Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективная материальная ответственность






При выполнении работ по приему и выплате всех видов платежей; по расчетам при продаже товаров и услуг, работ по хранению, учету, отпуску (выдаче) материальных ценностей на складах, базах может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества.

Распределение функциональных обязанностей между должностями

Для быстро растущей компании самым сложным может оказаться распределение функциональных обязанностей между должностями. Особенно если компания начиналась с «теплых дружественных отношений» между сотрудниками, по совместительству являющимися старыми друзьями или родственниками. Приведем пример распределения обязанностей для небольшой сети магазинов.

Генеральный директор:

♦ стратегическое планирование деятельности и развития компании совместно с акционерами;

♦ организация работы розничной сети для достижения ключевых показателей эффективности;

♦ вопросы развития сети;

♦ вопросы финансирования;

♦ оперативное руководство компанией.

Заместитель генерального директора по рознице:

♦ оперативное управление магазинами розничной сети;

♦ организация работы магазинов для достижения поставленных плановых показателей эффективности (товарооборот, средний чек, состояние магазинов и т. п.);

♦ разработка стандартов работы магазинов сети;

♦ руководство открытием новых магазинов;

♦ техническое обеспечение работы магазинов (торговое оборудование, ремонт помещений и т. п.);

♦ вопросы внутренней логистики;

♦ анализ эффективности магазинов.

Руководитель торгового (коммерческого) отдела:

♦ разработка ассортиментной и ценовой политики;

♦ разработка ассортиментной матрицы;

♦ разработка стандартов мерчандайзинга;

♦ составление плана и контроль выполнения продаж по группам товаров;

♦ проведение рекламно-информационных акций для стимулирования продаж;

♦ руководство работой сотрудников торгового отдела;

♦ анализ тенденций продаж по городу;

♦ планирование закупок;

♦ оперативная работа с поставщиками;

♦ организация работы отдела для осуществления закупочной деятельности;

♦ обеспечение достижения компанией установленных ключевых показателей эффективности (оборот в разрезе товарных групп, прибыль в разрезе товарных групп, оборачиваемость, соблюдение ассортиментной и ценовой политики, условий закупок и т. п.).

Контрольно-ревизионный отдел:

♦ контроль работы продавцов и иных сотрудников компании;

♦ контроль ассортимента и розничных цен на товары в магазинах сети;

♦ контроль применения ККМ;

♦ проведение инкассаций;

♦ контроль наличия товара и соблюдения стандартов мерчандайзинга;

♦ проведение инвентаризаций;

♦ контроль наличия необходимых документов торговой точки, продавцов и сертификатов товаров;

♦ контроль сроков реализации товаров.

Отдел персонала:

♦ практика кадровых процедур: подбор, обучение, мотивация, оценка;

♦ планирование и согласование с руководством численности и качественного состава персонала;

♦ кадровое делопроизводство;

♦ обучение и контроль соответствия стандартам работы;

♦ контроль работы персонала (ежедневный, периодический, аттестации);

♦ планирование и проведение мероприятий и действий по созданию позитивного морального климата в коллективе.

Финансовый отдел:

♦ управление финансовыми потоками;

♦ составление бюджета доходов и расходов компании;

♦ ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета;

♦ разработка и проведение налоговой политики;

♦ расчет рентабельности групп товаров, каждого магазина и компании в целом;

♦ управление кассовыми операциями;

♦ расчет розничных цен;

♦ установка порогов: минимальной наценки, минимальной выручки, максимальных сроков окупаемости;

♦ нормирование затрат: на магазин, склад, офис и т. д.;

♦ учет и проведение взаиморасчетов с поставщиками;

♦ учет и проведение взаиморасчетов с сотрудниками;

♦ учет движения денежных средств;

♦ контроль учета движения товаров, составление отчетов по продажам по магазинам;

♦ работа с фискальными органами;

♦ участие в проведении инвентаризаций.

Склад:

♦ оптимизация процесса товародвижения;

♦ оценка целесообразности заказов, ведение статистики продаж;

♦ прием и оприходование товаров от поставщиков;

♦ хранение и обработка товара для выдачи в магазин;

♦ распределение товара по магазинам по указанию менеджеров торгового отдела;

♦ возврат товара из магазинов по объективной причине и согласованию с торговым отделом;

♦ возврат товара поставщикам (на тех же основаниях);

♦ списание товара.

Магазин (продавцы):

♦ выкладка товара в торговом зале;

♦ реализация товара покупателям;

♦ хранение и учет товара в магазине;

♦ заказ товаров для продажи (при необходимости);

♦ распечатка и контроль состояния ценников;

♦ контроль сроков реализации товаров;

♦ списание товара.

АХЧ (административно-хозяйственная часть):

♦ контроль технического состояния электрических, тепловых и телефонных сетей, а также водопроводных коммуникаций;

♦ контроль работы компьютерной и торговой техники;

♦ текущий ремонт торговых павильонов и оборудования;

♦ текущая уборка и облагораживание помещений и территорий;

♦ подготовка открытия новых торговых точек.

Служба безопасности:

♦ обеспечение безопасной работы сотрудников компании и сети магазинов;

♦ обеспечение соблюдения коммерческой тайны;

♦ контроль трудовой дисциплины в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;

♦ качественное и своевременное выполнение заявок на транспортные услуги.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал