в целом. И целью их является прежде всего создание известности фирме, торговой марке или бренду.
|