Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 4.
Вопрос 1. Что такое шунтовая чувствительность рельсовой цепи. Последствия плохово шунта. Действия ДСЦП в случае обнаружения ложной свободности участка пути.
· Шунтовой режим – это режим работы рельсовой цепи, занятой подвижным составом. Название происходит от слова «шунт». Шунт (англ. ответвление) – проводящая часть, подключаемая параллельно приемнику тока электрической цепи, что приводит к снижению тока в приемнике электрической цепи. В устройствах АТДП различают поездной и нормативный шунты. Поездной шунт – колесная пара подвижного состава, проводящая электрический ток. Нормативный шунт – контрольное устройство, накладываемое на рельсовые нити с целью их шунтирования, имеющее нормированное электрическое сопротивление, равное максимально допустимому сопротивлению поездного шунта (0.06 Ом). · Шунтовая чувствительность рельсовой цепи – способность рельсовой цепи надежно воспринимать воздействие поездного или нормативного шунта и переходить в состояние «занято». ·Возможны случаи, когда при занятой рельсовой цепи путевое реле остается под током, и рельсовая цепь имеет контроль свободности. Такое состояние рельсовой цепи называют ложной свободностью ее. Ложная свободность рельсовой цепи возможна в следующих случаях: - плохой поездной шунт, что наблюдается у легких подвижных единиц (хозяйственные единицы, рельсовозные тележки); - наличие на поверхности катания головок рельсов ржавчины, масляной пленки, когда возрастает переходное сопротивление «рельс – колесная пара»; - неисправность изолирующих стыков и контроля за их исправностью; - неправильная регулировка (завышение) напряжения на путевом реле; - механическая неисправность реле. Как правило, ложная свободность наблюдается при одновременном наличии нескольких факторов. Ложная свободность это опасный отказ в работе рельсовой цепи, при котором устройства СЦБ не обеспечивают безопасность движения поездов. · Действия ДСЦП при ложной свободности рельсовой цепи: - сделать запись в Журнале осмотра, - доложить поездному диспетчеру, - сообщить электромеханику СЦБ или ЦДПШ, - отменить авторежимы маршрутов, в которые входит неисправная рельсовая цепь, - перед каждым заданием маршрута и переводом стрелки проверять фактическое состояние рельсовой цепи. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос 2. Резервирование схем управления стрелками, виды резервных схем. Порядок постановки стрелки на «резерв» и снятия с «резерва». Индикация на табло.
Для обеспечения возможности управления стрелкой при возникновении неисправности в ее схеме управления, предусматривается резервный комплект аппаратуры управления стрелкой. Для всех стрелок станции, имеющих однотипные схемы управления, предусматривается, как правило, один резервный комплект, Резервируются не вся схема управления стрелкой, а только та ее часть, которая является общей для всех стрелок, а именно: – в пусковой цепи – нейтральные и поляризованное пусковые стрелочные реле со своими вспомогательными элементами (конденсаторы, диоды, резисторы); – в рабочей цепи – предохранители и вся схема коммутации рабочей цепи; – в контрольной цепи – устройства питания (предохранители, изолирующий стрелочный трансформатор и вспомогательные элементы: конденсаторы и др.) Не резервируются кнопки управления стрелками, управляющие реле, реле ВКС, контрольные реле, часть пусковой цепи, в которой проверяются условия безопасности при переводе стрелки. Для включения резервного комплекта на каждую стрелку имеется своя кнопка и группа реле включения резервного комплекта. Кнопка включения резервного комплекта пломбируемая. При нажатии кнопки включения резервного комплекта встают под ток реле включения резервного комплекта и своими контактами отключают часть схемы управления стрелкой и вместо нее подключают резервный комплект. При этом исключается возможность подключения резервного комплекта к схемам управления других стрелок. На пульте – табло загорается красная лампочка включения резервного комплекта данной стрелки. При включении резервного комплекта управление стрелкой, индикация ее положения остаются такими же, как и при работе на основном комплекте. Отключение резервного комплекта производится специальной кнопкой, которая устанавливается на пульте – табло одна на все стрелки. На каждый вид схемы управления стрелками предусматривается свой резервный комплект аппаратуры. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 3. Назначение автоотстоя (автоподачи). Порядок его установки и отмены.
Автоматические режимы применяются для автоматической установки часто повторяющихся поездных и маневровых маршрутов. Один из них режим Это программа автоматического наложения маршрута подачи состава в отстой или подачи состава из отстоя на режим автодействия светофоров. Она включает по каждому главному пути отмену автодействия светофоров, установку маршрута подачи состава в отстой или из отстоя, восстановление режима автодействия светофоров. Для задания маршрута подачи состава в отстой или из отстоя, при установленном режиме автодействия, нажимается кнопка «АО» с номером пути, на который необходимо поставить состав в отстой или с которого выпустить состав из отстоя (кнопки «3 АО» и «4 АО»). Нажать кнопку необходимо после автоматической установки маршрута по прямому пути последнему маршруту перед отстойным составом до начала автоматической разделки этого маршрута. Постановка состава в отстой на 3 станционный путь: – на станцию прибывает последний перед отстойным составом маршрут, который должен проследовать по прямому пути, следующий состав должен быть поставлен в отстой; маршрут отправления по прямому пути установился автоматически; – нажимается кнопка «3 АО»; на пульте-табло загорается лампочка возле этой кнопки и продолжает гореть лампочка «Автоотправление»; – поезд следует по прямому пути и вступает за светофор БВ -280, – светофор перекрывается на запрещающее показание; отменяется режим «Автоотправление», гаснет лампочка у этой кнопки; – отстойный состав прибывает на станцию (занимает рельсовую цепь 278с, т.е. последнюю перед выходным светофором); автоматически задается маршрут подачи со II главного станционного пути на 3 станционный путь; – после проследования отстойным составом первой части маршрута и ее размыкания автоматически задается маршрут отправления по прямому пути, – восстанавливается автодействие и отменяется режим «Автоотстой». – на пульте-табло загорается ламочка «Автоотправление» и гаснет лампочка у кнопки «3 АО». В зависимости от того свободен или занят станционный путь, выбранный для отстоя, при нажатии соответствующей кнопки автоотстоя, будет отменен режим автодействия по приему или отправлению с последующим автоматическим восстановлением. Отмена программы автоотстоя производится нажатием кнопок «ГОК» и «…АО» до перекрытия выходного светофора на запрещающее показание. При наличии соединительных ветвей в депо и автооборота составов на станции эта программа накладывается на режим автооборота.
|