![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вдумчивый анализ работы вашего магазина⇐ ПредыдущаяСтр 59 из 59
Личная эффективность руководителя определяется соотношением затрачиваемых вами ресурсов на управление (в основном времени и денег) и результатов, которые показывает каждый из объектов управления. Несмотря на множество вопросов, каждый день требующих ответов, объектов управления у вас три: ♦ задача – нужно предпринимать стратегические и тактические действия для достижения целей магазина; ♦ люди – торговый и иной персонал, ежедневно приходящий на работу и требующий разного рода внимания; ♦ вы сами – ваше собственное рабочее время. Управление магазином – это наука и искусство. Управленческие навыки формируются постепенно, и руководитель, накапливая опыт, повышает свою эффективность. Директор всегда является стержнем своей компании или магазина. То, что правильно для директора, будет правильно и для его подчиненных. Поэтому повышайте собственную квалификацию и передавайте знания другим. Не ограничивайтесь информационной стороной вопроса, а при необходимости выступайте в роли учителя-наставника, в буквальном смысле воспитывая своих подчиненных, устанавливая и разъясняя систему ценностей, применимую как в деловой, так и в повседневной жизни. Сейчас можно говорить о том, что большинство руководителей, подняв свой профессиональный уровень, устанавливают более высокую планку стандартов профессионального поведения сотрудников и качества обслуживания покупателей. И это хорошая тенденция. Успешным директором магазина может стать лишь человек, всегда стремящийся к росту и развитию, ведь розница – очень динамичная сфера, где все быстро меняется. И чуть не успел, замешкался – смотришь, тебя уже опередили, другие уже сделали шаг вперед. А покупатели чутко реагируют на все, и любят такие магазины и таких руководителей, которые четко реагируют на происходящие изменения, предвосхищают их и делают все возможное, чтобы идти в ногу со своим покупателем. С чего же мне начать, спросите вы? Уделите несколько часов и вдумчиво заполните таблицу ниже. По необходимости привлеките кого-то из своих коллег. Постарайтесь сделать это именно в письменном виде, чтобы обсудить результаты с заинтересованными коллегами, а также составить план действий по улучшению своего магазина на будущее. Обратите внимание на последнюю колонку таблицы. Начните с малого – составьте список небольших улучшений, которые можно сделать прямо сейчас, и выполните задуманное. Отличное средство для поднятия собственной мотивации к работе, а также для вдохновения коллег и подчиненных! Полезную информацию для выполнения своего плана действий можно найти в книгах серии «Библиотека директора магазина» (издательство «Питер»): ♦ Казарипова Е. «Оперативное управление торговым персоналом» – как подобрать, обучить, мотивировать и контролировать работу продавцов магазинов; ♦ Сысоева С. «Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине», 2-е изд. – методическое пособие для тренинга продаж; ♦ Сысоева С. «Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов» – методическое пособие для разработки инструкций и регламентов в ходе стандартизации работы магазина. Полезную информацию можно узнать из книг серии «Курс управления ассортиментом в рознице» (издательство «Питер»): ♦ Сысоева С., Бузукова Е. «Категорийный менеджмент» – информационнонасыщенное методическое пособие по управлению ассортиментом; ♦ Сысоева С., Бузукова Е. «Мерчандайзинг» – подробно об основных правилах и принципах, с практическими примерами и фотографиями; ♦ Бузукова Е. «Закупки и поставщики» – секреты закупочной деятельности и рекомендации как выстраивать отношения с поставщиками. Удачи вашему замечательному магазину! Искрение ваши, авторы Список литературы 1. Акопов В., Степнова И. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6. 2. Андерхилл П. Почему мы покупаем, или Как заставить покупать. Минск: Попурри, 2003. 3. Андреева Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки, или Внутренняя демотивация персонала // TopManager. 2002. № 22. 4. Ассортиментный максимум // Секрет фирмы. 2003. 25 мая. 5. Багиев Г. Терминологический словарь маркетинга. 6. Барлетта М. Как покупают женщины. М.: Вершина, 2004. 7. Богачева Е. Мерчандайзинг освещения магазина // www.e-xecutive.ru 8. Бодряков Р. Методика проведения АВС-анализа // www.rombcons.ru 9. Болотова И. В торговле главное – эмоции // Торговое оборудование. 2004. № 4. 10. Бузукова Е. Прогнозирование спроса при открытии магазина // Управление магазином. 2006. 11. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. СПб.: Питер, 2007. 12. Бурнеева Д. Веселый ценник: к вопросу о выборе ценовой категории сетевыми магазинами // Торговое оборудование в России. 2003. № 2. 13. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2001. 14. Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Мерчандайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями. М.: ИД Гребенникова, 2004. 15. Верб Ф., Фролов Д., Никитина М. Разум и чувства. Как заставить женщин тратить больше // Индустрия рекламы. 27 февраля 2006 16. Веснин В. Менеджмент персонала. М.: Элит-2000, 2001. 17. Викентьев И. Приемы рекламы и public relations. СПб., 2002. 18. Войцеховский О., Свиридова О. Как сделать магазин понятным: информация для покупателей // Витрина. 2000. № 10. 19. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. СПб.: Питер, 2001. 20. Гитомир Дж. Удовлетворение покупателя – ничто, покупательская лояльность – все. СПб., 2004. 21. Гордонова Ю. Внутренний тренер: за и против // Элитный персонал. 2003. № 25 (309). 1 июля. 22. Горлов В. Особенности штрих-кодирования в розничном магазине // Управление магазином, 2004. № 1. Апрель. 23. Громовых Б. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью ABC– и XYZ-анализа // Провизор. 2002. Вып. 7. Украина. 24. Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. 25. Джей Р. Малозатратный маркетинг. СПб.: Питер, 2003. 26. ДионДж., Топпинг Т. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 27. Друкер П. Практика менеджмента. М.; СПб.; К.: Вильямс, 2003. 28. Дубейковская Я. Стоп. Кадры Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2000. 29. Дэвис С. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2001. 30. Ермаков О. Персонал супермаркета: не забывайте говорить спасибо // Мое дело. 2003. № 9. 31. Журнал «Справочник по управлению персоналом». М.: МЦФЭР, 2002. 32. Зубкова И. Организация торговли непродовольственными товарами. М., 2000. 33. Зубченко Г. Зона посадки // Торговое оборудование. 2003. № 8. 34. Кавтрева А. Разбор полетов… Над прилавком. Диагностика задач для магазина по моделям работы продавцов // Рекламное измерение. 2000. № 2 (67). 35. Казаринова Е. Оперативное управление торговым персоналом. СПб.: Питер, 2007. 36. Каменский А. Реклама в местах продаж куда эффективнее обычной. Однако нашим рекламодателям она не нравится. // SmartMoney, 17 ноября 2006. 37. Канаян К., Канаян Р. Ассортимент: стратегия и тактика // Новости Торговли: торговое оборудование. 2002. № 9. 38. Канаян К., Канаян Р. Искусство торговли // Новости торговли: торговое оборудование. 2003. № 5. 39. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-Холдинг, 2001. 40. Канаян К., Канаян Р. Проектирование магазинов и торговых центров. М.: ЮСК. 2005. 41. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ, 2003. 42. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. СПб.: Вильямс, 2003. 43. Крок Г. Визуальный мерчандайзинг, или как покупатель видит товар // www.retailclub.ru 44. Крок Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг. М.: Изд-во «6 карат», 2005. 45. Кунде И. Корпоративная религия. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002. 46. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004. 47. Леви М., Вейтц Б. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 2001. 48. Макашов Д. Роль коммуникаций на местах продаж в общей системе продвижения товара // wwwvitrina.ru. 49. Максвелл Дж. Шеф и его команда. СПб.: Питер, 1998. 50. Манн И. Маркетинг на 100 %, 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 51. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5. 52. Мерчандайзинг. Управление розничными продажами. М.: Изд-во Жигульского, 2002. 53. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2001. 54. Мокшанцев Р. Психология рекламы. М.; Новосибирск: ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2001. 55. Молчанов И. Звуки и музыка в мерчандайзинге // Екатеринбургский магазин. 2003. № 05–06. 56. Мухина М. К. Изучение стилей жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3. 57. Нейман А. Дорогой покупатель // Элитный персонал. 2003. 14 октября. 58. Нейман А. Продавец продавцу рознь, или Что делать с торговым персоналом магазинов // Элитный персонал. 2003. № 32 (316). 59. Нейман А. Эффект дисконта // P.O.S.-Materials. 2004. 14 января. 60. Новоселова Н. Учет и контроль в розничном магазине. СПб.: Питер, 2007. 61. Нэгл Т. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2004. 62. Парамонова Т., Красюк И. Маркетинг в розничной торговле. М.: ФБК-Пресс, 2004. 63. Парамонова Т., Рамазанов И. Мерчандайзинг. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2006. 64. Перцова Н. Стандарты гладки // Секрет фирмы. 2004. № 5 (44). 65. Рысев Н. Активные продажи. СПб.: Питер, 2002. 66. Смирнова В. Успешная продажа. СПб.: Питер, 2004. 67. Снегирева В. Книга мерчандайзера. СПб.: Питер, 2005. 68. Современный супермаркет. М.: Изд-во Жигульского, 2001. 69. Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли. М.: Издательство BBPG, 2005 70. Сысоева С. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. СПб.: Питер, 2007. 71. Сысоева С. Тренинг продажи и обслуживания покупателей в розничном магазине. СПб.: Питер, 2007. 72. Сысоева С., Гордонова Ю. Зачем учить продавца // Элитный персонал. 2003. № 19 (303). 20 мая. 73. Сысоева С., Нейман А. Доверяй, но проверяй // Элитный персонал. 2003. № 26 (310). 8 июля. 74. Сысоева С., Нейман А. Насильно мил не будешь, или Что такое лояльность покупателей // Маркетолог. 2004. Февраль. 75. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент. СПб.: Питер, 2008. 76. Сысоева С. В., Бузукова Е. А. Мерчандайзинг. СПб.: Питер, 2008. 77. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. 78. Томпсон-мл А. А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.; СПб.; К.: Вильямс, 2003. 79. Торекулъ Б. Сага об ИКЕА. М.: Астрель, 2003. 80. Траут Дж. Сила простоты. СПб.: Питер, 2002. 81. Удалова К. Ассортимент и организация полочного пространства магазина // BTL-ma-gazine. 2004. Апрель. 82. Удалова К., ЧаттерджиД. Создание системы оценки мерчандайзинговой активности // https://www.4p.ru 83. Управление персоналом / Под ред. Т. Базарова, Б. Еремина. М.: Юнити, 1998. 84. Фоксол Г, Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001. 85. ХантДж. Управление людьми в компаниях. М.: Олимп-Бизнес, 1999. 86. Харрис Г, Харрис Г. Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес. М.: Финансы и статистика, 2000. 87. Ходаков А. Психология успешных продаж. СПб.: Питер, 2001. 88. Хруцкий В., Корнеева И. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2002. 89. Цветаев В. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. 90. Циммерманн Х.-П. К большому успеху в малом бизнесе. М.: Интерэксперт, 1996. 91. Чернов А. Как мотивировать кассиршу // Ведомости. 2003. 28 мая. 92. Чкалова О. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3. 93. Шаховой В., Шапиро С. Мотивация трудовой деятельности. М.: Вершина, 2003. 94. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 1996. 95. Шнаппауф Р. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте. М.: Интерэксперт, 2000. 96. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчандайзинг в розничной торговле. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004. Уважаемый читатель! Вы держите в руках новую книгу серии «Совет директоров» Книжная серия «Совет директоров» выпускается Издательским домом «Питер» совместно с Учебным центром SRC – лидером в области бизнес-обучения. Учебный центр SRC – ведущий провайдер услуг бизнес-образования. Ежемесячно здесь проходят десятки курсов и семинаров, ориентированных на конкретные должности. Учебный центр SRC является автором и разработчиком инновационной мультимедийной обучающей программы «Портфель Директора®». Серия «Совет директоров» – уникальный проект, объединяющий практический опыт ведущих российских консультантов-практиков. Книги этой серии предназначены для руководителей и владельцев предприятий, топ-менеджеров компаний, а также для всех специалистов, желающих повысить свою компетенцию. Все практические рекомендации и советы, использованные в книгах серии «Совет директоров», основаны на реалиях российского бизнеса и подтверждены многолетней практикой. В серии «Совет директоров» выпущены: • «Большая книга директора магазина» Светланы Сысоевой и Гульфиры Крок; • «Книга директора по маркетингу» Леонида Иванова; • «Книга коммерческого директора» Константина Терехина; • «Книга директора по сбыту» Бориса Жалило; • «Книга директора по персоналу» Елены Рудавиной и Вадима Екомасова. Готовятся к изданию: • «Книга финансового директора»; • «Книга директора по логистике». Крок Гульфира — консультант
|