Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 2. На основе исходных данных определить наиболее выгодный для освоения сегмент рынка, используя способ суммы мест






На основе исходных данных определить наиболее выгодный для освоения сегмент рынка, используя способ суммы мест. Сделайте выводы.

Таблица 9

Исходные данные для рейтинговой оценки сегментов рынка

Сегменты рынка Емкость рынка, тыс. ед. Число конкурентов Доля конкурентов в сегменте, % Интенсивность потребления товара (на 1 потребителя) Средняя норма прибыли (в % к затратам) Цена за единицу товара, тыс.руб.
             
             
             
             
             

 

Решение:

Таблица 10

Рейтинговая оценка сегментов рынка способом суммы мест

Сегменты рынка Показатели Интегральный показатель комплексной оценки Рейтинг
Емкость рынка Число конкурентов Доля конкурентов в сегменте Интенсивность потребления товара Средняя норма прибыли Цена за единицу товара
Ранжирование показателей
                 
                 
                 
                 
                 

 

Выводы:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Суть метода расстояний заключается в следующем. По каждому рассматриваемому показателю определяется объект-эталон - реально не существующий, но обладающее лучшими из рассматриваемых значений. Если необходимо выделить значимость отдельных показателей, экспертным путем вводят весовые коэффициенты, призванные увеличить или уменьшить степень различий между объектами по определенным критериям оценки. Затем формируют матрицу стандартизированных коэффициентов, определяемых по формуле:

(30)

 

где аi - значение отдельного показателя по отдельно взятому объекту;

аэт. - значение показателя, принятого за эталон;

к - весовой коэффициент, отражающий значимость рассматриваемого показателя для оценки.

Данные коэффициенты отражают степень удаленности каждого показателя от наилучшего значения. Определяется сумма стандартизированных коэффициентов по каждому и осуществляется их ранжирование. Лучшим будет объект, сумма коэффициентов которого будет минимальной.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал